Получи документы

Картотека игр и упражнений по ФЭМП

надежда гусарова
Картотека игр и упражнений по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы

«Считай дальше»

(1 вариант)

Цель: Упражнять детей в счёте.

Ход игры: Взрослый кладёт на стол любое количеств мелких предметов и называет их число, допустим 3. Ребёнок не пересчитывая лежащие предметы, считает дальше, например,

до 7.

Основное правило: не называть число, уже названное водящим. Право быть водящим получает тот, кто ответил без ошибки.

«Считай дальше»

(2 вариант)

Цель: Упражнять детей в счёте до 10 от названного числа.

Ход игры: Взрослый бросает мяч и называет любое число

от 1 до 10. Ребёнок продолжает счёт от

Публикация «Картотека игр и упражнений по ФЭМП» размещена в разделах

названного числа и бросает мяч обратно.

Основное правило: не называть число уже названное

ведущим.

«Что изменилось»

Цель: Упражнять детей в порядковом счёте.

Ход игры: Предложите детям запомнить, на каких по счёту

ступеньках находятся животные. Ребёнок закры-

вает глаза, в это время взрослый меняет игрушки

местами. Открыв глаза ребёнок должен рассказать что изменилось.

Впоследствии игру можно усложнить: менять

местами не 2, а 4 игрушки, менять места всех игрушек, добавлять к лесенке новые ступеньки.

«Не смотри»

Цель: Упражнять детей в счёте предметов на ощупь.

Ход игры: для игры нужно взять 20 – 30 одинаковых мелких

предметов (пуговиц, камешков, кубиков). Рассыпь те их на столе. По сигналу двое играющих с закрытыми глазами собирают на ощупь предметы. Тот, кому удалось собрать, например 5, предметов, останавливает игру словом «5». Играющие открывают

глаза, проверяют количество собранных предметов.

Тот, у кого их 5, берёт предметы себе, а у кого их

больше или меньше 5, вновь рассыпают предметы

по столу.

Игра заканчивается тогда, когда собраны все

предметы. Можно проверить, кто набрал больше. Для

этого нужно без счёта разложить предметы в 2 ряда один под одним. Можно проверить по – другому: каждый играющий кладёт свой выигрыш в ряды по 5 штук, и все

считают и сравнивают количество рядов.

«Кто больше»

Цель: Закрепить умение детей отсчитывать в определённое

количество предметов.

Ход игры: Поставить на стол коробку счётных палочек. Иг-

рающие договариваются выкладывать из палочек

любые фигуры. Основное правило: каждую фигуру

выкладывают из 4 – х палочек. По сигналу начинают игру. По окончании условленного времени

2 – 3 мин.

проверяют, кто сколько фигур успел выложить и

определить победителя.

«Который ушёл»

Цель: Упражнять детей в порядковом счёте.

Ход игры: Предложить детям построить лесенку из 4 – х

ступенек и на каждую ступеньку поставить по одной игрушке.

Договариваются считать ступеньки снизу. Ребёнок

отворачивается, взрослый убирает одну игрушку.

Повернувшись, ребёнок должен сказать, которой по счёту

игрушки не стало.

«Поручение»

Цель: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы по

названному числу, называть числительное, согласуя

с существительным.

Ход игры: Взрослый называет знакомое ребёнку число.

Ребёнок приносит такое же количество игрушек и

называет их.

Затем число называет ребёнок, поручение выполняет

взрослый.

Взрослому нужно время от времени ошибаться, но не

Более чем на 1. За каждое правильно выполненное

поручение играющий получает фишку.

Аквариум

Цель: Развивать у детей внимание. Учить детей считать до 5; 10.

Ход игры: В «аквариуме» жёлтые и красные рыбки.

Какая в правом верхнем углу?

Куда плывёт? (слева – направо)

Сколько больших рыбок?

Сколько маленьких рыбок?

Сколько красных?

Сколько жёлтых?

Как «Лыжная эстафета»

«Удивительное дерево»

Цель: Учить детей считать до 10 в прямом счёте,

обратном, через 1.

Ход игры: Дерево с прорезями. На нём цветные

цифры.

Красные – счёт прямой

Синие – счёт обратный

Жёлтые – счёт через 1.

Вершки и корешки

Цель: Развивать у детей внимание. Учить

Считать в пределах 5; объяснить значение

Слов «больше», «меньше».

Ход игры: Играют 7 детей. 4 рисунка – корешки,

3 их вершки.

«Корешок, корешок, где твой вершок?»

Дети встают парами.

«Всем ли хватило вершков?

Чего больше? Чего меньше?

На сколько?

«Сосчитай пятнышки»

Цель: Помочь детям понять, что число предметов не

Меняется, как бы ни размещали их.

Оборудование: 30 фишек; 12 карточек (4х5); на трёх карточках

написать цифру «1»; на трёх – «2»; на трёх – «3»; на трёх – «4»; игровое поле с деревом.

Ход игры: Играют втроём, у каждого по 10 фишек.

Перемешать карточки лицом вниз. Делая ход берут карточку и ставят свою фишку на цветок, или существо, число пятнышек на котором совпадает с числом на карточке. Если игрок не может найти существо с нужным числом пятнышек, он пропускает 1 ход. Фишки у каждого разного цвета. Игра заканчивается после того, как все пятнышки будут закрыты фишками.

«Составь поезд»

Цель: Учить детей сложению и вычитанию в пределах 5; 10.

Ход игры: Каждый играющий получает по 4 карточки из одного набора (делятся пополам). Выигрывает тот, кто быстрее и правильно составит поезд по номерам вагонов (чтобы узнать номер вагона, нужно решить пример, который на нём записан).

Сложение и вычитание в пределах 10 (играют вдвоём одним набором – у вагончиков по 2 колеса).

«Домики – лото»

Цель: Познакомить с цифрами от 1 до 9.

Оборудование: Пластмассовые цифры; 2 домика; «кирпичики» 3х2

- 30 штук.

Ход игры: Играют вдвоём. У каждого по 15 «кирпичиков», цифры

в пакет. Делая ход, вынимаем из пакета цифру. Ставит

«кирпич» на место, совпадающее с номером «кирпича»

на стенке его домика. Цифру обратно в пакет. Выигры-

вает тот кто первым построит домик.

«Вишнёвый пирог»

Цель: Познакомить детей с числами, введение понятия «вычитание» т. к. поочерёдно снимаются части крышки и подсчитываются оставшиеся.

Оборудование: «пирог», разделённый на 8 частей; кубик.

Ход игры: играют 2 или втроём.

1 в. Делая ход, игроки бросают кубик и снимают с пирога столько

частей, сколько очков выпадает на кубике. Чтобы снять последнюю часть крышки, нужно обязательно выбросить «1». ( цель: снять последний кусок (часть) крышки с пирога.

2 в. Вести счёт игры можно и по «вишенкам» - маленьким призам за каждую выигранную партию. После определённого числа партий пяти, эти «вишенки» подсчитываются, и тот, у кого их окажется больше, считается победителем.

3 в. Можно играть и по – другому.

Класть на пирог части крышки или ягодки, согласно числу выпавших очков.

«Зоопарк»

Цель: Учить детей считать до 10.

Ход игры: «Клетки» для зверей с цифрами. Звери тоже с цифрами.

Найди клетку.

«Угадай – ка»

Цель: Развивать у детей мышление. Учить считать до 10.

Ход игры: «Я задумала 2 числа. Сложила их и получилось 4.

Какие числа я задумала?»

Работа с карточками.

«Подарки Петрушки»

Цель: Учить детей считать до 5; различать цвет; величину.

Ход игры: У Петрушки шары.

Сколько их?

Какого цвета?

Какого размера?

Показать цифру.

«Положи столько же»

Цель: Закреплять умение отсчитывать определённое

количество предметов.

Ход игры: Взрослый и ребёнок поочередно рисуют нес-

ложные предметы в разном количестве: 5 гри-

бов, 4 флажка, 6 кружков, но не более 8. Тот,

кому показали рисунок, молча кладёт на стол

такое же количество предметов (палочек, триу-

гольников, рыбок). Каждое правильно выпол-

ненное задание оценивается фишкой.

В этой игре дети учатся контролировать чужие

действия.

«Сосчитай, сколько»

Цель: Упражнять детей в счёте звуков.

Ход игры: Для игры нужен мяч и мелкие предметы (кубики,

палочки и др.) Один из играющих бросает мяч в

стенку или на твёрдую площадку. Второй играю-

щий, повернувшись спиной, откладывает столько

предметов, сколько ударов мяча он услышал.

Основное правило: сначала сосчитать звуки, а потом отклады-

вать предметы. Играющий, неверно сосчитавший

удары мяча, водит (считает звуки) повторно.

«Молчанка»

Цель: Закреплять у детей умение считать и отсчитывать предметы в соответствии с тем количеством, которое предложено.

Ход игры: Перед началом игры у взрослого и ребёнка должно быть равное количество мелких предметов, например:

у взрослого 30 квадратов, у ребёнка 30 треугольников.

1 – й играющий кладёт на стол любое количество фигур,

но не более 10.

2 – й играющий должен молча положить такое же количество своих фигур. Затем делает ход (кладёт фигуры) второй играющий. Каждый раз фигуры обоих играющих остаются на столе возле того, кто выполнял задание ведущего.

Основное правило: до её окончания не говорить ни слова.

Игра заканчивается, когда у одного из играющих не

остаётся фигур.

«Отгадай моё число»

Цель: Упражнять детей в усвоении отношений порядка между

числами.

Ход игры: Ведущий задумывает число, а все по очереди пытаются его отгадать. В ответ на каждую попытку ведущий

отвечает «Моё число больше или меньше». Тот, кто отгадывает число становится ведущим или получает очко. На 1 – х порах, играя с детьми в эту игру, можно ограничиться только первыми цифрами и расположить их перед глазами детей так, чтобы им было удобно фиксировать названное число.

«Сосчитай»

Цель: Развивать у детей навык в счёте, в уме.

Ход игры: приготовить фишки или счётные палочки. Водящий читает

стихотворение или рассказ, участники внимательно слуша-

ют и отвечают на вопрос. За правильный ответ получают

фишку. Выигрывает тот, кто больше наберёт фишек.

Например:

В снег упал Серёжка,

А за ним Антошка,

А за ним Иринка,

А за ней Маринка.

А потом упал Игнат

Сколько на снегу ребят?

«Сосчитай и найди»

Цель: учить считать детей до 10.

Оборудование: лист бумаги; дерево и животные.

Ход игры: Играют вдвоём. Кто быстрее найдёт цифры

по порядку, тот и выиграл.

«Найди соседей»

Цель: упражнять детей в усвоении отношений порядка

между числами.

Ход игры: Карточки переворачиваются цифрами вниз и переме-

шиваются. Ведущий переворачивает 1 из карточек

цифрой вверх и называет число. Участники игры долж-

ны назвать его соседей – предыдущее и последующее

число.

«Нарисуй и сосчитай»

Цель: Учим считать клетки и нарисованные предметы. Готовим руку

к письму.

Ход игры: Приготовить бумагу в клетку и цветные карандаши. Нарисуй

3 большие коробки и 4 маленькие.

Каких коробок больше?

На сколько?

Сколько всего ты нарисовал коробок?

Какой формы коробки?

В маленьких коробках подарки для малышей: мячи, волчки и неваляшки.

Нарисуй их так. В больших – карандаши, линейки, тетради. Это подарки

для будущих школьников.

Посчитай, сколько всего подарков для школьников?

Сколько подарков для малышей?

«Кря – кря»

Цель: Научить считать до 10; объяснить значение слов

«больше» и «меньше».

Оборудование: 2 прозрачных стакана; 2 чайные ложки;

2 миски с водой; кубик.

Ход игры: Играют вдвоём. Делая ход, бросают кубик. Число,

выпавшее на кубике, показывает, сколько ложек

воды игрок может налить в свой «пруд» - стакан.

Тот, кто первым заполнит стакан до уровня брюш-

ка утки, говорит «кря – кря» и становится победите-

лем.

«Кормушка»

Как» лыжная эстафета»

«Санки»

Как «Лыжная эстафета»

«Сколько? Какой?»

Цель: Счёт в пределах 10. Знакомство с порядковыми числи-

тельными. Знакомство с понятиями «первый», «послед-

ний», «сложение» и «вычитание».

Оборудование: Цифры.

Правила игры: математические игры для детей 5 – 6 лет.

«Давайте поиграем» (А. А. Столяр).

Москва «Просвещение» 1991 г.

«Рассеянный художник»

Цель: Развитие наблюдательности и счёт до 6.

Иг. м. : Цифры от 1 до 6.

Правила игры: математические игры для детей 5 – 6 лет

«Давайте поиграем» под редакцией А. А. Столяра

Москва «Просвещение» 1991 г.

«Лыжная эстафета»

Цель: Счёт в пределах 10. Знакомство с порядковыми числительными.

Знакомство с понятиями «первый», «последний».

Ход игры: На полотне лыжня с прорезями. Отдельно фигушки лыжни-

ков с № на груди. Расставить по порядку номеров. Назвать

кто последний, первый, между, перед, после…

Построй ворота

Цель – обратить внимание на высоту, ширину предметов. Учить соотносить предметы по высоте и ширине в действиях с ними; Закреплять название слов «высокий», «низкий», «широкий», «узкий».

Оборудование: строительный материал: (бруски разной величины) машины разной величины (высокая с подъёмным краном или пожарная с лестницей, низкая, широкая, узкая)

Ход игры: На полу вперемежку бруски разного размера; въезжает легковая машина, предложить кому – либо построить ворота. Ребёнок строит. Воспитатель прокатывает через них машинку к ребёнку, тот вновь катит к воспитателю. Затем берём высокую машинку и предложить прокатить через эти ворота – ворота

падают. Машинка не проходит, т. к. она выше ворот «что надо сделать, чтобы машинка прошла в ворота?» построить высокие. (Аналогично широкие).

Спрячь матрёшку

Цель: Познакомить детей с принципом складывания матрёшки. (маленькая прячется в большую).

Оборудование: Двуместные матрёшки по количеству детей; Большая двуместная матрёшка для воспитателя, мишка.

Ход игры: Воспитатель ставит на стол матрёшку, рассматривает её, потом раскрывает и достаёт маленькую. Воспитатель показывает мишку и предлагает матрёшкам поиграть с ним в прятки. Мишка прячется, маленькая – матрёшка его находит. Затем наоборот. Мишка отворачивается. Маленькая матрёшка просит большую спрятать её.

Мишка ищет, но не может найти и уходит. Воспитатель раздает детям матрёшек, просит всех спрятать маленьких матрёшек, чтобы мишка не нашёл.

«Угадай – ка»

Цель: Учить детей считать до 10. Развивать внимание, память.

Ход игры: Ученик у доски с завязанными глазами. Выбирает

карточку с цифрой и показывает детям. Дети счи-

тают от этого числа, не называя его; или обратно;

или через 1 от этого числа. Называют все цифры,

которые больше этого числа; меньше этого числа.

Отвечающий должен отгадать число.

Протолкни шары (кубы, овоиды, бруски)

Цель: Учить соотносить по величине плоскостные и объёмные формы, пробуя, отбрасывая неверные варианты и фиксируя верные.

Оборудование: Коробки, в каждый из которых по 4 – 5 отверстий одинаковой формы (круглые, квадратные, прямоугольные)

на разные величины.

Геометрические формы разной величины, соответствующие разной величине отверстий.

Ход игры: Воспитатель раздаёт детям коробки и геометрические формы и предлагает опустить все фигурки в коробку – каждую в своё отверстие. Воспитатель обходит детей, смотрит, как они выполняют, просит пробовать и показывает, как это делать.

Опусти шарик в коробку

Цель: Обращать внимание на величину, делать её значимым признаком учить детей пробовать закреплять знания слов «большой», «маленький».

Оборудование: Коробка с маленькой круглой прорезью, шарики (большой и маленький) одного цвета.

Воспитатель ставит на стол коробку, кладёт около нее шарики и говорит d, что сейчас d узнают, какой шарик спрячется в этом домике. Вызывает одного ребёнка и предлагает протолкнуть в отверстие шарик, когда маленькие

шарики спрячутся в домике, обратить внимание, что отверстие в коробке

малое только для маленьких предметов. Остались большие шарики.

Оденем куклу

Цель: практическое выделение величины.

Оборудование: 4 куклы разного размера, 2 комплекта одежды

для них (платье с чепчиком и пальто с шапкой)

Ход: Детя дают кукол (большую и маленькую, т. е. кукол, резко

контрастных по величине. Куклы встали после сна и забыли,

кто в чём был одет, - помогите им одеться. На столе впере-

межку два платья и 2 чепчика. Величину предметов воспи-

татель не называет, дети должны самостоятельно выбрать.

В случае ошибочного действия не останавливать ребёнка,

а предлагает примерить выбранную вещь маленькой или

большой кукле, т. е. практически убедиться в своей ошибке.

Когда куклы одеты воспитатель помогает закрепить свои

действия в слове.

Построим дома

Цель: Продолжать учить зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путём наложения; развивать внимание;

закреплять слова, определяющие относительность величин

«больше», «меньше» и «одинаковые».

Оборудование: три дома картонных разной величины с прорезями для

дверей и окон, без крыши; картонные крыши, окна,

двери трёх величин, соответствующие размерам домов.

Ход: Выставить в наборное полотно крупные изображения трёх домов,

располагая их в случайном порядке, а не в ряд. На столе впере-

межку расположены элементы дома (крыши, двери, окна). За-

тем говорит воспитатель детям, что они будут строителями, дост-

роят дома, которые должны быть аккуратными, ровными, все де-

тали следует подбирать так, чтобы они подошли к нужным частям.

Итог: «Самому большому дому – самые большие окна, самую боль-

шую дверь, самую большую крышу. В дом поменьше двери помень-

ше и т. д.

Лиса и зайцы

Цель: Понимать, что величина является значимым признаком, учитывать

её в действиях; упражнять в соответствии резк. различных величин

на расстоянии, проверяя в случае необходимости с помощью пало-

жения.

Оборудование: Шапочки с ушами для зайцев по числу играющих, шапоч-

ка для лисы, большие и маленькие круги (овалы, квадраты,

прямоугольники и др.) 2 обруча.

Ход: Воспитатель кладёт на пол 2 обруча и объясняет, что это будут домики

для зайцев. Раздаёт d – зайцам шапочки и каждому в руки картонный

круг (овал, квадрат). Обратить внимание на то, что у одних круги боль-

шие, у других маленькие. Внутрь каждого обруча воспитатель кладёт

один из кругов; там где лежит большой круг, - дом для зайцев с малень-

кими кружками. Все зайцы занимают свои домики. В стороне дом лисы

зайцы выбегают. Из укрытия выход лиса и повит зайцев. Если заяц не в

свой дом вбегает, лиса его забирает.

Спортсмены строятся

Цель: Упорядочивание предметов по величине

Оборудование: 10 картонных полосок одинаковой ширины, различающихся

по длине на 2 см, (от 2 до 20 см).

Ход: Ребёнку нужно расставить спортсменов по росту – от самого маленького

до самого высокого. Учить малыша действовать последовательно:

выбирать сначала самую маленькую полоску, затем самую маленькую из

оставшихся и т. д. При затруднениях предложите спортсменам помериться,

кто выше. Пусть спортсмены перепутают свои места – вы увидите, что ре-

бёнку нелегко будет восстановить правильный порядок.

Что такой длины? ширины? высоты?

Цель: Научить обращать внимание не только на общую величину предмета,

но и на отдельные её параметры – длину, ширину, высоту.

Ход: Вы загадываете какой – нибудь предмет (например, стол) и делаете уз-

кую бумажную полоску, равную его длине; чтобы отгадать загаданное,

ребёнку надо будет сравнить длину разных предметов, находящихся в

комнате, с этой полоской. Потом можно загадать другой предмет, изме-

рив его высоту, и следующий, измерив его ширину. Следите, чтобы ре-

бёнок измерял именно тот параметр величины, который вы задали. Иг-

рая, можно меняться ролями – тогда загадывать будете по очереди вы

и ребёнок.

Кто высокий?

Цель: Учить понимать относительность высоты предмета; показать, что

один и тот же предмет может быть высоким или низким в зависи-

мости того с чем его сравнивают; обратить внимание, что слова

«высокий», «низкий», «выше», «ниже» относятся не только к пред-

метам, но и к людям, определяют их рост.

Ход: Педагог вызывает двоих детей одного самого маленького по росту,

другого повыше, ставит их рядом и просит ребят сказать, кто из стоя-

щих детей высокий. Затем говорит: «Правильно, Коля высокий, выше

Тани». Сажаем Таню и вызывает ребёнка, который выше Коли; ставит

их рядом, снова спрашивает: «Коля высокий или низкий? Правильно,

теперь можно сказать, что Коля низкий, а Саша высокий, Коля ниже

Саши, а Саша выше Коли. Потом другую пару… педагог объясняет,

что сравнивал детей по росту: одни выше ростом, другие ниже. Пред-

лагает всем построиться по росту. Помочь правильно определить своё

место.

Три медведя

Цель: Создать положительное отношение к сказке задавать правильное пони-

мание величины предметов; стимулировать желание вспоминать и восп-

роизводить соотношение предметов по величине.

Оборудование: картонные геометрические формы трёх величин (прямоугольни-

ки – «кровати», квадраты – «подушки»)

- В спальне стояли кровати (достаёт прямоугольники). Вот тут кровать Михайло -

Ивановича

Здесь Настасьи Петровны,

Здесь Мишутки, ребёнок расставляет кровати и объясняет, где чья кровать. После

другой ребёнок раскладывает подушки (так же по величине).

Красивый узор

Цель: Учить осуществлять выбор величин по слову – названию предметов, раз-

вивать внимание, формировать положительное отношение к полученному

результату – ритмичному чередованию величин.

Оборудование: Полоски чистой плотной бумаги по числу детей, геометрические

формы разной величины для выкладывания узора, подносики, на-

борное полотно.

Воспитатель раздаёт d полоски бумаги и ставит на стол подносики с геометри-

ческими формами. Сейчас будем выкладывать красивый узор, показывать обра-

зец действия: «Большой квадрат (берёт форму и вставляет в нижнее полотно).

Маленький квадрат, ещё маленький квадрат, затем воспитатель предлагает вык-

ладывать формы под диктовку. Вначале он следит не только за правильным чере-

дованием величин, но и за тем, чтобы дети действовали слева направо и соблюда-

ли одинаковое расстояние между элементами.

Уложи куклу спать

Цель: Учитывать величину в практических действиях с предметами, соотносить

предметы по величине, закреплять словесное обозначение величин («боль-

шой», «маленький», «больше», «меньше»). Учить оценивать свои действия

радоваться положительному результату.

Оборудование: 2 куклы (Б и М)

2 набора постельных принадлежностей в соответствии с размерами

кукол, строительный материал разного размера.

Ход: Обратить внимание, что куклы устали хотят спать, но нет кроватей, надо построить

их. Обратить внимание на строительный материал. Дети строят кровати воспитатель

оказывает помощь в расположении элементов строителя, но не в их выборе. Предло-

жить посмотреть, удобно ли будет куклам в этих кроватках, какая кровать для какой

куклы построена. Дети кладут кукол и т. о. проверяют соответствие величин кукол и

кроватей.

Аналогично постелить бельё.

Оценка результатов.

Матрёшки

Цель: Познакомить с принципом складывания матрёшки, практическое

выделение величины.

Оборудование: матрёшки 3 – 6 местные.

Ход игры: Воспитатель раздаёт детям 3 – х местные матрёшки (пять элементов –

четыре половинки и одна целая) и предлагает спрятать всех матрёшек

в одну большую, учит детей пробовать. Если у кого из детей остаётся

лишняя половинка, предлагает снова раскрыть матрёшку и постараться

правильно сложить матрёшек, помогает ребёнку разложить части на сто-

ле так, чтобы элементы одной величины не находились рядом по возмож-

ности каждый раз новая матрёшка с разным орнаментом, иначе он не бу-

дет учитывать величину, а просто запомнит последовательность склады-

вания рисунка – узора на матрёшке.

Нарядные зверюшки

Цель: Формировать отношение к величине, как значимому признаку, образовать

внимание на длину, закреплять слова длинный, короткий.

Оборудование: Игрушки зверей (мишки, зайки, собачки, кошки) ленты длинные и

короткие по числу игрушек, длинные ленты по сравнению с корот-

кими должны быть такими, чтобы их можно было обернуть вокруг

шеи мишки (собачки и др.) и завязать красивый бант.

Ход: На столе игрушки.

- Звери хотят устроить себе праздник и просят их нарядить – завязать им красивые

банты. 2 ребёнка - предложить каждому взять 1 игрушку и по ленте (на столе 2 лен-

ты длинные и короткие). Дети берут ленты и пытаются завязать бант своей игрушке.

У ребёнка с короткой лентой не получается. Воспитатель спрашивает у ребёнка с

длинной лентой, получился ли из неё бант. После чего показывает игрушку с краси-

вым бантом. «А вот собачка огорчена, у неё не получился бант, какая лента была у со-

бачки?» (короткая). Из короткой ленты бант не получился».

Лото

Цель: Учить определять зрительно предметы резко различной величины, соединять

зрительный образ со словом.

Оборудование: Большие карточки с изображением 2 – х предметов, каждый представ-

лен двумя величинами (большой и маленький) предметы рассположены

на карточках по – разному ( например: большой дом, маленький дом, ма-

ленькое дерево, большое дерево, маленькая машина, маленький мяч,

большая машина, большой мяч) карточки с изображением отдельных пред-

метов (больших и маленьких).

Ход: раздать d большие карточки и по одной карточке – образцу, спрашивая «У кого такая?».

Ребёнок должен не просто узнать предмет, а соотнести изображения предметов по вели-

чине, т. е. правильно наложить большой предмет на большой, маленький на маленький.

После этого закрепить результат в слове: «Правильно, это большой дом».

Публикации по теме:

Словесные игры по дороге домой для детей 3–4 лет. Информация для родителей. КАКОЙ ФОРМЫ? 1 вариант: Предложите ребенку назвать предметы круглой (овальной, квадратной, прямоугольной, треугольной).

Словесные игры. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека игр и упражнений по ФЭМП
Опубликовано: 1 января 2013 в 23:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека игр и упражнений по ФЭМП» (включая файлы) размещена пользователем надежда гусарова (УИ 23992) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД