Приложение МААМ

Картотека творческих речевых игр

Ирина Гринева
Картотека творческих речевых игр
▼ Скачать + Заказать документы

Игра – привычный и любимый вид деятельности для детей дошкольного возраста. Творческая речевая игра способствует созданию у детей эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к слову, помогает высказывать мысли вслух, задавать вопросы, рассуждать об увиденном, сочинять и фантазировать.

“Буквы вокруг меня”

Педагог просит ребят оглядеться в помещении и назвать все предметы, которые окружают их, но только в алфавитном порядке.

(А – азбука, Б – бинт, В – вешалка, Г – газета)

Картина”

Публикация «Картотека творческих речевых игр» размещена в разделах

Рассмотрев картину художника, взрослый просит найти на картине все предметы на определенную букву.

“Портреты букв”

Дети рассматривают буквы и рассказывают на кого или на что похожа та или иная буква.

(Л – крыша, Ф – бабочка)

“Замените букву”

Педагог предлагает детям заменить в словах одну букву, чтобы образовать новые слова.

(мука - муха, стол – стул, мак – рак)

“Волшебный домик”

Педагог прикрепляет к доске домик, уда в пустые окошки вписывает буквы. Дети должны отгадать, какие слова живут в этом домике.

(л, к, у, ж, а - лужа, жук, лук, уж, лак)

“Добавь букву”

К предложенным взрослым согласным дети подбирают гласные и составляют слова.

(М Г З Н - магазин)

“Составь слова”

Педагог записывает слово, из букв которого детям нужно как можно больше составить новых слов.

(ТОПОР - ропот, рот, порт, пот)

“Слоговые цепочки”

Взрослый произносит первый слог: «МА» Следующий игрок повторяет этот слог и добавляет свой, начинающийся на тот же звук:

(МА – МО – МИ – МУ)

“Только веселые слова”

Педагог определяет тему. Дети по очереди называют определенные слова.

(“зеленые слово” - огурец, яблоко, лист)

“Слова – мячики”

Взрослый бросает ребенку мяч и одновременно произносит слово. Ребенок возвращает мяч и произносит слово с противоположным значением.

(горький - сладкий).

Варианты задания: назвать слова – антонимы, синонимы, названия городов, цветов, животных и т. д.

“Телеграмма”

Педагог пишет слово и просит детей придумать телеграмму, в которой каждое слово соответствует определенной букве.

(СУМКА - Сегодня Убежал Медведь! Караул! Администрация)

“Узнай меня”

Педагог раздает детям предметные картинки. Они должны по очереди указать признаки предмета и дать его описание: цвет, форма, материал, что ест, где живет и так далее, не называя сам предмет. Остальные угадывают о чем шла речь.

“Что такое хорошо и что такое плохо”

Педагог делит ребят на 2 команды, показывает детям рисунок. Одна группа ищет достоинства этого предмета (чем он хорош, а другая – недостатки (это плохо).

“Сто вопросов — сто ответов”

Ведущий бросает мяч ребенку и задает ему вопрос. Возвращая мяч взрослому, ребенок должен ответить на вопрос так, чтобы все слова ответа начинались с заданного звука.

(Как тебя зовут? - Иван)

“Слог да слог — и будет слово, мы в игру сыграем снова”

Ведущий говорит детям: - Я произнесу первую часть слова, а вы вторую. Затем педагог поочередно бросает мяч детям и говорит первый слог, дети ловят и бросают обратно, называя целое слово. Можно перебрасывать мяч об пол.

(СА – ша, СА – ни, СА – хар)

“Звучащие игрушки”

Ведущий вызывает двух детей: «Это звучащие игрушки, они умеют петь и говорить». Называет на ухо детям звуки, которые они должны будут спеть или произнести. «Сейчас я нажму на кнопочку и наши игрушки заговорят» (поочередно прикасается к детям). «Дети-игрушки» воспроизводят свои звуки, а остальные дети устно «прочитывают» получившийся слог. Дети определяют, какой звук они услышали первым, какой — вторым, и воспроизводят вместе со «звучащими игрушками» слог.

“Мяч лови и мяч бросай - сколько звуков, называй”

Ведущий, бросая мяч, произносит слово. Ребенок, поймавший мяч, определяет последовательность звуков в слове и называет их количество.

(МАК – 3)

“Встречу слово на дороге — разобью его на слоги”

Ведущий бросает мяч детям, называя односложные, двусложные и трехсложные слова. Ребенок, поймавший мяч, определяет количество слогов, называет их и бросает мяч обратно.

(машина - МА-ШИ-НА, 3слога)

“Слово это изменяй, изменяя - удлиняй”

Ведущий бросает мяч ребенку, называя слово. Ребенок, поймавший мяч, бросает его обратно, удлиняя.

(мяч - мячик)

“Волшебная корзинка”

Дети сидят в кругу. Педагог держа в руках корзинку, предлагает сложить в корзинку то, что можно встретить в лесу, или в саду, или в воздухе, или в море, или на грядке; то, что летает, или то, что ползает и т. д.

(театр - занавес, афиша, сцена, актер, репетиция, антракт)

“Вкусные слова”

Дети сидят в кругу, педагог протягивает первому ребенку ладонь с воображаемой, например, конфетой и, называя его по имени, предлагает угощение. Ребенок благодарит и «съедает». Затем кладет на свою ладошку и угощает чем-нибудь вкусным своего соседа. Тот благодарит, «съедает» и угощает третьего ребенка и т. д.

“Сочини предложение”

Дети распределяются на несколько команд, получают по 2-3 карточки с изображением различных предметов, специально подобранных из настольных игр типа «лото». Через некоторое время каждая команда произносит составленное предложение.

“Сочини сказку”

Педагог произносит первое предложение, например, «Жил-был маленький зайчик…», дети по очереди продолжают сказку, добавляя свое предложение.

“Вопрос – ответ”

Ведущий (сначала взрослый, потом ребенок) произносит реплику и бросает мяч выбранному партнеру, который должен, поймав мяч, ответить на его вопрос. Выполнив задание, ребенок, в свою очередь, бросает мяч после своей реплики другому партнеру и т. д.

“Моя сказка”

Группе детей предлагается вытянуть карточки с изображением разных персонажей какой-нибудь известной сказки. Каждый ребенок должен рассказать сказку от имени своего героя

“Похожий хвостик”

Дети распределяются на группы (2 – 3, каждой из них предлагается слово, к которому надо подобрать рифму - слова с похожими «хвостиками».

(ватрушка - лягушка, подушка, старушка, кукушка)

Публикации по теме:

Картотека речевых игр «Речевые игры» В игре мы не спешили Ведь нас говорить учили Говорим теперь красиво, Смело и неторопливо Игра как ведущий вид деятельности.

Картотека музыкально дидактических игр и речевых упражнений «СОЛНЫШКО» Задачи: Закрепить навыки выполнения одновременно «пружинок» и хлопков, прыжков и хлопков. Ход игры: \ Солнышко, \ солнышко,.

Картотека речевых игр «Будем говорить правильно» Картотека речевых игр «Буем говорить правильно» «Звуковая дорожка» Цель: Автоматизировать изолированный звук: формировать звуковую культуру.

Картотека речевых игр — А «Подготовительные игры» Картотека речевых игр ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ Предполагают подготовку органов речи и слуха ребёнка к восприятию правильного звука и к правильному.

Картотека речевых игр — Б «Кто больше слов придумает?» № 38 Кто больше слов придумает? Цель. Активизация словаря, автоматизация разных звуков. Оборудование. Мяч, фанты. Описание игры. Педагог.

Картотека речевых игр для детей дошкольного возраста (3–4 года) 1. Игры на развитие артикуляционной моторики: • Птенчик (открывать-закрывать рот) • Достань нос язычком • Любопытная змейка (острый язычок).

Картотека речевых игр для детей дошкольного возраста (4–5 лет) 1. Игры на развитие артикуляционной моторики: • Птенчик (открывать-закрывать рот) • Достань нос язычком • Любопытная змейка (острый язычок).

Картотека речевых игр для детей дошкольного возраста (5–6 лет) 1. Игры на развитие артикуляционной моторики: • Птенчик (открывать-закрывать рот) • Лягушка (узким языком широко открыть рот и «поймать.

Картотека речевых игр для детей дошкольного возраста (5–6 лет) 1. Игры на развитие артикуляционной моторики: • Птенчик (открывать-закрывать рот) • Лягушка (узким языком широко открыть рот и «поймать.

Картотека речевых игр -В «Развитие силы голоса и речевого дыхания» № 89 Эхо Цель. Развитие силы голоса и речевого дыхания. Описание игры. Дети становятся в два ряда лицом друг к другу. Одна группа детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека творческих речевых игр
Опубликовано: 9 февраля 2018 в 16:28
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека творческих речевых игр» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гринева (УИ 258927) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД