Светлана Елистратова
Классный час «Взаимоотношения с родителями» (6–9 классы)
▼ Скачать + Заказать документы
«ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ
(6-9 классы)
Данный классный час способствует формированию у подростков правильного отношения к взрослым, родителям; помогает определить имеющиеся проблемы в отношениях, предлагает пути правильного их решения.
Цель:
Публикация «Классный час „Взаимоотношения с родителями“ (6–9 классы)» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 5-9 классах
- Классный час
- Средняя школа, 6 класс
- Средняя школа, 9 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
– сформировать у учащихся правильное отношение к взрослым, родителям; определить имеющиеся проблемы в отношениях, научиться правильно их решать.
Ход занятия.
Вступление.
Психолог. Здравствуйте, ребята!
Мне очень приятно встретиться с вами. Меня зовут Светлана Константиновна. Сегодня я проведу у вас классный час на тему «Взаимоотношения с родителями.
Ребята, скажите пожалуйста, Что значит для вас ваша семья? (ответы детей).
Психолог. - Да. Семья – это место, где тебя любят и ждут, понимают и принимают таким, какой ты есть, где тебе тепло и уютно. В своей семье ты становишься Человеком и Гражданином! Но не у всех в семье хорошие взаимоотношения, чтобы это проверить предлагаю вам пройти небольшой тест о взаимоотношениях с родителями.
Подсчитайте свои баллы, у кого 20 баллов и более поднимите руки.
20 баллов и более – твои отношения со старшими в семье в основном можно считать благополучными.
От 10 до 20 баллов – отношения можно оценивать, как удовлетворительные, но не достаточно многосторонними, подумай сам, в чём они должны быть углубленны и дополнены.
Менее 10 баллов – твои контакты с родителями явно недостаточны. Надо решать, как их улучшить.
Психолог. Каждый родитель хотел бы так воспитать своего ребенка, чтобы он стал его счастьем и гордостью. Быть родителем – кропотливый, нелегкий труд. Русская пословица говорит: «Не мы на детей походим, а они на нас». Наш сегодняшний разговор посвящен проблемам воспитания подростков в семье.
Родители – это те, кому мы верим, кто не предаст, не подведет, способен поддержать, посочувствовать. Родителям мы можем доверить свои откровения. Задумывались ли вы над тем, что такое откровенность?
Психолог. Всегда ли мы можем доверить свои откровения пусть родному, но другому человеку?
Поднимите руку те, у кого мама или папа - настоящий друг, такой, которому вы можете доверять?
Психолог. Многие дети, вступая в подростковый возраст, разительно меняются. Из ласковых, спокойных и послушных они вдруг превращаются в ершистых, неуправляемых, грубых. Пожалуй, именно грубость сильнее всего ранит и обижает родителей. Но прежде чем бороться с этим злом, давайте разберемся в причинах его возникновения. К 15 годам у ребенка накапливается немало проблем подросткового возраста. Постепенно нарастает неуверенность в себе. Появляются тревожность, сомнения в собственной значимости для родителей, друзей. Подростки готовы «застревать» в положении «обиженного», «непонятого», искать выход из трудных ситуаций путями, нередко чрезвычайно опасными для здоровья, стремятся преодолеть зависимость от взрослых. Порой возникают у них спонтанные агрессивные реакции защиты себя даже в ситуации, когда и угрозы-то никакой нет. Проблема подросткового возраста часто проявляется в том, что порой нелегко бывает родителям понять повзрослевшую дочь или сына, и что они сгоряча порой, сами того не замечая, отдаляются от детей.
Каждому человеку нужно, чтобы его любили, понимали, признавали, уважали, чтобы он был кому-то нужен и близок, чтобы у него был успех в делах, учебе и на работе, чтобы он мог реализовать себя, развивать свои способности, совершенствоваться, уважать себя. Общий закон здесь прост: в детстве мы узнаем о себе только из слов и отношения к себе близких. Образ ребенка строится извне, рано или поздно он начинает видеть себя таким, каким его видят другие. Как же найти золотую середину, как избежать конфликтов между родителями и собственным ребенком?
И у детей, и у взрослых есть человеческие права и обязанности, разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют и несут больше ответственности. Пользуясь этим, взрослые часто нарушают законные права детей, но и дети в силу собственного незнания и неумения зачастую требуют предоставить себе такие права, которые могут принести вред им самим и окружающим. Взаимопонимание, уважение прав друг друга – единственный способ решения конфликта родителей и детей. Такова цель. На пути к этой цели мы должны изменить измениться сами и изменить мир. Мы ещё не подошли к этому. Начнём с маленьких шагов, с нашего окружения, в семье, в школе, на улице. Предлагаю Вам посмотреть видеоролик о взаимоотношениях с родителями.
Психолог. Ребята, какие выводы вы сделали после просмотра данного видеоролика? Кто-то узнал в нем себя, свое поведение? Какие чувства вы испытали после просмотра? Что необходимо сделать, для того, чтобы наладить взаимоотношения с родителями?
Сейчас я раздам вам листочки, а вы обведете свою ладонь и на каждом пальчике напишите: «Без чего не может быть крепкой семьи?»
Варианты:
- Любовь – Если любишь, то будешь жить жизнью другого человека, которого любишь. Дети не будут огорчать родителей, а родители помогут детям выйти достойно из сложной ситуации.
- Понимание – Все взрослые и дети нуждаются в том, чтобы нас понимали и принимали. Понимать, это с полуслова или без слов знать, что чувствует близкий вам человек.
- Взаимопомощь – Чтобы семья была крепкой надо помогать друг другу во всём.
- Хорошее настроение – Родители и дети должны говорить друг другу комплименты. Улыбка создает счастье в семье, доме. Она ничего не стоит, но много дает. Это лучшее противостояние от неприятностей.
- Счастье – Что такое счастье? Счастье – это когда все здоровы, дети и родные вместе.
- Хозяйственность – «Не красна изба углами, а красна пирогами». В каждой семье есть своё блюдо и семейные традиции. Расскажите у кого какие?
- Ваши цветы расцвели и пусть они станут тем идеалом семейного счастья, к которому должна стремиться каждая семья.
Психолог. Закончить нашу встречу я хочу притчей.
Вечерело. По дороге шли два путника — отец и сын. Посреди дороги лежал камень, отец не заметил камень, споткнулся, ушиб ногу. Ему стало больно. Кряхтя, он обошел камень и взяв за руку ребенка, пошел дальше. На второй день отец с сыном шли по той же дороге обратно. Отец забыл о камне, опять не заметил его, споткнулся и ушиб ногу. На третий день отец и сын снова шли по той же дороге. До камня было еще далеко. Отец сказал сыну: «Смотри внимательно, сынок, надо обойти камень». Отец с сыном замедлили шаг, но камня уже не было. На обочине сидел седой старик.
— Дедушка, — сказал мальчик, — вы не видели здесь камень?
— Я убрал его с дороги.
— Что, вы тоже споткнулись и ушибли ногу.
— Нет, я не споткнулся и не ушиб ногу.
— Почему же вы убрали камень?
— Потому что я — Человек.
Давайте не будем забывать, что мы люди и поступать в любом случае следует по-человечески!
Психолог предлагает участникам решить ситуацию:
1 ситуация – Тебе поручили оформить новогоднюю газету:
а) Отложу все дела и займусь оформлением
б) Займусь, когда будет свободное время
в) Перепоручу другому однокласснику
2 ситуация – Ты сидишь в транспорте. Заходит пожилая женщина:
а) Уступлю место
б) Попрошу соседа, чтобы уступил место
в) Отвернусь, и буду смотреть в окно
3 ситуация – Ты видишь, как бьют твоего одноклассника :
а) Постараюсь защитить
б) Попрошу вмешаться прохожих
в) Пройду мимо
4 ситуация – Ты нашел кошелек, где было 100 рублей:
а) Постараюсь вернуть владельцу
б) Передам взрослому
в) Возьму себе
Ответ а) – 5 баллов; б) – 3 балла; в) – 0 баллов.
Если вы набрали:
от 15 – 20 баллов - вы порядочный человек. Продолжайте действовать так же уверено. Родители и школа могут гордиться вами.
Если от 10 – 15 баллов - вам есть, над чем поработать.
Если менее 10 баллов - здесь уже ничего не остается, как взять себя в руки и усиленно работать над собой.