Наталья Кутикина
Каждой игрушке свое место
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, хочу поделиться с Вами опытом по формированию у детей навыков уборки игрушек.
В традиционных игровых уголка, таких как – «Магазин», «Больница», «Парикмахерская» и т. д., дети в основном все раскладывают по местам и не испытывают трудностей при уборке. Но в группе много игрушек хранящихся на полках, в ящиках, при уборке которых дети сталкиваются с трудностями - не помнят где именно стоят эти игрушки; не могут найти нужного ящика для их уборки; разные виды конструкторов убирают в один ящик и потом приходится долго рассортировывать их; машины ставятся не аккуратно, вперемешку маленькие и большие. Исходя из этого, возникла необходимость найти доступный и интересный метод уборки игрушек.
Публикация «Каждой игрушке свое место» размещена в разделах
В своей работе с детьми я широко применяю метод наглядного моделирования в разных образовательных областях. По опыту знаю, что детям очень нравиться работать с моделями, как с предложенными педагогом, так и созданными совместно и самостоятельно.
Интерес детей к моделям подсказал мне как уборку игрушек из скучного процесса превратить в интересную игру, в которой все игрушки займут свое место.
Вначале мы вместе детьми придумали и нарисовали модели, наклеили их на ящики, в которых должно лежать то на что указывает модель. Получилось вот так:
Теперь в ящик для игрушек убирается только то, что соответствует модели на нем. Если есть необходимость, чтобы ящики точно стояли на своих местах, то такие же модели как на ящиках с игрушками необходимо наклеить на полку в том месте, где они будут стоять.
Машины в нашей группе всегда стоят на своих местах. В качестве моделей при уборке машин целесообразней использовать геометрические фигуры разного цвета, их необходимо приклеить на полку или в гараж, где стоит машина и на саму машину. У нас это получилось вот так:
Применять, такой метод уборки игрушек можно начиная с детьми трех лет. Когда в группу вноситься новая игрушка, сразу оговаривается, где она будет стоять или в какой ящик убираться и вместе с детьми отмечаем моделью, доступной пониманию детей необходимое место, затем при необходимости напоминаем детям, обращая внимание на модель. Например: «Катя, посмотри, мишка хочет сидеть на полке, где нарисована его мордочка, вот здесь».
Мои воспитанники очень быстро привыкают расставлять игрушки на свои места, опираясь на метки-модели. Надеюсь, что наш опыт будет понятен и полезен другим.