Лучший педагог года

Картотека «Волшебные чистоговорки» для работы с детьми дошкольного возраста (1 фото)

Оксана Крекотень
Картотека «Волшебные чистоговорки» для работы с детьми дошкольного возраста

Картотека «Волшебные чистоговорки» для работы с детьми дошкольного возраста

Речь не является врожденной способностью человека, она формируется у ребёнка постепенно, вместе с его ростом и развитием. Дошкольники с нарушением двигательных функций имеют несформированнность всех компонентов речевой системы, в частности, совершают ошибки в звукопроизношении, словообразовании и словоизменении.

Картотека «Волшебные чистоговорки», организована по лексическим темам и составлена в помощь родителям и педагогам.

Публикация «Картотека „Волшебные чистоговорки“ для работы с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Основной целью использования педагогом в работе с детьми картотеки «Волшебные чистоговорки» является развитие фонематического слуха и лексико – грамматических категорий у детей дошкольного возраста в интересной игровой форме. Постоянное произношение, а в дальнейшем, самостоятельное придумывание чистоговорок детьми развивает у дошкольников восприятие темпа, ритма, речевое дыхание, навыки управления силой голоса. Чистоговорки помогают отрабатывать четкость дикции, силу и координацию воздушной струи, модуляцию голоса, правильный темп речи, интонационную выразительность, они обогащают словарный запас, уточняют понятия и значения слов, а так же играют немаловажную роль в развитии познавательных процессов и мыслительных операций. Чистоговорки по лексическим темам можно использовать на занятиях познавательно – речевого цикла, прогулках, в процессе индивидуальной работы с детьми, а так же в свободной самостоятельной деятельности, как вспомогательное средство для развития словотворчества, воображения и фантазии детей.

Картотека «Волшебные чистоговорки» включает в себя:

Методические рекомендации для педагогов и родителей.

Подборку чистоговорок по пятидесяти трём лексическим темам.

Цель: развитие фонематического слуха и лексико – грамматических категорий.

Задачи:

развивать восприятие темпа,

развивать восприятие ритма,

развивать речевое дыхание,

развивать навыки управления силой голоса,

отрабатывать силу и координацию воздушной струи,

отрабатывать модуляцию голоса,

отрабатывать правильный темп речи,

отрабатывать интонационную выразительность речи,

отрабатывать четкость дикции,

обогащать словарный запас, уточнять понятия, значение слов.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Задания по произношению чистоговорок можно использовать не только для общего речевого развития детей, но и для становления хорошей речи ребенка, а так же, для автоматизации, т. е. закрепления звуков, которые были у него нарушены. Повторение чистоговорок можно начинать только тогда, когда ребенок уже умеет произносить нарушенный звук в словах.

Произносить чистоговорки желательно хотя бы 2 – 3 раза в течение дня, по 3 – 4 минуты.

Когда ребенок усвоит правильное произношение чистоговорок, можно:

постепенно ускорять или замедлять темп произношения

выделять закрепляемый слог ударением, например: СА – СА – СА – рыжая лиса

выделять паузами слово с закрепляемым звуком

Чистоговорки можно использовать и на закрепление знаний по изучаемым детьми лексическим темам, т. е. в процессе их произношения происходит обогащение словаря ребенка, совершенствование лексико – грамматических категорий, усвоение чуства рифмы.

При произношении чистоговорок обращайте внимание на незнакомые ребенку слова и старайтесь объяснить их смысловое значение. Например: длиннохвостая лиса – это значит, что у лисы длинный хвост.

В данном варианте чистоговорок желательно предлагать детям самим придумывать чистоговорки, что дает возможность развивать их творческое воображение. Не забудьте напомнить ребенку, что начало чистоговорки является ее окончанием.

Например: алки – алки – алки – крошки ищут галки,

арь – арь – арь – на стене висит фонарь и т. д.

Чистоговорки по лексическим темам можно произносить:

меняя силу голоса, т. е. громко, тихо, шепотом,

в форме повествовательной, вопросительной или восклицательной интонации.

И, помните! Ежедневное произношение чистоговорок обеспечит ребенку четкость дикции, выразительность речи, а так же обогатит новыми интересными знаниями.

«РАННЯЯ ОСЕНЬ. УБОРКА ХЛЕБА»

АЯ – АЯ – АЯ – осень золотая

АДЫ – АДЫ – АДЫ - осени мы рады

ША – ША – ША - наша осень хороша

АТА – АТА – АТА - осень дарами богата

ЖАЙ – ЖАЙ – ЖАЙ - в огородах урожай

ЖАЙ – ЖАЙ – ЖАЙ - будет хлеба урожай

ЖИ – ЖИ – ЖИ – вот колосья ржи

РУ – РУ – РУ - я колосья соберу

ОП – ОП – ОП – вот пшеницы сноп

ПЫ – ПЫ – ПЫ – завязали мы снопы

ПЫ – ПЫ – ПЫ – огромные снопы

КА – КА – КА - белая мука

ОБЫ – ОБЫ – ОБЫ – потрудились хлеборобы

ЯХ – ЯХ – ЯХ - много хлеба на полях

ИЦУ – ИЦУ – ИЦУ – убирают всю пшеницу

ХА – ХА – ХА – землю вспашет нам соха

НЕРЫ – НЕРЫ – НЕРЫ – устали комбайнеры

РИСТ – РИСТ – РИСТ – в поле тракторист

АТЬ – АТЬ – АТЬ – поле будет отдыхать

АХ – АХ – АХ – комбайны на полях

«САД. ФРУКТЫ. ЯГОДЫ»

ДУ – ДУ – ДУ - мы работаем в саду

ДЫ – ДЫ – ДЫ – фруктовые сады

УКТЫ – УКТЫ – УКТЫ - поспевают фрукты

АЙ – АЙ – АЙ – яблок вкусных урожай

АД – АД – АД - вот фруктовый сад

ОВНИК – ОВНИК – ОВНИК – там работает садовник

ЕМ – ЕМ – ЕМ - деревце польем

ТИ – ТИ – ТИ - будет яблонька расти

УШИ – УШИ – УШИ - поспевают груши

УШ – УШ – УШ – мы собрали много груш

ИШНЯ – ИШНЯ – ИШНЯ – поспевает вишня

УСТ – УСТ – УСТ - облепихи куст

ТЫ – ТЫ – ТЫ – со смородиной кусты

АДУ – АДУ – АДУ мы рады винограду

АДА – АДА – АДА – гроздья винограда

ИВУ – ИВУ – ИВУ - собираем сливу

ОСЫ – ОСЫ – ОСЫ – поспели абрикосы

ОК – ОК – ОК – из фруктов выжмут сок

РЕНЬЕ – РЕНЬЕ – РЕНЬЕ – фруктовое варенье

ИНЫ – ИНЫ – ИНЫ – во фруктах витамины

ОВЬЯ – ОВЬЯ – ОВЬЯ - фрукты для здоровья

«

«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

ОЛКИ – ОЛКИ – ОЛКИ - по лесу рыщут волки

ЧАТА – ЧАТА – ЧАТА - голодные волчата

ОЛКИ – ОЛКИ – ОЛКИ - убежали волки

РА – РА – РА - для волчат нора

СА – СА – СА - рыжая лиса

ТЫ – ТЫ – ТЫ - хвост пушистый у лисы

СУ – СУ – СУ - не боимся мы лису

СЕ – СЕ – СЕ - кушать хочется лисе

ВЕДИ – ВЕДИ – ВЕДИ - косолапые медведи

ВЕДЬ – ВЕДЬ – ВЕДЬ - вот идет медведь

ЖАТА – ЖАТА – ЖАТА - смешные медвежата

ЖАТА-ЖАТА-ЖАТА- играют медвежата

БЫ – БЫ – БЫ – медвежонок ест грибы

АЯЦ – АЯЦ – АЯЦ - трусоватый заяц

ЧАТА – ЧАТА - ЧАТА - глазастые зайчата

ЧАТА – ЧАТА – ЧАТА - трусливые зайчата

СУ – СУ – СУ - белочка живет в лесу

РЕХ – РЕХ - РЕХ - бельчонок грызет орех

ЛО – ЛО – ЛО - у белки теплое дупло

ЖИ – ЖИ – ЖИ - в траве бегают ежи

ЖАТА – ЖАТА – ЖАТА - засыпают все ежата

ЖИ – ЖИ - ЖИ - колючие ежи

ЖАТА – ЖАТА – ЖАТА - ищут гриб ежата

ЖУ – ЖУ – ЖУ - молока дадим ежу

ЖАТ – ЖАТ – ЖАТ – ежиха ищет ежат

ОСИ – ОСИ - ОСИ - по лесу бродят лоси

ОСЬ – ОСЬ – ОСЬ – очень сильный лось

ОЛЬ – ОЛЬ - ОЛЬ - лоси любят соль

СЯТА – СЯТА - СЯТА - длинноногие лосята

ГА – ГА - ГА - у лося есть рога

ЛЕНИ – ЛЕНИ - ЛЕНИ - гордые олени

ГА – ГА – ГА – у оленя большие рога

НЯТА – НЯТА – НЯТА - убегают оленята

ВУ – ВУ – ВУ – зубры жуют траву

СЯТА – СЯТА – СЯТА – смелые рысята

РЫ – РЫ – РЫ – трудятся бобры

РОВ – РОВ – РОВ – хатка для бобров

РЯТА – РЯТА – РЯТА – мокрые бобрята

УЛИ – УЛИ – УЛИ – грациозные косули

УЛИ – УЛИ – УЛИ – пятнистые косули

ШАТА – ШАТА – ШАТА – серые мышата

«ПРОФЕССИИ В ДЕТСКОМ САДУ»

АД – АД – АД - наш любимый детский сад

ДУ – ДУ – ДУ – поиграем мы в саду

РА – РА – РА – нам готовят повара

КЕ – КЕ – КЕ - повар в белом колпаке

ЧИ – ЧИ – ЧИ – в садике врачи

РА – РА – РА – медицинская сестра

ТЕЙ – ТЕЙ – ТЕЙ – любят все детей

ДУ – ДУ – ДУ – воспитатели в саду

АЮ – АЮ – АЮ – на занятии играю

АС – АС – АС – няня кормит нас

«ИГРУШКИ»

УШКИ – УШКИ – УШКИ - у меня игрушки

ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ - игрушки я люблю

АЮ – АЮ – АЮ - игрушками играю

ЛЯТА – ЛЯТА – ЛЯТА - рогатые козлята

ИЛИ – ИЛИ – ИЛИ - мне игрушки подарили

АТ – АТ – АТ - новый самокат

ОЗИК – ОЗИК – ОЗИК - железный паровозик

ЧИ – ЧИ – ЧИ - пестрые мячи

УКЛА – УКЛА – УКЛА - хорошенькая кукла

ИНА – ИНА – ИНА - сломана машина

ИДКУ – ИДКУ – ИДКУ - собираю пирамидку

АТЬ – АТЬ – АТЬ - начинаем мы играть

АДКА – АДКА – АДКА - деревянная лошадка

АЮ – АЮ – АЮ - в кубики играю

ИЛИ – ИЛИ – ИЛИ – мне игрушки подарили

ГУ – ГУ – ГУ – я игрушки берегу

РЮ – РЮ – РЮ –друзьям игрушки подарю

«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»

АЙКА – АЙКА – АЙКА – заиграй – ка, балалайка

АНЫ – АНЫ – АНЫ – застучали в барабаны

АНЬ – АНЬ – АНЬ – барабанщик, барабань

АРЕ – АРЕ – АРЕ – я играю на гитаре

АЛЕ – АЛЕ – АЛЕ – я играю на рояле

ИНО – ИНО – ИНО – мне купили пианино

АЮ – АЮ – АЮ – на пианино я играю

ФОН – ФОН – ФОН – у меня металлофон

УСЛИ – УСЛИ – УСЛИ – зазвучали гусли

ЛИ – ЛИ – ЛИ – арфу привезли

ОН – ОН – ОН – вот большой тромбон

ИПКА – ИПКА – ИПКА – маленькая скрипка

ЧЕЛЬ- ЧЕЛЬ – ЧЕЛЬ – вот виолончель

АЮ – АЮ – АЮ – на флейте я играю

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

ТЫ – ТЫ – ТЫ - разноцветные коты

АКИ – АКИ – АКИ - дворовые собаки

АЮТ – АЮТ – АЮТ - собаки охраняют

НЯТА – НЯТА – НЯТА - бегают щенята

НЯТА – НЯТА – НЯТА – спать легли щенята

ОШКА – ОШКА – ОШКА - заботливая кошка

ТЯТА – ТЯТА – ТЯТА - пушистые котята

ТЕНОК – ТЕНОК – ТЕНОК – маленький котенок

ЗА – ЗА – ЗА - на лугу стоит коза

ЗЫ – ЗЫ – ЗЫ - колокольчик у козы

ЛЯТ – ЛЯТ – ЛЯТ – много беленьких козлят

ЗА – ЗА – ЗА - уходи домой коза

СЯТА – СЯТА – СЯТА – в грязь залезли поросята

СЯТА – СЯТА – СЯТА - смешные поросята

ЖАТА – ЖАТА – ЖАТА – испугались верблюжата

ЛЮД – ЛЮД – ЛЮД - вот один верблюд

СЛЫ – СЛЫ – СЛЫ - упрямые ослы

ОВЬ – ОВЬ – ОВЬ - кролик грызет морковь

ЧАТА – ЧАТА – ЧАТА - ушастые крольчата

ОВА – ОВА – ОВА - рогатая корова

ОВ – ОВ – ОВ - целое стадо быков

КО – КО – КО - корова дает молоко

ЛЯТА – ЛЯТА – ЛЯТА – траву жуют телята

ЛЯТА – ЛЯТА – ЛЯТА - забавные телята

МУ – МУ – МУ - говорит корова «МУ»

АН – АН – АН - на горе стоит баран

НЯТА – НЯТА – НЯТА - кудрявые ягнята

ЦА – ЦА – ЦА - упрямая овца

«ОДЕЖДА. ОБУВЬ. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»

АПКА – АПКА – АПКА - у меня есть шапка

УБА – УБА – УБА - меховая шуба

АРФ – АРФ – АРФ - мама вяжет шарф

ГИ – ГИ – ГИ - покупаем сапоги

АПКИ – АПКИ – АПКИ - мягонькие тапки

ТО – ТО – ТО - длинное пальто

РЮКИ – РЮКИ – РЮКИ - мы погладим брюки

ТОК – ТОК – ТОК - узорчатый платок

ЛЯПА – ЛЯПА – ЛЯПА - фетровая шляпа

ЛАТ – ЛАТ – ЛАТ - ситцевый халат

ОФТУ – ОФТУ – ОФТУ - постирали кофту

ОХ – ОХ – ОХ - юбочка в горох

УЗА – УЗА – УЗА - новенькая блуза

ТЫ – ТЫ – ТЫ - на рубашечке цветы

АХ – АХ – АХ - туфли на каблуках

КИ – КИ – КИ - теплые носки

ЛЕТ – ЛЕТ – ЛЕТ - вязаный жилет

ОТЫ – ОТЫ – ОТЫ - резиновые боты

АМА – АМА – АМА - модная панама

АШКА – АШКА – АШКА - красивая рубашка

ОТЫ – ОТЫ – ОТЫ - зеленые колготы

ФАН – ФАН – ФАН - синий сарафан

ОЛКА – ОЛКА – ОЛКА - короткая футболка

АЩ – АЩ – АЩ - примеряем плащ

ОК – ОК – ОК – потерялся мой носок

ФЫ – ФЫ – ФЫ – теплые шарфы

ОТЫ - ОТЫ - ОТЫ - новые колготы

КО – КО – КО – синие трико

КИ – КИ – КИ – мама вяжет мне носки

ЧАТКИ – ЧАТКИ – ЧАТКИ – мохнатые перчатки

АЮ – АЮ – АЮ – платье кукле постираю

ГУ – ГУ – ГУ – я одежду берегу

«ДОМ. КВАРТИРА. МЕБЕЛЬ»

МА – МА – МА - деревянные дома

МА – МА – МА - высокие дома

ОМ – ОМ – ОМ - мы построим дом

ОМ – ОМ – ОМ – многоэтажный дом

ОМ – ОМ - ОМ- двухэтажный дом

ОМУ – ОМУ – ОМУ - мы подходим к дому

ЦО – ЦО – ЦО – заходим на крыльцо

АЕМ – АЕМ – АЕМ – двери открываем

НА – НА – НА – покрашена стена

ПЕНИ – ПЕНИ – ПЕНИ – бетонные ступени

ИРА – ИРА – ИРА - огромная квартира

ИРА – ИРА – ИРА - новая квартира

ИРЕ – ИРЕ – ИРЕ - играем мы в квартире

ИРУ – ИРУ – ИРУ - моем мы квартиру

НО – НО – НО – мама чистила окно

АН – АН – АН - в комнате диван

АНЕ – АНЕ – АНЕ – мы сидели на диване

АН – АН - АН- кожаный диван

УЛ – УЛ – УЛ - папа чинит стул

ЛА – ЛА – ЛА - нет у нас стола

АФ – АФ – АФ - вот высокий шкаф

ОДЕ – ОДЕ – ОДЕ - ваза на комоде

УР – УР – УР - мы купили гарнитур

АТЬ – АТЬ – АТЬ - железная кровать

«КУХНЯ. ПОСУДА»

УХНЕ – УХНЕ – УХНЕ - мы сидим на кухне

УР – УР – УР - на кухне гарнитур

АЙ – АЙ – АЙ - пьем на кухне чай

РЕТ – РЕТ – РЕТ - на кухне табурет

УДЫ – УДЫ – УДЫ - на кухне много посуды

ДА – ДА – ДА - на плите сковорода

РЮЛЯ – РЮЛЯ – РЮЛЯ - новая кастрюля

РЕЛКА – РЕЛКА – РЕЛКА – глубокая тарелка

УДА – УДА – УДА - разноцветная посуда

АШКИ – АШКИ – АШКИ – фарфоровые чашки

РЕЛКИ – РЕЛКИ – РЕЛКИ - круглые тарелки

ИЛКА – ИЛКА – ИЛКА – тоненькая вилка

УДА – УДА – УДА - разноцветная посуда

ОЖКИ – ОЖКИ – ОЖКИ - маленькие ложки

ОЖ – ОЖ – ОЖ - очень острый нож

ДИМ – ДИМ – ДИМ - вилками едим

ИЗЫ – ИЗЫ – ИЗЫ - кофейные сервизы

УДЫ – УДЫ – УДЫ - на кухне много посуды

ЫЛИ – ЫЛИ – ЫЛИ - мы посуду перемыли

ИЛИ – ИЛИ – ИЛИ – чашки не разбили

АЕМ – АЕМ – АЕМ – посуду вытираем

АЕМ – АЕМ – АЕМ – маме помогаем

АЕМ – АЕМ – АЕМ – посуду расставляем

«ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»

ИНЕ – ИНЕ – ИНЕ - продукты в магазине

АЕМ – АЕМ – АЕМ - продукты покупаем

ОШКУ – ОШКУ – ОШКУ - покупаем мы картошку

ОЛЬ – ОЛЬ – ОЛЬ – мы купили соль

ЮТ – ЮТ – ЮТ - торты продают

ОН – ОН – ОН - желтенький лимон

ФЕТЫ – ФЕТЫ – ФЕТЫ – шоколадные конфеты

УП – УП – УП - мама варит суп

ЛЕТЫ – ЛЕТЫ – ЛЕТЫ - вкусные котлеты

ГИ – ГИ – ГИ - бабуля печет пироги

ОК – ОК – ОК - с мясом пирожок

АША – АША – АША - гречневая каша

СЕЛЬ – СЕЛЬ – СЕЛЬ - малиновый кисель

ОТ – ОТ – ОТ - грушевый компот

АТ – АТ – АТ - овощной салат

ОРЫ – ОРЫ – ОРЫ - режем помидоры

УК – УК – УК - мы почистим лук

КО – КО – КО – всем полезно молоко

ЧЕНЬЕ – ЧЕНЬЕ – ЧЕНЬЕ – садкое печенье

«

«ПОЧТА»

МО – МО – МО – написали мы письмо

ВЕРТ – ВЕРТ – ВЕРТ – для письма конверт

ОЧТУ – ОЧТУ – ОЧТУ – мы пойдем на почту

ОН – ОН – ОН – наша мама почтальон

МО – МО – МО – долгожданное письмо

АТЬ – АТЬ – АТЬ – вот почтовая печать

АРКИ – АРКИ – АРКИ – на почте купим марки

«СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИИ И ОРУДИЯ ТРУДА»

ЯРКА – ЯРКА - ЯРКА – заботливая доярка

РА – РА – РА – в поле трактора

НЕР – НЕР – НЕР – сильный комбайнер

ХА – ХА – ХА – железная соха

НА – НА – НА – сеялкой сажают семена

ОР – ОР – ОР – вот огромный птичий двор

АРКА – АРКА – АРКА - добрая свинарка

ОДЫ – ОДЫ – ОДЫ – работают садоводы

ОДЫ – ОДЫ – ОДЫ – и овощеводы

ОМ – ОМ – ОМ – умный агроном

РИСТ – РИСТ – РИСТ – трудолюбивый тракторист

«ПЕРВЫЕ ЦВЕТЫ»

ВА – ВА – ВА - зеленая трава

ТЫ – ТЫ – ТЫ - появятся цветы

УТ – УТ – УТ - цветочки зацветут

АШКИ – АШКИ – АШКИ - белые ромашки

АНЧИК – АНЧИК – АНЧИК - пушистый одуванчик

ЛЕК – ЛЕК – ЛЕК - тонкий стебелек

ОЛЬЧИК – ОЛЬЧИК – ОЛЬЧИК - синий колокольчик

РЕЛ – РЕЛ – РЕЛ - мохнатенький прострел

ИЦА – ИЦА – ИЦА - появилась медуница

АЛКИ – АЛКИ – АЛКИ - нежные фиалки

АЛКА – АЛКА – АЛКА - ароматная фиалка

ИЦА – ИЦА – ИЦА - нежная кислица

ИЦА – ИЦА – ИЦА - расцветает медуница

ЛЕК – ЛЕК – ЛЕК - синий василек

АТ – АТ – АТ - незабудки аромат

СУ – СУ – СУ - ландыши в лесу

КЕТ – КЕТ – КЕТ – ландышей лесных букет

ПАНЫ – ПАНЫ – ПАНЫ – дикие тюльпаны

НОК – НОК – НОК – хрупкий барвинок

ОЙ – ОЙ- ОЙ – красивы все цветы весной

АТ – АТ- АТ –цветочный аромат

ТЫ – ТЫ – ТЫ – весенние цветы

«КОСМОС»

АВТЫ – АВТЫ – АВТЫ – в ракете космонавты

ИТ – ИТ – ИТ – в космос ракета летит

КЕТА – КЕТА – КЕТА – вверх летит ракета

КЕТА – КЕТА – КЕТА - в космос летит ракета

ТА – ТА – ТА - в космосе темнота

КЕТЕ – КЕТЕ – КЕТЕ - космонавт в ракете

ДА – ДА – ДА - яркая звезда

АНДР – АНДР – АНДР - на космонавте скафандр

НА – НА – НА - круглая луна

НЕТЫ – НЕТЫ – НЕТЫ - разные планеты

ЧО – ЧО – ЧО - у солнца горячо

МЕТА – МЕТА – МЕТА - длинносхвостая комета

УН – УН – УН - голубой «Нептун»

ЛЯ – ЛЯ – ЛЯ - круглая «Земля»

«ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН»

АН – АН – АН - животные жарких стран

ОГИ – ОГИ – ОГИ - большие носороги

ОГА – ОГА – ОГА - накормим носорога

ОТ – ОТ – ОТ - в болоте бегемот

АФЫ – АФЫ – АФЫ - вот идут жирафы

АФА – АФА – АФА - огромная жирафа

ОН – ОН – ОН – вот ушастый слон

АФЫ – АФЫ – АФЫ - здесь живут жирафы

АФЫ – АФЫ – АФЫ – любопытные жирафы

АФА – АФА – АФА – покормили мы жирафа

АФА – АФА – АФА - длинноногая жирафа

ГА – ГА – ГА – у жирафа есть рога

АЛА – АЛА – АЛА - пушистая коала

АНДА – АНДА – АНДА - маленькая панда

АНКИ – АНКИ – АНКИ - смешные обезьянки

АН – АН – АН - обезьянка любит банан

АТЬ – АТЬ – АТЬ - слоненка будут купать

НЯТА – НЯТА – НЯТА – забавные слонята

НЫ – НЫ – НЫ - огромные слоны

ТЕРА – ТЕРА – ТЕРА - грациозная пантера

АРДЫ – АРДЫ – АРДЫ - быстрые гепарды

РИЛЛА – РИЛЛА – РИЛЛА - громадная горилла

ЕНА – ЕНА – ЕНА - шустрая гиена

ЛОПА – ЛОПА – ЛОПА - испугалась антилопа

ВА – ВА – ВА - испугалась льва

ИЦА – ИЦА – ИЦА – сердито смотрит львица

ВЯТ – ВЯТ – АЯТ – смотрит она на львят

ПЫТА – ПЫТА – ПЫТА – у зебры есть копыта

ОСКИ – ОСКИ – ОСКИ – у зебры есть полоски

ЧЬЯ – ЧЬЯ – ЧЬЯ – зебра пьет из ручья

ЛИ – ЛИ – ЛИ – зебры на водопой пришли

СЯТА – СЯТА – СЯТА – побежали страусята

ВА – ВА – ВА – страус испугался льва

ТАТЬ – ТАТЬ – ТАТЬ – страус не умеет летать

ЛЮДЫ – ЛЮДЫ – ЛЮДЫ – горбатые верблюды

ЖАТА – ЖАТА – ЖАТА – играют верблюжата

ЫШКИ – ЫШКИ – ЫШКИ – мохнатые мартышки

АЙ – АЙ – АЙ – разноцветный попугай

АН – АН – АН – смешная птица тукан

АНА – АНА – АНА – клюв огромный у тукана

АМЫ – АМЫ – АМЫ – отдыхают рыжие ламы

УТ – УТ – УТ – звери в Африке живут

«НАСЕКОМЫЕ»

РЫ – РЫ – РЫ - зажужжали комары

РОВ – РОВ – РОВ - отгоняем комаров

ЗА – ЗА – ЗА - прилетела стрекоза

ОЗЫ – ОЗЫ – ОЗЫ – длиннокрылые стрекозы

УК – УК – УК - проползает жук

КИ – КИ – КИ - рогатые жуки

КИ – КИ – КИ - ползают жуки

ВЯК – ВЯК – ВЯК - вот ползет червяк

ЛА – ЛА – ЛА - мохнатая пчела

ЛА – ЛА – ЛА – на цветке сидит пчела

ЦУ – ЦУ – ЦУ – пчела собирает пыльцу

ЛА – ЛА – ЛА – меня ужалила пчела

СА – СА – СА - полосатая оса

СЫ – СЫ – СЫ - у осы усы

СУ – СУ – СУ - не боимся мы осу

ВЕЙ – ВЕЙ – ВЕЙ - рыжий муравей

ОЛ – ОЛ – ОЛ - длинноногий богомол

ОЛ – ОЛ – ОЛ – зеленый богомол

ВУ – ВУ – ВУ – богомолы едят листву

АНЫ – АНЫ – АНЫ - большие тараканы

ЧИ – ЧИ – ЧИ – тараканы усачи

ТКЕ – ТКЕ – ТКЕ - бабочка на цветке

ШИЕ – ШИЕ – ШИЕ – у бабочек крылья большие

ТОК – ТОК – ТОК – села бабочка на цветок

УХ – УХ – УХ - очень много мух

УХА – УХА – УХА – прилетела муха

УХ – УХ – УХ – птицы ловят мух

ПЫ – ПЫ – ПЫ – забавные клопы

НЕЧИК – НЕЧИК – НЕЧИК – зелененький кузнечик

ИВЫ – ИВЫ – ИВЫ – насекомые красивы

ЛИ – ЛИ – ЛИ – мохнатые шмели

ВЯК – ВЯК – ВЯК - вот ползет червяк

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по нетрадиционной технике рисования ладошками «Волшебные ладошки» с детьми младшего дошкольного возрастаФотоотчет о занятии по нетрадиционной технике рисования ладошками «Волшебные ладошки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для знакомства детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); учить самостоятельно придумывать композицию рисунка;.

Картотека «Скороговорки и чистоговорки для автоматизации звуков». Часть 1 Картотека. Скороговорки и чистоговорки для автоматизатизации звуков. Часть 1. Б БЬ Бы бы бы идет дым из трубы. У Вовы были бобы. Бегемот.

Конспект занятия по аппликации «Волшебные письма для Деда Мороза» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Волшебные письма для Деда Мороза» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирования представлений о новогоднем добром волшебнике дедушке Морозе. Задачи: Социально- коммуникативное.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные перья для Птицы Счастья» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Волшебные перья для Птицы Счастья» с детьми среднего дошкольного возраста Ко дню Птицы Счастья на МААМЦель: Создание условий для знакомства детей со значением символа птицы в культуре русского народа. Задачи: Расширять.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Опыт работы: «Картотека мнемосхем по заучиванию стихов для детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы: «Картотека мнемосхем по заучиванию стихов для детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Презентация для детей дошкольного возраста «Чистоговорки на сюжеты старинной живописи. О диких животных» Дорогие воспитатели и родители! Предлагаю следующую презентацию с чистоговорками. Благодаря образному восприятию детьми красочных картинок,.

Презентация для детей дошкольного возраста «Чистоговорки на сюжеты старинной живописи. О кошечках» Дорогие воспитатели и родители! Предлагаю следующую презентацию с чистоговорками. Благодаря образному восприятию детьми красочных картинок,.

Презентация для детей дошкольного возраста «Чистоговорки на сюжеты старинной живописи. О собаках» Дорогие воспитатели и родители! Предлагаю чистоговорки, которые, благодаря образному восприятию детьми красочных картинок, способствуют.

Проект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возрастаПроект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста» Тип проекта: обучающий, творческий.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Картотека «Волшебные чистоговорки» для работы с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 16 мая 2022 в 01:35
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД