Приложение МААМ

«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3 «Как сделать фон» (16 фото)

Наталия Смирнова
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3 «Как сделать фон»
▼ Скачать + Заказать документы

«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3 «Как сделать фон»

«Скажи, скажи, художник,

Какого цвета дождик,

Какого цвета вечер,

Какого цвета ветер.»

А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже бывает разный : приятный летний ветерок- это одно; а швальный осенний ветер, гнущий деревья к земле- это совсем другое.

Сегодня я расскажу, как делались фоны для Ситцевой Страны и других наших работ, а в конце своего рассказа я, как всегда, дам несколько советов.

Как я уже писала, во второй младшей группе было у нас 2 масштабные работы: «Салют победы» и «Луг».

Публикация «„А небо над Ситцевой Страной такое разное“, Консультация для педагогов, Часть 3 „Как сделать фон“» размещена в разделах

К моему огромному сожалению, фотографий как делали фон для «Салюта» у меня нет. Все-таки делали первый раз и сфотографировать я как-то просто не догадалась.

Перед работами я всегда провожу с детьми беседы, что бы они поняли, что мы будем делать, какое событие отображаем.

Фото «Как сделать фон»

Вот и тогда стали рисовать ночное небо («Черный квадрат» Малевича мне помянул каждый сотрудник, который к нам заглянул). Да вот только «квадрат» тогда получился совсем не черным). На фотографии, где дети только начали наклеивать искорки салюта это прекрасно видно.

Широкими кистями ватман был раскрашен черной и фиолетовой краской, а поверх высохнувшего слоя сделан набрызг серой краской (набрызг делала я). Заявляю совершенно ответственно: 3-х летние дети справились! И грязи в группе не было, и дети были чистые. Единственно в этой работе я застелила столы не клеенкой, а газетами, что бы сразу выбросить. Это было начало.

«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3 - фото

Приблизительно через месяц после «Салюта» мы делали «Луг». Тут, делая фон, я еще преследовала цель наглядно показать детям, как смешиваются границы не высохшей краски на листе, какой цвет получится при смешивании.

Вооруженные широкими кистями и банками с гуашью, дети были подпущены к «фронту работы» сразу с четырех сторон (краска у всех была разная, но создающая нужную цветовую гамму).

Фото №1 Скажи скажи художник Какого цвета дождик Какого цвета вечер Какого цвета ветер

Первая работа в средней группе «Осенняя Москва». Работа, которую я, несмотря не ее привлекательность, считаю неудачной, но об неудачах расскажу отдельно.

Фото №2 А действительно какого цвета ветер Вот ветер он ведь тоже бывает разный приятный летний ветерок это одно а швальный осенний ветер гнущий деревья к земле это совсем другое

Так вот, в «Осенней Москве» фон хоть и делался так же примитивно, но мы уже совершенно сознательно поверх готового фона рисовали солнечные лучи, пробивающиеся сквозь тучи. Желтой краской, широкой кистью, чуть задевая лист, резким взмахом от верхнего угла по диагонали к нижнему (нужный взмах тренировали сухой кистью, во избежание так сказать).

Фото №3 Сегодня я расскажу как делались фоны для Ситцевой Страны и других наших работ а в конце своего рассказа я как всегда дам несколько советов Фото №4 Как я уже писала во второй младшей группе было у нас масштабные работы Салют победы и Луг

Росли дети, сложнее становились работы, сложнее становились и техники для использования фонов.

Следующий фон мы делали уже для Ситцевой страны, а именно для «Снегирево». У меня в блоге есть конспект занятия «Волшебная метель», там подробно показано, как такой фон сделать.

Фото №5 Все таки делали первый раз и сфотографировать я как то просто не догадалась

Делается он совсем не сложно. На лист бумаги наносятся мазки краски разных цветов. Затем берем широкую кисть, смачиваем ее водой, обмакиваем в белую краску и начинаем круговыми движениями закрашивать лист поверх цветных мазков. Если делать такой фон на акварельном листе, можно использовать широкие кисточки для рисования, а вот для ватмана мы брали плоскую малярную кисть. Сейчас мои ребята уже большие и делают такой фон вместо большой кисти обыкновенной поролоновой губкой для мытья посуды (малыши работая губкой сильно испачкаются, для них кисть предпочтительней). В этом году такой же техникой был сделан фон для Новогодней Ситцевой страны.

Фото №6 Перед работами я всегда провожу с детьми беседы что бы они поняли что мы будем делать какое событие отображаем Фото №7 Вот и тогда стали рисовать ночное небо Черный квадрат Малевича мне помянул каждый сотрудник который к нам заглянул

Во всех выше перечисленных работах фон сделан гуашью, что бы гуашь не размазывалась после высыхания, в краску можно добавить немного ПВА и хорошо перемешать. А можно просто уже готовый высохший фон сбрызнуть лаком для волос.

Фото №8 Да вот только квадрат тогда получился совсем не черным

Делая «Лукошкино» мы первый раз попробовали делать фон гофрированной бумагой.

Просматривая публикации на сайте, я не раз обращала внимание на очень красивые работы, где сочетались техники пластилинографии и рисованием мокрой гофрированной бумагой. Попробовала делать сама. Работа получилась очень красивая, но… для занятий с детьми такая техника не подходила (это на мой взгляд т. к. я сторонник максимальной самостоятельности детей).

Фото №9 На фотографии где дети только начали наклеивать искорки салюта это прекрасно видно

И вот на масштабной работе было решено сделать фон «по мотивам» этой техники.

Дети порвали гофрированную бумагу нужных тонов на достаточно мелкие куски, разложили на листе ватмана и обильно смочили поверх цветных кусочков водой. Краска с гофрированной бумаги потекла. Снимаю мокрую бумагу с ватмана всегда я, надев перчатки- пачкается очень сильно, отмывается очень плохо.

Фото №10 Широкими кистями ватман был раскрашен черной и фиолетовой краской а поверх высохнувшего слоя сделан набрызг серой краской набрызг делала я Фото №11 Заявляю совершенно ответственно х летние дети справились И грязи в группе не было и дети были чистые

Этот способ создания фонов стал у нас любимым. Теперь мы достигли в этой технике такого совершенства, что можем с помощью нее сделать любой тематический фон: хотите-пожар, хотите-дождь, хотите-радугу…

Эта техника подходит для создания ярких, летних, «лубочных» фонов и «космических пейзажей».

Фото №12 Единственно в этой работе я застелила столы не клеенкой а газетами что бы сразу выбросить

И, в заключении, несколько советов.

- прежде, чем делать фон решите, что вы хотите увидеть. Именно «какого цвета ветер, какого цвета вечер». Какое время года на вашей работе (так техника «волшебной метели» для летних работ подходит, если только вы решили изобразить торнадо или другое какое стихийное бедствие)

- учитывайте масштаб работы. Многие техники хорошо смотрятся на формате А4-А3, но совершенно теряются на ватмане. (Такую ошибку мы сначала допустили в Лукошкино, решив делать фон подкрашенной водой. На маленьких листах получалась прозрачная весенняя красота, а на большом все потерялось).

- никогда не расстраивайтесь если вдруг в работе из-за несовершенства фона вдруг резко сменилась «погода», а то и «время года» (в том же Лукошкино по задумке должна быть ранняя весна, а получилось лето). Быстренько доделайте с детьми недостающих, в связи с новыми обстоятельствами, деталей и работа получится чудесная.

- для больших работ и «инструменты» должны быть большие. Маленькой кисточкой ребенок ватман не закрасит. Так что запаситесь с хозяйственном широкими малярными кистями, валиками для краски и резиновыми перчатками для себя.

- давайте детям больше самостоятельности. Если что пойдет не так, фон поправить легко. А если и не поправится- прикрыть каким-нибудь элементом работы.

Фото №13 Это было начало

Скажи, скажи художник, какого цвета дождик

И утреннего солнца апельсин

Возьмём из доброй сказки все солнечные краски

И нарисуем тысячи картин.

Благодарю всех за внимание. В следующий раз мы поговорим о том, какие деревья растут в Ситцевой Стране.

Публикации по теме:

«Как пройти в Ситцевую Страну?» Консультация для педагогов. Часть 2 «Начало пути»«Как пройти в Ситцевую Страну?» Консультация для педагогов. Часть 2 «Начало пути» Сегодня мы, уважаемые коллеги, немножко отклонимся от собственно «ситцевых» стран и прочих волшебных континентов, а посмотрим с чего начинается.

«Как строят дома в Ситцевой Стране». Мастер-класс для педагогов«Как строят дома в Ситцевой Стране». Мастер-класс для педагогов После обзорной экскурсии по Ситцевой стране, я предлагаю вашему вниманию консультацию- мастер-класс по «постройке» дома из «Ситцевого.

«Путешествие в Ситцевую Страну». Консультация для педагогов. Часть 1, обзорная«Путешествие в Ситцевую Страну». Консультация для педагогов. Часть 1, обзорная Сегодня, по многочисленным просьбам, я приглашаю вас в путешествие в Ситцевую Страну (и не только). Я расскажу, что, как и почему; откуда.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Реет гордо флаг России над могучею страной» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Разработала: воспитатель О. Н. Шевелева Тема: «Гордо.

Консультация для педагогов «Как рассказать родителям дошкольников, что такое игра в жизни ребенка» Основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста – игра. Игра - неисчерпаемый источник радости для ребенка, она наполняет его жизнь.

Консультация для педагогов «Как разрешить конфликт» Уважение других и себя самого. В каждом человеке есть положительное начало, которое нужно выявить. Низкая, негативная самооценка часто приводит.

Консультация для педагогов «Как воспитывать у детей уверенность в себе» Одним из позитивных изменений в деятельности дошкольного образовательного учреждения стал переход на личностно-ориентированное взаимодействие.

Консультация для родителей и педагогов «Как сделать прогулку ребёнка интересной и содержательной» При организации на улице прогулки надо помнить о безопасности детей и о создании атмосферы радости. Эти положения являются основополагающими.

Консультация для родителей «Как сделать прогулку приятной и полезной» Консультация для родителей: «Как сделать прогулку приятной и полезной» Для наших детей зима -  долгожданная и любимая пора. Они знают:.

Консультация для родителей «Как успеть сделать все домашние дела и уделить внимание ребёнку» Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3 «Как сделать фон»
Опубликовано: 22 марта 2017 в 20:16
+123Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3 «Как сделать фон»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Смирнова (УИ 304153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД