Папки-передвижки

Кейс-игра для педагогов «Что такое лес?» (4 фото)

Татьяна Усова
Кейс-игра для педагогов «Что такое лес?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство с кейс-технологией педагогов ДОУ.

Задачи:

расширить знания участников мастер-класса о методе кейсов и их применении;

создать условия для профессионального общения, самореализации и роста творческого потенциала педагогов.

Ожидаемый результат: внедрение в практику работы самих педагогов интерактивных форм работы.

Оснащение: мультимедийное оборудование, раздаточный материал

Ход игры:

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Вашему вниманию будет представлена кейс-игра «Что такое лес

Публикация «Кейс-игра для педагогов „Что такое лес?“» размещена в разделах

Прежде чем приступить к игре, необходимо набрать команду настоящих знатоков. В этом нам помогут профессиональные психологи. А вы знали, что цвет костюма, который предпочитает человек определенным образом его характеризует?

- Вот кто сегодня пришел в одежде зеленого цвета? Это люди, максимально приближенные к природе. Очень активны и самодостаточны. Давайте проверим! Выходите к нам, пожалуйста.

- Желтый цвет символизирует солнце, счастья и хорошее настроение. Его предпочитают люди активные и творческие. Вы тоже должны быть с нами!

-Голубой - это символ чистого неба, доверия и общения! Давайте пообщаемся!

- Коричневый цвет — это цвет земли. Цвет чего-то надежного, крепкого и стабильного. Надежные люди обязательно должны быть в команде!

-Черный - воспринимается окружающими как показатель престижа, власти, серьезности, а также интеллекта. Наша игра точно для Вас!

- Оранжевый означает, что его обладатель является добрым и общительным, а также отличается высоким уровнем интеллекта. Такие люди нам в команде нужны!

- Красный цвет силы и страсти. Он ассоциируется с энергией и движением, ростом. Присоединяйтесь к нам!

Итак, команда собрана, усаживайтесь поудобнее, и приступим.

Слайд №1

Жил-был художник. Однажды решил этот художник нарисовать лес. «А что такое лес? — подумал он. — Лес это ведь деревья». Взял он кисти и краски и стал рисовать.

Слайд № 2:Лес

Нарисовал березы, осины, дубы, сосны, ели. Очень хорошо получились у него деревья. А в углу картины художник нарисовал маленького человечка с большой бородой — старичка-лесовичка.

Повесил художник картину на стену, полюбовался ею и уехал куда-то. А когда приехал, увидел на своей картине вместо зеленых елочек одни сухие стволы.

Слайд№3

— Что случилось? — удивился художник. — Почему засох мой лес?

— Какой же это лес? — вдруг услышал художник голос старичка-лесовичка. Посмотрел художник на свою картину и растерялся. Никак не может понять, в чем его ошибка, что же он нарисовал не так?

Только с помощью настоящих знатоков мы сможем помочь художнику дорисовать его картину. Готовы? Тогда начнем!

Слайд№ 4:Заставка игры

Ведущий: Сейчас я предлагаю вам познакомиться с правилами игры!

Вы видите на игровом поле барабан со стрелкой, и лежат конверты. В каждом конверте написана цифра, она указывает номер вопроса, на какой конверт покажет стрелка, тот конверт мы вскрываем и читаем задание. На обдумывание ответа на вопрос дается 1 минута. В ходе обсуждения вы выбираете игрока, который будет отвечать. Против знатоков играет команда Лесовичка.

Ведущий: Раскручивайте, пожалуйста, волчок. Открываем конверт, назовите цифру которую вы видите.

Ведущий: Против вас играет крупнейшее млекопитающее нашей страны…и это красавец Лось.

Слайд №5Лось

- Это самые многочисленные в России деревья. Они очень хорошо очищают воздух. Проведенные исследования подтвердили, что воздух в местах, где произрастают эти деревья, наиболее чистый. Измерения там показывают на 1 метр кубический наличие всего 500 микробов. Такой воздух считается не только чистым, но и обладающим целебными свойствами.

Вам минута для обсуждения, время пошло.

Слайд № 6: Таймер

.

Ведущий: Прошла минута. Уважаемые знатоки ваш ответ. Кто будет отвечать.

.

Ведущий: Внимание правильный ответ!

Слайд № 7 : Сосны

Ведущий: Правильно это сосны. И на нашей картине появляется первая подсказка для художника

(ассистент прикрепляет подсказки на картину)

Слайд№ 8: Заставка

Игрок раскручивает волчок.

Ведущий: стрелка остановилась? Открываем конверт, назовите цифру

Ведущий: Против вас играет многоуважаемый Волк

Слайд № 9: Волк

Ведущий: Этих животных не зря называют очень умными. У них существует один интересный способ избавления от блох. Зверь заходит глубоко в воду с палкой в зубах, и блохи перебираются в эту ловушку. Через время зверек выбрасывает палку, а с ней и надоедливых блох. Хвост для этого животного очень важный орган. Во время бега он помогает ему держать равновесие, а зимой служит дополнительной защитой от холода.

Слайд № 10: Таймер

Ведущий: Итак, минута прошла. Уважаемые знатоки ваш ответ. Кто будет отвечать? Внимание правильный ответ!

Слайд № 11:Лиса

Ведущий: Молодцы! Это действительно лиса! На картине совершенно точно не хватает представителей животного мира!

Продолжаем нашу игру!

Слайд № 12: Заставка

Игроки раскручивают волчок.

Ведущий: Итак, открываем следующий конверт и вопрос там под номером?

Ведущий: Против вас играет представитель отряда грызунов быстрый Заяц

Слайд № 13:Заяц

Ведущий зачитывает вопрос.

Ведущий: .В Древней Греции люди были уверены, что плоды этого растения это капли крови Богини Любви Афродиты. Славяне же с давних времен считали это растение символом Любви и Молодости. По народному календарю наши предки считали - что с началом цветения этого растения нужно посидеть под кустом и это придаст силы на все лето на нелегкие летние работы. 6 июня вся семья усаживалась под кусты.

На Руси плоды этого растения всегда сушили на зиму так как растения являются прекрасным лекарственным средством – прежде всего за счет содержания в нем большого количества аскорбиновой кислоты. (витамина С)

Минута на обсуждение нужна или уважаемые знатоки, готовы сразу дать ответ?

Слайд№ 14: Таймер

Ведущий: Прошла минута. Уважаемые знатоки ваш ответ. Кто будет отвечать на этот раз?

Ведущий: Внимание правильный ответ!

Слайд № 15: Шиповник

Ведущий: Правильно. Молодцы! Скажите, пожалуйста, а шиповник это дерево или его можно отнести к травам? Конечно, вы правы это кустарник, и на нашей картине появляется еще один важный элемент леса.

Ведущий: Но наша игра еще не закончена, продолжаем.

Слайд№ 16: Заставка

Игрок раскручивает волчок.

Ведущий: Открываем следующий конверт. Внимание! Черный ящик! (музыка)

Слайд № 17: Черный ящик

Ведущий: Вопрос задает сам Лесовичок:

Слайд № 18:Лесовичок

Представители этого вида внешне сильно напоминает мочалку, и благодаря своей уникальной структуре он может впитывать в себя воду, в объеме, в 20 раз превышающем его собственную массу. Потеряв, почти всю влагу они могут впасть в подобие анабиоза. При этом сохраняя шансы ожить и восстановиться, когда условия вокруг станут подходящими.

У вас минута на обсуждение! Время пошло!

Слайд № 19:Таймер

Ведущий: Внимание правильный ответ!

Ведущий: Действительно, нашей картине явно не хватает яркой зелени, ведь мхи и лишайники вместе с травами являются важной частью напочвенного покрова леса.

Слайд № 20:Заставка

Игрок раскручивает волчок

Ведущий: волчок остановился, открывайте конверт, пожалуйста. И это вопрос под цифрой…

Слайд № 21:Белка

Ведущий: Следующий вопрос знатокам задает рыжая красавица Белка

Внимание вопрос! Ученые так и не определились растения это или животные?

Они могут быть убийцами или лекарями. Некоторые виды этих организмов вырабатывают антибиотики, а некоторые настолько токсичны, что легко могут убить человека. Очень жизнеспособны, выживают и живут в экстремальных условиях,от Заполярья до Чернобыля.

Слайд№ 22: Таймер

Ведущий: Вы уже готовы дать ответ на наш вопрос?

Слайд № 23 :Грибы

Ведущий: Вы совершенно верно вычислили правильный ответ. Как вы думаете, что сейчас должно появиться на нашем холсте?

Слайд№ 24:Заставка

Ведущий: Вращаем стрелку. Открываем конверт и там вопрос под номером?

Слайд № 25: Сова

Ведущий: Против вас играет Мудрая Сова

Ведущий зачитывает вопрос.

Ведущий: У этой птицы очень длинный язык. Он способен значительно высовываться из клюва и имеет липкое покрытие. Таким образом, птице легче достать насекомое.

(Известно, что эти птицы с помощью стука не только добывают себе пищу, но и общаются между собой. Своим специальным стуком они привлекают самок и объявляют остальным, что эта территория уже занята)

Слайд№ 26:Таймер

Ведущий: Вы уже готовы отвечать на вопрос досрочно? Правильно, это …

Слайд№ 27: дятел.

И на нашем холсте появляется птицы, так как они играют огромную роль в жизни леса.

Слайд№ 28:Заставка

Игрок раскручивает волчок.

Ведущий: Открываем конверт и смотрим номер следующего вопроса

Слайд № 29:кукушка

Ведущий: Против команды знатоков играет лесная Кукушка.

Ведущий зачитывает вопрос.

Ведущий: Представители этого вида необычайно организованы и трудолюбивы. У них часто наблюдается разделение труда: разные особи выполняют разные задания и порой настолько специализируются, что не умеют делать ничего другого. Выделяют, например, нянек, солдат, сторожей, и другие "профессии". Известно, что в некоторых странах представителей этого вида используют в пищу.

Слайд№ 30:Таймер

Ведущий: Прошла минута. Уважаемые знатоки ваш ответ. Кто будет отвечать?

.

Ведущий: Внимание правильный ответ!

Слайд№ 31: Муравьи

Ведущий: Правильно это муравьи!

А муравьи у нас относятся к классу… правильно,насекомых, и на нашей картине появляется еще одна подсказка для художника

Игрок раскручивает волчок.

Слайд№ 32:Заставка

Ведущий: Итак, остался последний конверт, открываем его.

.

Слайд № 33:Бурундук

Ведущий: Против вас играет полосатый родственник белки - Бурундук.

Ведущий зачитывает вопрос.

Ведущий: Напитки из листьев этого растения (настой, чай, добавление в компот или в состав травяного чая) не только придают ему приятный специфический аромат, но являются хорошим средством при лечении простуды, заболеваний горла и кашле.

Спелые ягоды улучшают пищеварение и работу кишечника в целом, так как обладают слабительным действием.

Употребление в пищу предотвращает появление зубных камней, а также отлично борется с запахом изо рта.

Маска для лица, на основе этих ягод, обладает отбеливающим, противовоспалительным и увлажняющим эффектами, и помогает в избавлении от пигментных пятен.

Несмотря на все достоинства, множество компонентов, входящих в её состав могут вызвать аллергию.

Итак, время для обсуждения пошло!

Слайд№ 34:Таймер

Ведущий: Минута прошла. Уважаемые знатоки ваш ответ. Кто будет отвечать?

Ответ

Ведущий: Внимание правильный ответ!

Слайд № 35 : Земляника

Ведущий: А земляника это что? Совершенно верно-это ягоды. Вот чего не хватало на нашей картине.

Слайд№ 36:Лес

Ведущий : Посмотрите пожалуйста, что у нас получилось…Благодаря вам и вашим знаниям мы смогли составить ответ на вопросы «Что же такое лес? И почему одни деревья не могут называться настоящим лесом!»

Ведь лес это не только деревья, кустарники, травы и мхи, это еще птицы, животные и грибы. Лес можно сравнить с большим многоэтажным домом. Все обитатели леса: живут совместно в одних и тех же природных условиях. И тесно связаны, между собой.

Спасибо за игру!

Слайд№ 37: Заставка

Кейс-игра для педагогов «Что такое лес?»
Фото «Что такое лес?»
Кейс-игра для педагогов - фото
Фото №1 Цель знакомство с кейс технологией педагогов ДОУ

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Математический кейс»Дидактическая игра «Математический кейс» Дидактическая игра "Математический кейс" Развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших.

Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Кейс-игра «Развивайка». Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста от двух до семи летКейс-игра «Развивайка». Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста от двух до семи лет Все игры собранные в данной кейс-игре, конечно же не новые, но собранные в одном пособии, являются удобными для закрепления имеющихся.

Консультация для педагогов «Что такое сотрудничество»Консультация для педагогов «Что такое сотрудничество» Сотрудничество – это совместная работа нескольких человек, направленная на достижение общих целей. Сотрудничество создает условия для позитивного.

Консультация для педагогов «Что такое лэпбук?» Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в практику.

Консультация для педагогов «Что такое «Уголок уединения» и зачем он нужен ребёнку»Консультация для педагогов «Что такое «Уголок уединения» и зачем он нужен ребёнку» Организация предметно-развивающей среды –непременный элемент педагогического процесса, носящий развивающий характер. Каждому педагогу.

Консультация для педагогов «Что такое вебинар?»Консультация для педагогов «Что такое вебинар?» Общаясь с друзьями и коллегами по цеху, пришла к выводу, что многие интересуются такой формой общения и обучения как вебинар, но не все.

Консультация для педагогов ДОУ «Что такое логоритмика» ЛОГОРИТМИКА В ДЕТСКОМ САДУ Музыка, слово и движение – это три кита, на которых основывается гармоничное психическое, интеллектуальное и.

Консультация для родителей, педагогов «Что такое православная сказка?»Консультация для родителей, педагогов «Что такое православная сказка?» Сказки – это важная часть жизни ребёнка, но любят их и взрослые. Через волшебный и удивительный мир православных сказок дети могут познать.

Мастер-класс для педагогов «Что такое простынбол?»Мастер-класс для педагогов «Что такое простынбол?» Добрый день! В нашем дошкольном учреждении я проводила мастер-класс для воспитателей" Что такое простынбол? Сначала познакомила с основными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кейс-игра для педагогов «Что такое лес?»
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 11:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кейс-игра для педагогов «Что такое лес?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Усова (УИ 77848) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД