Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Что такое простынбол?» (3 фото)

Ольга Михайлова
Мастер-класс для педагогов «Что такое простынбол?»

Добрый день!

В нашем дошкольном учреждении я проводила мастер-класс для воспитателей" Что такое простынбол?

Сначала познакомила с основными правилами и историей возникновения простынбола.

Что такое простынбол?

Простынбол – это спортивно-развлекательная игра, появившаяся в наукограде Кольцово в 2005 году. Само название подсказывает, что основными спортивными снарядами в игре являются обычные простыни и мяч. В силу своей демократичности и простоты организации игра быстро обрела популярность среди молодежи г. Новосибирска. Особенно она прижилась в кольцовской гимназии-интернате №21 и в Новосибирской Ассоциации Детских Объединений. В 2008 году, благодаря детскому фестивалю авторской песни «Кольцово-2008», игра шагнула далеко за пределы Новосибирской области.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Что такое простынбол?“» размещена в разделах

Автор игры Сергей Семенов

Правила игры

Простынбол впитал в себя отдельные правила волейбола, пионербола, большого тенниса и добавил к ним еще свои.

Для простынбола используется обычная волейбольная площадка (за неимением подойдет любой небольшой очерченный участок). Игровая площадка разделяется на две половины сеткой на высоте 1,5 метра. Никаких зон внутри площадок не существует. Игра ведется резиновым мячом для фитнеса диаметром 45-50 см. и простынями 110 х 200.

В игре участвует две команды. Команда состоит из пяти человек. Четверо являются «простынщиками». Попарно они держат за уголки натянутую простыню (две простыни в команде). Их задача – ловить простынею мяч и перебрасывать ей же мяч на сторону соперника. Пятый игрок в команде – «либеро», свободный игрок. Его задача – подавать мяч на сторону соперника, а также отбивать летящий на его сторону мяч головой.

«Простынщики» могут играть только простынею. Пока не поймали мяч, они могут свободно перемещаться по площадке. Прилетевший на их сторону мяч нужно поймать именно простыней так, чтобы он через материю не коснулся пола. С момента получения мяча данная пара «простынщиков» не может передвигаться по площадке влево или вправо (иначе будет «пробежка», но имеет право сделать по отношению друг к другу шаги назад для натяжения простыни. Далее «простынщики» согласованным движением могут на выбор отправить мяч через сетку на сторону противника, перекинуть в простыню второй пары «простынщиков» или набросить на голову «либеро», который отправит головой мяч на сторону соперника. После освобождения от мяча пара «простынщиков» снова может свободно передвигаться по площадке.

«Либеро» вводит мяч в игру пионербольным способом (кидает одной рукой мяч через сетку на сторону соперника) и присоединяется к «простынщикам». Когда соперник посылает на его сторону мяч, «либеро» может играть только головой. Он может ударом головы сразу отправить мяч на другую сторону поля, может головой скинуть мяч в простыню своих «простынщиков», а может, получив пас от своих «простынщиков», головой отправить мяч на другую сторону сетки. «Либеро» всегда свободно перемещается по площадке и не имеет права брать в руки простыню. Каждой команде, как в волейболе, для обработки мяча и перевода его на сторону соперника дается только три касания. После третьего касания мяч должен перейти на сторону соперника. Например, мяч прилетел и попал в первую простыню – это одно касание. Из первой простыни перекинули во вторую простыню – второе касание. Из второй простыни снова перекинули в первую – третье касание. Вот здесь из простыни – только перебрасывать на сторону соперника. Или вместо последнего паса в простыню можно подкинуть мяч вверх и «либеро» головой (третьим касанием) отправит мяч на сторону соперника. Количество касаний может быть меньшим. Если во время паса или переброса мяча простыней на площадку противника мяч застревает в простыне (мяч не потерял контакта с простыней, то это не считается двойным касанием, игра продолжается и можно повторить попытку. Если же мяч отделился от простыни и снова был пойман в эту же простыню, то фиксируется ошибка «двойное касание».

Команды могут делать блок («либеро» головой, «простынщики» простыней, но, как и в волейболе, не должны залезать на территорию соперника.

Голы засчитываются точно также как в волейболе. Касание мяча площадки через простыню тоже является голом. Гол засчитывается, если мяч, поданный противником, не упал в простыню, а фиксировано ударился о любую часть тела «простынщика» и отлетел в свою простыню, простыню другой пары «простынщиков» или к «либеро. Также гол засчитывается, если «простынщик» намеренно прихватил мяч обеими руками. Несильное касание сетки простыней допускается, но если сами игроки сильно влезли в сетку, или перенесли руки с простынею на сторону противника, то мяч передается сопернику (засчитывается гол). Каждый мяч, как и в волейболе, в розыгрыше и приносит очко той или другой команде. Игра ведется до 15 очков. Преимущество в очках при завершении партии не должно быть меньше 2 очков. Обычно игра идет до 2 побед. Но при взаимной договоренности можно играть до 3 побед. Количество замен неограниченно. Даже внутри одного состава «либеро» и «простынщики» могут меняться ролями. О желании провести замену команда обязана сообщить судье.

Эта игра вызвала интерес у педагогов.

И, конечно, было много желающих попробовать поиграть в тихий час в физкультурном зале. Свою игру мы назвали " Полотенцебол", так как использовали именно полотенца.

Было азартно и весело. Педагоги получили заряд бодрости на весь день, проявили интерес и желание использовать элементы этой игры с детьми.

Мастер-класс для педагогов «Что такое простынбол?»
Фото «Что такое простынбол?»
Мастер-класс для педагогов - фото
Публикации по теме:

«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3 «Как сделать фон»«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3 «Как сделать фон» «Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер.» А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер,.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Консультация для педагогов «Что такое сотрудничество»Консультация для педагогов «Что такое сотрудничество» Сотрудничество – это совместная работа нескольких человек, направленная на достижение общих целей. Сотрудничество создает условия для позитивного.

Консультация для педагогов «Что такое лэпбук?» Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в практику.

Консультация для педагогов «Что такое «Уголок уединения» и зачем он нужен ребёнку»Консультация для педагогов «Что такое «Уголок уединения» и зачем он нужен ребёнку» Организация предметно-развивающей среды –непременный элемент педагогического процесса, носящий развивающий характер. Каждому педагогу.

Консультация для педагогов «Что такое вебинар?»Консультация для педагогов «Что такое вебинар?» Общаясь с друзьями и коллегами по цеху, пришла к выводу, что многие интересуются такой формой общения и обучения как вебинар, но не все.

Консультация для педагогов ДОУ «Что такое логоритмика» ЛОГОРИТМИКА В ДЕТСКОМ САДУ Музыка, слово и движение – это три кита, на которых основывается гармоничное психическое, интеллектуальное и.

Консультация для педагогов и родителей «Роза ветров. Что это такое и для чего она служит?»Консультация для педагогов и родителей «Роза ветров. Что это такое и для чего она служит?» Этот материал будет полезен педагогам и родителям для ознакомления и расширения знаний детей об окружающем мире. Одним из важнейших явлений.

Консультация для родителей, педагогов «Что такое православная сказка?»Консультация для родителей, педагогов «Что такое православная сказка?» Сказки – это важная часть жизни ребёнка, но любят их и взрослые. Через волшебный и удивительный мир православных сказок дети могут познать.

Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо»Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Что такое простынбол?»
Опубликовано: 4 мая 2020 в 15:02
+124Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД