Получи документы

Открытое занятие в средней группе «Классификация животных»

Кадиша Акишева
Открытое занятие в средней группе «Классификация животных»

Тема: Классификация животных.

Цель: Обобщить знания детей о животных.

Программное содержание:

Учить детей сравнивать животных и выяснять к какой группе они относятся. Развивать внимание, сосредоточенность, логическое мышление, умение работать с помощью алгоритмических схем. Воспитывать культуру поведения, умение работать в коллективе, не мешать друг другу. Активизировать творческие способности детей.

Методические приемы:

Объяснение, беседа, сравнение, ответы на вопросы, путешествие, разно уровневые задания.

Демонстрационный материал:

Публикация «Открытое занятие в средней группе „Классификация животных“» размещена в разделах

Алгоритм, картинки, ширма, лес (деревья, игрушки (курица, змея, бабочка).

Раздаточный материал:

Картинки с животными.

Билингвальный компонент:

Хищник-жыртыш, страус-тйес, зеленый лес –жасыл орман.

Ход занятия:

Ребята, чтобы лучше узнать животных мы сейчас отправимся в путешествие. Мы узнаем о животных которые относятся к классу кошачьих.

А теперь садимся в автобус и поехали. Первая остановка у нас «Дача». Ребята мне позвонила бабушка, живет на даче. У нее во дворе оказались чужие животные. Бабушка просит помощи у нас. Давайте мы ей поможем. Дети соглашаются.

Воспитатель: Домашних животных оставим у бабушки, а диких животных отправим в лес. (Дети работают у доски). Надеюсь, что бабушка осталась довольной. Продолжаем наше путешествие. Следующая остановка «Зеленый лес» (на встречу выходит лесник).

Лесник: Здравствуйте ребята! Почему вы пришли в мой лес?

Ребенок :Мы хотели бы побольше узнать о животных и поэтому пришли к вам.

Лесник: Я хозяин леса. В лесу много животных. Сначала скажите каких животных вы знаете?

Дети: Мы знаем о млекопитающих, пресмыкающихся, насекомых, птиц и рыб.

Лесник: Смотрю вы умные дети, но у меня много дел. Здесь я с вами попрощаюсь.

Воспитатель: Ребята кто мне на картине покажет льва. Как вы думаете к какой группе он относиться, и чем он питается?

Ребенок: Лев питается мясом других животных. И поэтому их называют хищниками.

Воспитатель: Лев относится к группе кошачьих. Они друг от друга отличаются по внешнему виду, и по телосложению. К группе кошачьих относятся также домашние кошки, львы, тигры, рысь и т. д. Они днем и ночью хорошо видят. Кошки очень чистоплотные животные, потому что они моются каждый день. Они любят мясо. Ребята знаете ли вы, что льва называют царем зверей. Это неспроста. Гривы у льва густые, когти острые и крепкие, а зубы у них крепкие как сталь. Когда они выходят на охоту от противников их защищают гривы (из-за ширмы выползает змея).

Змея: Вы про нас не забыли?

Воспитатель: Мы про тебя не забыли.

Ребенок: Змеи относятся к группе пресмыкающихся. Они живут на земле и хорошо плавают в воде. Тело змеи покрыто чешуйками, если их потрогать они холодные. Их можно встретить в степи в горах. Они очень опасны.

Воспитатель: Каких пресмыкающихся вы еще знаете?

Ребенок: Черепахи, крокодилы, ящерицы. Они откладывают яйца и у них вылупляются маленькие детеныши (из-за ширмы выходит курица).

Курица: Мы тоже откладываем яйца, тогда мы тоже относимся к пресмыкающимся?

Воспитатель: Ребята курица пресмыкающихся? Что есть у курицы?

Ребенок: У курицы есть крылья, курица – птица.

Курица: Спасибо ребята, теперь я знаю, к какой группе отношусь, я пойду к своим цыплятам. А вы другим птицам передайте от меня привет.

Воспитатель: Каких птиц вы еще знаете? (дети перечисляют название птиц). Ребята, а все ли птицы летают?

Ребенок: Некоторые птицы не летают. Это пингвин, страус, курица, индюк. Самая маленькая птица - это колибри, они похожи на бабочек. (прилетела бабочка).

Бабочка: У нас есть крылья, мы тоже летаем. Тогда мы птицы что ли?

Воспитатель: У бабочек есть крылья, они летают, они птицы?

Ребенок: Нет они не птицы, а насекомые.

Воспитатель: А все ли насекомые летают?

Ребенок: Нет, саранча, муравьи, пауки и червяки не летают. (воспитатель на мольберт вывешивает картинки животных, насекомых, птиц, дети слушают шум моря, затем из-за ширмы выглянула рыбка).

Рыбка: Здравствуйте ребята, а что вы знаете про рыб? И какое отличие у нас от других животных?

Ребенок: Кожа рыб покрыто чешуями, рыбы выбрасывают икринки, у них есть хвост, жабры, которыми они дышат. Рыбы никакого звука не издают, они живут в воде. (рассматривание картинки разных рыб)

Воспитатель: Ребята лягушка тоже плавает в воде, значит она рыба?

Ребенок: Лягушка не рыба, а земноводные.

Воспитатель: Давайте скажем отличие лягушки от рыб.

Ребенок: Лягушка покрыто кожей, хвоста нет, живет на земле и в воде, она относятся к земноводным.

Остановка «Игралочка»

Воспитатель: А сейчас мы поиграем. С помощью алгоритма дети рассказывают о животных, птицах, пресмыкающихся, земноводных.

Следующая остановка «Детский сад»

Итог:

Воспитатель: Сегодня занятие вам понравилась? Что мы делали на занятий? Чему научились? Что нового узнали? (дети рассказывают, что им понравилось).

Публикации по теме:

«Домашние животные». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: Домашние животные (24-28 ноября 2014 года) 14 неделя. 1-13 недели http://www.maam.ru/detskijsad/gulsina1959/cat-2773 Коммуникация.

Игра для детей от 3-х лет «Кто и где живет?»Игра для детей от 3-х лет «Кто и где живет?» Игра «Кто и где живет?» ЦЕЛЬ: Закрепить и выявить знания детей о животных и местах их обитания. Уметь классифицировать животных. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в средней группе «Классификация животных»
Опубликовано: 24 мая 2014 в 22:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД