МААМ-картинки

Картотека (Рассматривание картины) — вторая младшая группа

Татьяна Макрушина
Картотека (Рассматривание картины) — вторая младшая группа

Тема: Играем с песком.

Цель: УЧИТЬ ДЕТЕЙ РАССМАТРИВАТЬ КАРТИНУ,НАЗЫВАТЬ ДЕЙСТВИЯ ПЕРСОНАЖЕЙ, ОКРУЖАЮЩИЕ ПРЕДМЕТЫ, ИХ ЦВЕТ, ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ПЕРСОНАЖАМИ; УТОЧНИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О СВОЙСТВАХ ПЕСКА; УЧИТЬ СЛУШАТЬ РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ, СОСТАВЛЕННЫЙ ПО КАРТИНЕ, ДОГОВАРИВАТЬ СЛОВА С ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ. (ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ РАССКАЗЫВАНИЮ).

Материал: картина «Дети играют в песок»

Ход: Воспитатель говорит, что познакомилась с детьми – Леночкой и Серёжей. Педагог ставит на мольберт картину.

Публикация «Картотека (Рассматривание картины) — вторая младшая группа» размещена в разделах

-В красном платье-Леночка, а рядом –Сергей. Догадались где они играют?

-Играют в песочнице.

-Посмотрите, как много у них игрушек. Есть флажки в ведёрке, формочки, совочки, лопатка, машина, курочка.

- Сергей везёт?

- Песок. В машине везёт. Лопатой погрузил песок.

- А кому везёт Серёжа песок?

-Леночке везёт.

-Зачем Леночке песок? Что она строит?

-Строит домик курочкам. И беленькой курочке и рябенькой курочке и петушку.

-А почему у Лены получается стенка, не рассыпается песок?

Его водой поливали. Он мокрый.

- А зачем детям формочки?

-Будут делать куличики (пирожки). В заключении воспитатель предлагает послушать рассказ про Лену и Серёжу.

Тема: Дети кормят рыбок.

Цель: учить детей наблюдать за рыбками, отмечая особенности её строения и поведения (плавает, двигает хвостом, глотает корм). Правильно вести себя во время наблюдения (не шуметь, не стучать по стенкам аквариума; помочь понять ребятам сюжет картины : формировать умение отвечать на вопрос и высказываться по поводу изображённого, а так же слушать пояснения воспитателя.

Материал: Картина «Дети кормят рыбок»

Ход: Воспитатель напоминает что не следует придвигаться к аквариуму, водить по стенкам руками или стучать по ним, т. к. это может напугать рыбок. Педагог предлагает детям наблюдать за рыбками и не громко рассказывать о том что они заметят. Активизирует в их речи слова и обороты: стеклянный аквариум, плавают, хватают – глотают корм ртом: хвост помогает рыбке плавать, в верх всплыла, близко подплыла смотрит и т. д. Воспитатель насыпает рыбкам корм, дети смотрят как рыбки глотают. Малыши рассаживаются спиной к аквариуму Им показывают картину «дети кормят рыбок» и рассказывают об изображённом. Затем воспитатель проводит беседу по картине. Он спрашивает: Что делают дети? («кормят рыбок»). Что лежит в банке, которую держит мальчик(«лежит корм») Где живут золотые рыбки? («в стеклянном аквариуме»). Дети отмечают так же, что рыбки глотают корм; что девочка заглядывает в аквариум; что ребята заботятся о золотых рыбках и не забывают кормит

Тема: «Кошка с котятами»

Цель: познакомить детей с описанием внешнего вида кошки её повадками; активизировать в речи слова и словосочетания (пушистый, гладкий, лакает, мурлычет острые когти выгибает спину).

Материал: Картина «Кошка с котятами» кошка

Ход: Воспитатель предлагает вниманию детей картину с изображением кошки (взрослого животного). Говорит что это кот Васька. Читает рассказ К. Д. Ушинского. Спрашивает:» Как вы думаете, Васька – это взрослый кот или котёнок? Соглашается с тем, что это взрослое животное, обращает их внимание на то,что шкурка пушистая, мягонькая шёлковая. Дети рассматривают лапки с когтями, усики которые торчат, глаза как угольки. Наблюдают как кошка ест мясо пьёт молоко, слушают как мурлычет. Воспитатель показывает детям картину «Кошка с котятами». Помогает детям составить описание кошки (большая, пёстрая, смотрит строго, котят: (маленькие, пушистые, очень симпатичные). Отметить чем заняты котята (один сидит, прижавшись к кошке, другой лакает молоко из блюдечка, а третий бежит за клубком вообразив что это живая мышка). Рассматривание заканчивается рассказом воспитателя о кошке и котятах.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность с песком. Обучение творческому рассказыванию по картине «Дети играют в песочнице»Опытно-экспериментальная деятельность с песком. Обучение творческому рассказыванию по картине «Дети играют в песочнице» Цели: упражнять детей в умении выделять как можно большего количества объектов на картине, давать им соответствующие названия. Научить детей.

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека (Рассматривание картины) — вторая младшая группа
Опубликовано: 27 января 2015 в 20:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД