Лучший педагог года

Картотека ручного труда в совместной деятельности с детьми 5–7 лет в технике мокрого валяния (2 фото)

Светлана Ярчевская
Картотека ручного труда в совместной деятельности с детьми 5–7 лет в технике мокрого валяния

Картотека ручного труда в совместной деятельности с детьми 5-7 лет в технике мокрого валяния

1. «Знакомство с профессией валяльщика»

Задачи:

1. Познакомить с профессией валяльщика, показать особенности его труда. Познакомить детей с техникой «мокрое валяние», материалами с которыми он работает.

2 Развивать навыки речевого общения, зрительное и слуховое восприятие, внимание, мелкую маторику рук

3. Воспитывать интерес к людям разных профессий, любознательность, инициативность, аккуратность.

Материалы и оборудование:

Публикация «Картотека ручного труда в совместной деятельности с детьми 5–7 лет в технике мокрого валяния» размещена в разделах

o Гребенная лента шерстяная разных цветов

o пленка для валяния

o мыльный раствор

o клеенчатые фартуки

o образец валяной прихватки

o мягкая игушка овечки

o цветок из префельта на каждого ребенка

2. «Гости к нам пришли – шерсть нам принесли»

Задачи:

1 Расширять представления детей об окружающих материалах: натуральной и искусственная видах шерсти; об их происхождении.

2. Формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов.

3. Продолжать формировать умения обследовать различные материалы: находить сходства и различия (на примере шерсти).

4. Развивать умения делать выводы, обобщения.

5. Развивать и активизировать речь детей.

6. Развивать умение отвечать на вопросы полными ответами.

7. Воспитывать мотивацию к познавательной деятельности.

8. Воспитывать любознательность и аккуратность.

Материалы и оборудование:

o Игрушка барашка и макет робота,

o столы,

o емкости с водой,

o емкости с мыльной водой,

o шерсть овечья в гребенной ленте,

o акриловая шерсть,

o шерстяные нитки,

o нитки акриловые,

o фартуки.

3. «Изготовление осеннего листочка.»

Задачи:

1. Учить детей технике мокрого валяния.

2. Способствовать развитию пространственного мышления.

3. Развивать моторику рук, способствующую развитию психических функций у детей младшего школьного возраста.

4. Формировать навыки усидчивости, аккуратности, любви к процессу работы.

5. Прививать учащимся интерес к прикладному искусству.

6. Воспитывать эстетическое отношение к продуктам своего труда.

Материалы оборудование :

o Гребенная лента шерстяная нужных цветов

o Шёлковые волокна

o Шерстяная пряжа

o Жидкость для мытья посуды

o Горячая и холодная вода

o Пороллон

o Резиновый коврик ребристый, или пупырчатая плёнка

o Несколько полотенец

o Тазик

o Ножницы

o Брызгалка

4. «Бусы для осени»

Задачи:

1. Продолжать учить детей мокрому валянию из шерсти.

2. Развивать у детей мелкую моторику рук и координацию движений.

3. Продолжать учить детей работать совместно, не мешая друг другу, слушать и понимать инструкции взрослого.

4. Развивать воображение и умение видеть из частей целое.

5. Доставить детям радость от совместной деятельности.

Материалы и оборудование :

o Непрядёная шерсть (гребенная лента) осенних цветов и оттенков;

o иглы для валяния (средние);

o губка для валяния;

o клеёнки (по количеству столов);

o подносы с пупырчатой плёнкой (по количеству детей);

o мыльная теплая вода на основе жидкого мыла для рук в пластмассовом ведёрке (по кол-ву столов);

o полотенца (по количеству детей);

o стаканы (по количеству детей);

o толстая леска;

o толстая игла (для нанизывания бус).

5. «Изготовление картин из войлока способом мокрого валяния»

Задачи:

1. Научить подбирать гармоничные цветовые сочетания.

2. Работать с войлоком, выполнять основные приёмы, закрепить практические знания и умения.

3. Формирование навыков культуры труда: точности, аккуратности, экономного расхода материалов.

4. развивать коммуникативные умения через групповую деятельность;

5. активизировать познавательную деятельность учащихся в процессе решения смысловых и технологических задач;

6. способствовать развитию творческих способностей и эстетического вкуса детей;

7. уметь анализировать, делать выводы

8. способствовать формированию толерантного отношения друг к другу;

9. развивать умения и навыки, необходимые для групповой работы.

.

Материалы и оборудование :

Инструменты и принадлежности для работы:

o Образцы изделий.

o Шерсть для валяния

o Вода

o Мыло

o Пупырчатая пленка

o Москитная сетка

o Ножницы

6.«Цыплята»

Задачи:

1. научить создавать цыплят в технике мокрого валяния;

2. развивать интерес к работе с различными материалами, творческое воображение, эстетический вкус, нестандартное мышление;

3. воспитывать аккуратность, усидчивость.

Материалы и оборудование:

o любой наполнитель (синтепон/холлофайбер/вата и т. п. ,

o бинт (марля,

o непряденая шерсть (гребенная лента) жёлтого цвета,

o ёмкость с мыльной водой (пара капель жидкого средства для мытья посуды или мыла + вода,

o фетр или плотный флис красного цвета для гребешка (можно самостоятельно свалять из непрядёной шерсти) - по желанию (в данном мастер-классе цыплёнок без гребешка - в шапочке-скорлупке,

o цветной картон для крыльев (если дети захотят поиграть цыплятами, то лучше сделать крылышки из ткани с несыплющимся краем (фетр, флис и т. п. или крылья могут быть сваляны вручную, для клювика и глаз (можно заменить покупными или изготовленными из других материалов, например, из солёного теста, для лапок (можно оставить цыплят без них,

o клей (в данном мастер-классе использовался клей "Момент кристалл",

o стразы/наклейки для отделки крыльев (по желанию,

o простой карандаш/чёрный маркер.

6. «Сувенирный валенок»

Задачи :

1. Совершенствовать технику мокрого валяния.

2. Способствовать развитию пространственного мышления.

3. Развивать моторику рук, способствующую развитию психических функций у детей среднего школьного возраста.

4. Привить навыки усидчивости, аккуратности, любви к процессу работы, стремлению к результату.

5. Привить навыки самоконтроля и самооценки (замечать и исправлять ошибки лепки).

6. Прививать учащимся интерес к прикладному искусству разных народов.

7. Воспитывать эстетическое отношение к действительности, аккуратность, терпение.

Материалы и оборудование:

o Гребенная лента шерстяная нужных цветов

o Шёлковые волокна

o ·Шерстяная пряжа

o Жидкость для мытья посуды

o Горячая и холодная вода

o Москитная сетка

o Поролон

o Резиновый коврик ребристый, или пупырчатая плёнка

o Тазик

o Ножницы

o Брызгалка

Планируемые результаты:

1. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам:

2. Сформировать первичных представлений о труде народов Южного уРАЛА, его роли в обществе и жизни каждого человек.

3. Развить продуктивной деятельности детей

4. Развить детское творчества.

Картотека ручного труда в совместной деятельности с детьми 5–7 лет в технике мокрого валяния
Фото №1 Картотека ручного труда в совместной деятельности с детьми лет в технике мокрого валяния
Публикации по теме:

Аппликация с элементами ручного труда «Рыболовный траулер»Аппликация с элементами ручного труда «Рыболовный траулер» Аппликация с элементами ручного труда: "Рыболовный траулер". Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ - Центр развития ребёнка.

Аппликация с элементами ручного труда «Спящий малыш» в подготовительной группеАппликация с элементами ручного труда «Спящий малыш» в подготовительной группе Аппликация с элементами ручного труда "Спящий малыш".Второе название этой работы:«Как мой папа спал, когда был маленьким». Автор: Седова.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Гиацинт» для старшей группыКонспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Гиацинт» для старшей группы Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда "Гиацинт" для старшей группы. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы.

Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Клубничка» для старшей группыКонспект занятия по аппликации с элементами ручного труда «Клубничка» для старшей группы Конспект занятия по аппликации с элементами ручного труда "Клубничка" для старшей группы. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель.

Консультация «Польза ручного труда для развития детей старшего дошкольного возраста»Консультация «Польза ручного труда для развития детей старшего дошкольного возраста» "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают.

Мастер-класс ручного труда «Куколка из ложки»Мастер-класс ручного труда «Куколка из ложки» В один из дождливых летних дней девочки из нашей группы решили заняться творчеством. Они решили изготовить для совместных театрализованных.

Опыт работы по использованию ручного труда в работе с детьми дошкольного возрастаОпыт работы по использованию ручного труда в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время я использую в своей деятельности технологии ручного труда, как основное направление моей педагогической деятельности,.

Организация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском садуОрганизация ручного труда дошкольников как творческой деятельности в системе трудового воспитания в детском саду Наши дети любят играть. Мы сделаем игру своими руками из бумаги. Оригами – это увлекательное и полезное занятие. Научимся делать из бумаги.

Роль и место художественного ручного труда в средней группе детского садаРоль и место художественного ручного труда в средней группе детского сада «Ручной труд способствует разностороннему развитию личности ребенка. Художественно – творческая деятельность отвлекает детей от грустных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека ручного труда в совместной деятельности с детьми 5–7 лет в технике мокрого валяния
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 17:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД