Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Кейс-технологии в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС»

Нецветаева ЕкатеринаЮрьевна
Консультация для педагогов «Кейс-технологии в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов :

Кейс-технологии в дошкольном образовании

в соответствии с ФГОС.

Стремительная динамика современной жизни требует поиска и разработки новых эффективных технологий. Немаловажно то, что по-настоящему инновационные педагогические технологии изначально строятся на компетентностном подходе и нацелены в результатах обучения на будущее воспитанника. Одной из актуальных на сегодняшний день является использование кейс-технологий в дошкольном образовании. Внедрение кейс-технологий в дошкольном образовательном учреждении позволяет на практике реализовать компетентностный подход.

Публикация «Консультация для педагогов „Кейс-технологии в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС“» размещена в разделах

В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года.

Название кейс-технология произошло от латинского «casus» - запутанный, необычный случай; а также от английского «case» - портфель, чемоданчик.

Главное ее предназначение – развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией.

Метод кейсов – техника обучения, при которой используется описание реальной ситуации. Дошкольники должны изучить ситуацию, разобраться в проблеме, изложенной в ситуации, а затем предложить воспитателю возможные пути решения и совместно со взрослым выбрать самый оптимальный путь выхода из проблемы. Кейс – это метод, который выступает как способ коллективного обучения, дети могут взаимно обменяться информацией, попробовать решить проблемы, поставленные перед ними, самостоятельно.

Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других.

Кейс – метод развивает :

1. умственные, сенсорные и речевые способности.

2. аналитические умения: классифицировать, анализировать, представлять свой взгляд на решение проблемы.

3. формирует навыки коммуникативного взаимодействия (вести дискуссию, защищать собственную точку зрения, убеждать).

4. практические умения.

5. социальные умения (оценивать поведение, умение слушать, поддерживать чужое мнение).

Для дошкольников чаще всего используют:

- метод анализа конкретных ситуаций - кейс –стади;

- кейс- иллюстрации.

- фото-кейсы.

Технология кейс – стади (ситуация)-

это кейс, в котором описывается ситуация в конкретный период времени, формулируется проблема, предлагается найти пути решения данной проблемы. Ознакомившись с описанием проблемы, дошкольники самостоятельно анализируют ситуацию, диагностируют проблему и представляют свои идеи и решения в обсуждении со сверстниками.

Отличительная особенность — создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни.

Примерная тема кейс - стадии :

«Вежливый отказ»

Цели

-продолжать формирование культуры общения;

-упражнять в использовании вариантов этикетных формул в зависимости от ситуации;

-способствовать приобретению опыта этикетного поведения;

-обогащать речь ребёнка словами и конструкциями, необходимыми в повседневном общении между людьми.

Текст: Сегодня хороший солнечный день. Ребята договорились поиграть в футбол. Витю назначили вратарем. Мальчик радостно побежал домой чтобы переодеться, и взять мяч. Дверь ему открыла мама. - Витя. А я тебя жду. Сходи, пожалуйста в магазин. У нас кончился хлеб. К обеду нет ни кусочка.

Вопросы:

- Как вы думаете, как поступит Витя?

- Какой разговор возможен с мамой?

- Что Витя скажет ребятам?

Как бы вы поступили в данной ситуации?

Предложите свои варианты ответа

Кейс-иллюстрация

- это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации, далее идет анализ возможных решений и выбор лучшего из них.

Анализ как логическая операция мышления способствует речевому развитию ребенка, поскольку речь является формой существования мышления, между речью и мышлением существует единство. Рассматривая иллюстрации, дети обсуждают полученную информацию, рассуждают, принимают решение, могут предполагать и строить на основе этого прогноз.

Технология кейсиллюстрация содержит:

- иллюстрацию, где показана смоделированная или реальная проблемная ситуация;

- текст (правильно поставленный вопрос, мотивирующий детей проанализировать проблему и принять оптимальное решение проблемы.

Пример кейс – иллюстрации :

Ситуация (картинка) рядом предполагаемые варианты ответов

Переходим к решению ситуации по этапам:

Первый этап – перед вами иллюстрация, рассмотрите её.

Второй этап – сформулируйте проблему исходя из данной иллюстрации. Мальчик бегает по клумбам и газону с цветами во дворе своего дома.

Третий этап – Каковы могут быть последствия данного поступка? (цветы будут сломаны и они скоро погибнут, детям и взрослым живущим в этом доме не чем будет любоваться, перестанут прилетать бабочки).

Четвертый этап – Какой выход можно найти из сложившейся проблемной ситуации? Предположите свои варианты решения исходя из данной ситуации.

Пятый этап – решение кейса – предложение одного или нескольких вариантов (последовательности действий) :

Один из вариантов решения проблемы – ходить только по тротуару, привлечь детей живущих в этом доме к посадке и уходу за клумбами и газонами их двора.

- Итак ребята, какой же можно сделать вывод из данной ситуации? (беречь свой двор, приумножать его и т. д.).

Кейс однозначных ответов не имеет, он имеет многозначность. Необходимо просто найти оптимальные выходы из сложившийся ситуации и выбрать для себя самый оптимальный. Иными словами, решение кейсов каждый выбирает для себя индивидуально.

Фото-кейс.

Этот метод очень схож с кейс – иллюстрацией, единственное отличие – вместо иллюстраций применяются фотографии из реальной жизни.

Данная технология объединяет сложную реальность и учебные задачи, которые обсуждаются, решаются детьми, осваиваются в ходе изучения. Использование на практике технологии "Фото-кейс" с дошкольниками даёт возможность сформировать стратегию принятия решения, с помощью которой ребёнок в будущем сможет преодолеть самостоятельно возникшие разной сложности жизненные ситуации.

Кейс – иллюстрация – это картинки, которые вы сможете скачать с интернета, а фото- кейс – это фото из реальной жизни.

Рассмотрим пример кейс – фото :

Решение ситуации по этапам:

Первый этап – перед вами фотография, рассмотрите её. Послушайте ситуацию.

Текст: Петя взял игру с разрезными картинками и решил собрать символы Амурской области (герб, флаг). Но игра для него оказалась сложной.

Второй этап – сформулируйте проблему исходя из данной фотографии. Мальчик не может собрать картинки, на которых изображены символы Амурской области.

Третий этап – Почему не может? Забыл символику Амурской области? Не может без образца? Какие могут быть последствия?

Четвертый этап – Какой выход можно найти из сложившейся проблемной ситуации? Предположите свои варианты решения исходя из данной ситуации.

Пятый этап – решение кейса – предложение одного или нескольких вариантов (последовательности действий).

Итак, какой же можно сделать вывод из данной ситуации?

Кейс - технология в образовательном процессе помогает повысить интерес детей к изучаемому материалу, развивает у них такие качества, как умение слушать и грамотно излагать свои мысли. Главное предназначение кейс - технологии — развивать способность, исследовать различные проблемы и находить их решение.

По - моему мнению, у кейс-метода имеется недостаток – это сложность разработки кейса, так как отсутствуют методики по составлению кейсов, а готовых кейсов разработано очень и очень мало. Зато это открывает перспективы профессиональной реализации для каждого из нас.

Публикации по теме:

«Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свой доклад на тему «Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании».

Психолингвистика в дошкольном образовании Доклад: «Психолингвистика в дошкольном образовании». Содержание. Введение. Глава 1 Психолингвистика как наука и её место среди наук о человеке.

Использование информационных технологий в дошкольном образованииИспользование информационных технологий в дошкольном образовании Данная статья посвящена актуальной проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. В статье раскрываются.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Консультация «Развивающая среда в соответствии с ФГОС» Цель: рассказать воспитателям о предметно-развивающей среде в группах согласно реализации ФГОС ДО. Согласно ФГОС ДО пространство группы.

Консультация для воспитателей «Работа с родителями в соответствии с ФГОС до» «Работа с родителями в соответствии с ФГОС ДО» «. как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что Вошло в его разум и сердце.

Консультация для воспитателей «Реализация регионального компонента в соответствии с ФГОС до» Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается с родного края и играет.

Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС» Одной из важнейших задач ДОУ, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС, является поддержание и укрепление.

Неделя театра в дошкольном образовании. ФотоотчетНеделя театра в дошкольном образовании. Фотоотчет Приближается Международный день театра. В нашей гимназии в преддверии этого праздника была проведена неделя театра. Свои постановки.

План сообщения «Инклюзивная практика в дошкольном образовании» Понятие инклюзии: термин «инклюзия» был введен в 1994 г. Саламанкской декларацией о принципах, политике и практической деятельности в сфере.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Кейс-технологии в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС»
Опубликовано: 14 мая 2020 в 19:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Кейс-технологии в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Нецветаева ЕкатеринаЮрьевна (УИ 2050981) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД