МААМ-картинки

Классный час «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя — Мать»

Савина Татьяна Ивановна
Классный час «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя — Мать»

Классный час по теме «"Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя - Мать!"

Цель: : Формирование и развитие художественной культуры личности на основе высших гуманистических ценностей отношения человечества к материнству средствами искусства, литературы и современных технологий.

образовательные: помочь обучающимся в полной мере осмыслить истинное значение слов “мама”, “любовь”, “доброта”; формирование у детей поисковой деятельности, умение выбирать материал, соответствующий теме.

Публикация «Классный час „Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя — Мать“» размещена в разделах

развивающие: развивать творческий потенциал личности в процессе изучения темы материнства и ребенка в мировой культуре и литературе.

• формирование навыков познавательной деятельности,умение слушать, делать выводы.

Воспитательные: воспитание нравственных качеств, воспитание достойного человека с любовью, чуткостью и заботой относящегося к матери, к женщине.

Задачи:

1. расширение кругозора учащихся;

2. развитие мыслительных, творческих способностей, развитие речи, её выразительности;

3. формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений между людьми;

4. создание благоприятных условий, эмоционального и психологического климата в классе.

Оборудование: мультимедийный проектор, слайдовая презентация, портреты и фотографии мам, на доске высказывания великих людей о маме, солнце маминой любви, выставка “Любимые цветы моей мамы”, сердце мамы и маленькие сердечки для детей.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый

Вы уже начать готовы

Будем слушать,рассуждать.

И друг другу помогать.

-Заряжаемся хорошим настроением с помощью небольшого упражнения

В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличивается. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несёт тепло всем-всем. Не открывая глаз, мысленно передадим это тепло ребятам, которых держим за руки. Пусть каждый почувствует вашу доброту и участие. Молодцы! И у нас в классе появилось солнышко.

Учитель: Сегодня к нам на урок пришли мои коллеги. Они наши гости. Поприветствуйте их. Я тоже рада приветствовать вас на нашем классном часе, рада видеть ваши добрые, милые глаза. Желаю вам успеха на нашем занятии.

II. Актуализация знаний.

Презентация с притчей о маме. (Учитель читает текст притчи в сопровождении слайдов)

- Позвольте начать сегодняшний разговор с небольшой притчи, которая поможет вам определить тему занятия.

За день до рождения Ребенок спросил у Бога :

- Я очень боюсь! Я совершенно не знаю, что я должен делать в этом мире?

Бог ответил:

- Я подарю тебе Ангела, он всегда будет рядом с тобой.

Он будет охранять тебя от всех бед.

— А как зовут моего ангела?

— Неважно как его зовут, у него много имён. Ты будешь называть его «Мама».

Учитель: Ребята, вы догадались какая тема будет нашего разговора?

III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА:

-

-Сегодня на нашем классном часе мы снова обратимся к вечной теме материнства. На уроке мы все вместе будем листать журнал О МАМЕ. На каждой страничке вас ждут интересные задания и встречи

А пройдет наш классный час в форме устного журнала. На экране тема

Устный журнал : "Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя - Мать!"

Эпиграф нашего урока:»МАМА-символ жизни, святости,величия и всепобеждающей любви.» Н. НЕКРАСОВ

-Дети, а вы задумывались над тем, почему все люди во всем мире с теплотой и любовью относятся к своим матерям?

-.За что люди прославляют мать?

-.Что же такое материнская любовь?

А так ли это,мы выясним во время нашего классного часа.

III. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА:

1страничка : СЛОВАРНАЯ СТРАНИЧКА

Учитель: Слово «МАМА» - особое, оно рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости. Материнская любовь делает нас сильнее и увереннее в себе, помогает преодолевать невзгоды, заставляет верить в успех. Какими бы взрослыми и сильными, умными и красивыми мы не стали, как бы далеко жизнь не увела нас от родительского порога, мама всегда остается для нас мамой.

а) Речевая и мимическая разминка:

- Произнесите это слово с улыбкой, задумчиво, шепните, скажите его звонко, протяните его нежно.

б) Словарная работа:

- А как вы думаете, какое это слово – МАМА?

- Подберите подходящие эпитеты, чтобы описать слово «МАМА» :

ТЁПЛОЕ, НЕЖНОЕ, ЛАСКОВОЕ, МИЛОЕ, ДОБРОЕ, НАДЁЖНОЕ, ЛЮБИМОЕ, МОДНОЕ, ДОРОГОЕ, КРАСИВОЕ, РАДОСТНОЕ, ГЛАВНОЕ, ВАЖНОЕ…

- Как ещё мы обращаемся к своему самому близкому и дорогому человеку на свете? (ласково)

Ромашка (лепестки)

МАМОЧКА, МАМУЛЯ, МАМУЛЕЧКА, МАТУШКА,МАМЕНЬКА,

Что несет это слово-как вы его говорили (ласково)

На доску- МАМА – ЭТО ЛАСКА

В). Разговор о матери.

На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, теплых ласковых слов — это слово «МАМА». Слово, которое ребенок говорит чаще всего Слово, при котором взрослый, хмурый человек улыбнется, это тоже слово «МАМА». (Слайд)

Есть самое нежное слово на свете:

Его произносят в младенчестве дети,

Его вспоминают в разлуке и муке —

«Мама!»

На доску- МАМА – ЭТО НЕЖНОСТЬ

2страничка : СТРАНИЧКА НАРОДНОЙ МУДРОСТИ

Работа в парах над пословицами о маме:

Учитель: В народе живёт много хороших, ласковых слов о матери, ставших пословицами и поговорками. Мы не знаем, кем они были сказаны впервые, но они верны и часто повторяются в жизни и переходят из уст в уста, от поколения к поколению. Готовясь к уроку, вы подбирали пословицы и поговорки о маме, материнской любви и верности. Сейчас мы проверим, какие из них вы запомнили.

- На столах у вас лежат конверты с пословицами. Но вот беда: слова в них рассыпались. Попробуйте собрать слова так, чтобы восстановить народную мудрость:

НЕТ, БЛИЖЕ, ДРУГА, МАТЕРИ

(Ближе матери друга нет.)

МАТУШКА, НЕТ, ДРУЖКА, МИЛЕЕ, РОДНАЯ, ЧЕМ

(Нет лучше дружка, чем родная матушка.)

СОЛНЫШКЕ, ПРИ, МАТЕРИ, ПРИ, ДОБРО, ТЕПЛО

(При солнышке тепло, а при матери добро)

МАТЕРИНСКИЙ, ЧТО, СНЕГ, ГНЕВ, ВЕСЕННИЙ

(Материнский гнев, что весенний снег)

- Прочитайте пословицы. Как вы их понимаете? Почему так говорят

.1. Птица рада весне, а младенец – матери.

2. Нет милее дружка, чем родная матушка.

3. В материнском сердце для всех детей ласки хватит.

4. Материнский гнев – что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

5. При солнышке тепло, при матушке добро.

6. Материнская ласка конца не знает.

“При солнышке тепло, при матушке добро” Так говорит народная мудрость не случайно. Вы знаете, у одного древнего народа для названия солнца и матери употребляли одно и то же слово. Солнце даёт свет, тепло, дарит нам жизнь. И мама – самый светлый, самый лучший и дорогой для каждого из нас человек, который подарил нам жизнь.

На доску- МАМА- ЭТО ТЕПЛО, ДОБРО

Что общего между солнечным светом и любовью матери? Правильно, как солнышко дает нам тепло и свет, так и мама отдает нам доброту и ласку

На доску- МАМА - ЭТО СВЕТ,ЛЮБОВЬ

Учитель: А сейчас послушайте сказку-притчу Скребцовой Марии Владимировны :

Сердце матери

Большая красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочками — тонкоствольными березками. Своими раскидистыми ветвями Береза мать защищала дочек от ветра и дождя. А жарким летом — от палящего солнца. Березки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего.

Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Одна из молний попала в соседнюю рощицу, и несколько деревьев загорелись. Маленькие березки трепетали от страха. Береза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать: “Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я — самое высокое дерево. ”

Не успела Береза мать договорить, как раздался оглушительный треск, и острая молния ударила прямо в Березу. Удар был таким страшным, что все деревья в роще тревожно зашелестели ветвями. Молния опалила сердцевину ствола, но Береза, помня о том, что должна защищать своих дочек, не загорелась.

Земля вздрагивала от удара молний, бивших то тут, то там; ливень и ветер пытались повалить Березу, но она все-таки стояла. Ни на минуту Береза не забывала о своих детях, ни на минуту не ослабила свои объятия. Только когда гроза прошла, ветер стих, а над умытой землей снова засияло солнце, ствол Березы покачнулся. Падая, Береза прошелестела своим детям: “Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить мое сердце. Мой поверженный ствол зарастет мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нем никогда. Мои корни тесно переплетены с вашими корнями под землей, и ничто не разлучит нас”. С этими словами ствол Березы матери рухнул, не задев при падении ни одной из трех тонкоствольных дочек.

С тех пор вокруг старого пня растут три стройные березки. Своими ветвями они нежно обнимают пень, будто защищая его от непогоды и зноя. А возле березок лежит заросший мхом и травой ствол. Если вы набредете в лесу на это место, сядьте отдохнуть на ствол Березы — он удивительно мягкий! А затем закройте глаза и прислушайтесь. Вы, наверняка, услышите, как бьется в нем материнское сердце.

3. Вопросы и задания к сказке :

-А какое оно материнское сердце (большое,любящее,верное,доброе,

Надежное,терпимое,мягкое,теплое.)

(ПОЯВЛЯЕТСЯ СЕРДЦЕ)

На доску-МАМА- ПОДАРИЛА ЖИЗНЬ

-Что же сделала береза (она защитила своих дочерей)

МАМА- ЭТО ЗАЩИТА

- Подумайте и расскажите о том, какой будет жизнь трех дружных сестриц?

- Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?

-Как вы проявляете свою любовь?

- Какими должны быть мама и дети, чтобы стать настоящими друзьями?

На доску-НАСТОЯЩИЙ ДРУГ

Например: они должны уметь прощать, быть терпеливыми, внимательными и т. д. Затем дети вспоминают разные ситуации из своей жизни, когда им помогла дружба с мамой

Учитель:. Перед вами на доске - солнце материнской любви. (лучи)

Перечислите качества своих мам, от которых вам становится тепло и светло. Все перечисленное записывается на лучах солнца материнской любви.

Какие прекрасные качества появились в вас под воздействием лучей этого солнца!

(Любовь, доброта, милосердие,прощение,сомоуважение, терпимость,сострадание,мягкость, верность,улыбка,

любезность,надежда уважение,великодушие. вежливость,Тепло. радость, ,.)

А вы маме помогаете? Вот сейчас узнаем как.

ФИЗМИНУТКА:

ДРУЖНО МАМЕ ПОМОГАЕМ

ПЫЛЬ ПОВСЮДУ ВЫТИРАЕМ.

МЫ БЕЛЬЕ ТЕПЕРЬ СТИРАЕМ,

ПРОПОЛОЩЕМ,ОТЖИМАЕМ.

ПОДМЕТАЕМ ВСЕ КРУГОМ

И БЕГОМ ЗА МОЛОКОМ.

МАМУ ВЕЧЕРОМ ВСТРЕЧАЕМ

ДВЕРИ НАСТЕЖ ОТКРЫВАЕМ

МАМУ КРЕПКО ОБНИМАЕМ

3страничка:Литературно-художественная страничка

Учитель : Материнство на Руси всегда было равноценно синониму святости, поэтому образ женщины-матери, солдатской матери всегда находил отражение в искусстве и художественной литературе.

Всё прекрасное в человеке – от лучей солнца и от молока Матери… М. Горький

1) Групповая работа (домашние заготовки)

1группа (.Назвать произведения о маме.)

Сапгир Г. В., . «Мама для мамонтенка. Сказки»

Лидия Риба "Моей маме" .

, Кожевников Ю. А. «Спасибо, мама, что ты есть»

Степанов В. «Подарок для мамы

С. Седов»Сказки про мам»

Маша Трауб»Дневник мамы первоклассника»

М. Кисилева «Верните маму»

И. Токмакова «Почитай мне мама»

Ч. Айтматов»Материнское поле»

Еремина «Мамин день»

2группа :Живопись

В российской живописи, одним из первых к теме материнства обратился А. Венецианов (1780-1847, который известен своими образами простых русских крестьянок, занятых нелегким трудом.

Полна радости сцена, изображенная на картине Карла Брюллова (1799-1852) «Итальянка, ожидающая ребенка, разглядывает рубашку…»

Тема материнства занимает важное место в творчестве одного из крупнейших русских художников начала 20-го века Кузьмы Петрова-Водкина (1878–1939). Известно, что художник очень много времени проводил в Эрмитаже, вдохновляясь мадоннами старых мастеров

Оригинально использовал тему материнства в картине «Мать» (1932) Александр Дайнека (1899-1969).

Каждой женщине – матери близка судьба Богородицы – матери Иисуса Христа Девы- Марии. Внимательно вглядитесь в картину

«Сикстинская мадонна» Рафаэля. Прекрасная молодая женщина с ребё нком на руках легко ступает по облакам навстречу своей трагической судьбе: чтобы люди были счастливы, Мария должна отдать им своего сына – маленького Христа на страдания и муки. Она в последний раз прижимает его к себе, предчувствуя его горестную судьбу.

Рафаэль славит величие женщины, способной во имя высшего долга

пойти на жертву. Мария – идеал материнства

.

Есть в природе знак святой и вещий, Пусть ей вечно солнце рукоплещет Ярко обозначенный в веках. Так она и будет жить в веках, Самая прекрасная из женщин – Самая прекрасная из женщин - Женщина с ребёнком на руках! Женщина с ребёнком на руках

Учитель - Вспомните, кого считают Покровительницей всех мам на Земле? К кому обращается мама за помощью в своих молитвах в трудные минуты, кого молит она о сохранении жизни и здоровья своих детей?

Это ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦА

Слово об иконе «Богоматерь Владимирская» (Слайд)

Слово «икона» - греческое; по – русски, оно означает «образ» (иконы – образа). Это картины особенного содержания, написанные на доске. Одна из них – «Богоматерь Владимирская» - создана в первой половине 12 века. По преданию, первые иконы Богоматери были написаны ещё при её жизни, и написал их ученик Иисуса Христа апостол Лука. Икона «Богоматерь Владимирская» считается покровительницей, защитницей Русской земли. Икона эта, издревле особо почитаемая на Руси, находится в Государственной Третьяковской галерее.

Вглядитесь в неё : лик Богоматери печален, она скорбит о предстоящих её сыну испытаниях. Склонив голову к младенцу Иисусу, который нежно прижимается к её щеке, Богоматерь умоляющим жестом протягивает к нему левую руку, словно прося у Иисуса защиты для всех нас.

Учитель: Нет священнее имени «Мама», но у всех женщин- мам есть Небесная заступница, Всемилостивая Покровительница – Божья Матерь. Она является Матерью всех людей. В трудных жизненных ситуациях, во время войны, стихийных бедствий, болезней наши мамы обращаются с просьбой о сохранении жизни, о здоровье своих детей к Пресвятой Богородице с особенными словами – молитвой. Всю земную жизнь Богородица была рядом со своим Сыном. Ваши мамы всю свою жизнь находятся рядом с вами: заботясь о вас в раннем детстве, помогая в школе и на протяжении всей вашей жизни

Неправда! У ангелов есть имена…

Фамилия, адрес и номер мобильный!

И добрые руки, глаза-зеркала,

Которые любят так искренно, сильно!

Неправда! Они иногда устают…

И тоже хотят и вниманья, и ласки,

Себя до конца не щадя отдают,

Стараясь продлить тебе добрую сказку!

Неправда! У ангелов плачет душа…

Седеют они зачастую так рано,

Неправда! У ангелов есть имена,

Теплей не бывает имен — это МАМА… КСЕНИЯ ГАДЗИЕВА

МАМА- ЭТО АНГЕЛ ПОСЛАННЫЙ С НЕБЕС

3. Инсценировка рассказа Осеевой.

Сыновья

Притча от Валентины Осеевой

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.

Вот говорит одна женщина другой :

— Мой сынок ловок да силён, никто с ним не сладит.

— А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, — говорит другая.

А третья молчит.

— Что же ты про своего сына не скажешь? — спрашивают её соседки.

— Что ж сказать? — говорит женщина. — Ничего в нём особенного нету.

Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок — за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, колесом ходит — любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается — заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё тяжёлые вёдра и потащил их.

Спрашивают женщины старичка :

— Ну что? Каковы наши сыновья?

— А где же они? — отвечает старик. Я только одного сына вижу.

5. Стихи

Как ты любишь меня, мама?

Марина Мюллер

- Как ты любишь меня, мама?

- Очень сильно я люблю!

Ты мой сладкий самый-самый.

Для тебя, родной, живу!

- А когда я стану старше,

Будешь также ты любить?

- Буду целовать, как раньше,

И тебя боготворить!

- И когда я стану взрослым,

Не оставишь ты меня?

- Что за глупые вопросы?

Милый, ты ведь жизнь моя!

-А когда я буду старым,

Мама, ты ведь не уйдешь?

- Это будет Божьим даром,

Ты в себе меня найдешь.

В твоем добром, чистом сердце

Буду жить, родной, всегда!

И все так же, как и в детстве,

Не уйду я никуда.

4 .страничка ПАТРИОТИЧЕСКАЯ

Самое дорогое и родное в нашей жизни связано с мамой. Земля, Родина, природа, красота, любовь – каждое из этих слов можно соединить со словами “ Матушка, мать, материнство”. И в трудные для нашей страны годы Великой отечественной войны появился не случайно плакат “Родина – мать зовет!” На нем изображена женщина – мать в образе нашей Родины

. Их подвиг никогда не оценивается наградами, но они заслужили самые высокие почести. Они выполняли свой долг перед Родиной в самые страшные годы испытаний, которые пережила Россия.

Они отдавали ей своих сыновей, они ждали их домой, принимая на себя весь груз забот, они выхаживали своих детей после ранений. Ни одна победа не могла бы свершиться без их святого труда.

Кто больше матери, женщины перенес страданий в военную пору? Они теряли на фронте своих сыновей, они переживали оккупацию и оставались с малыми ребятишками на руках без хлеба и крова. Они до изнеможения работали в цехах и полях и всеми силами помогали отчизне выстоять, делились с фронтом последним куском хлеба.

Кл. рук. : Слайд. - Солдатские матери. Трудная и подчас трагическая судьба выпала на их долю. Растили детей, провожали их в бой, а сами самоотверженно трудились не покладая рук, не зная отдыха, не считаясь со временем. И ждали писем. Ждали встреч, до боли в глазах всматриваясь в марево степных дорог. Не всем выпала радость дождаться сыновей с фронта. Многие матери, получив извещение о смерти сына во время войны, всю оставшуюся жизнь надеялись на чудо – чудо воскрешения.

Поэт Андрей Дементьев написал стихи, которые впоследствии стали песней.

ВИДЕО РОЛИК «АЛЕШЕНЬКА» (Евгений Мартынов)

-Как вы думаете что по чувствовала мать когда увидела сына(.Вера вера и еще раз вера в то, что ее сын жив.)

Все не могут вернуться с войны. НО вера в чудо продолжает жить.

На доску-МАМА -это_СИЛА ВЕРЫ

Учитель : - Слайд. В 1944 году, когда вся страна знала, что победа уже не за горами, был учрежден орден «Мать – героиня». Одновременно с орденом появилась «Медаль Материнства» и орден «Материнская слава».

1корреспондент : - Слайд. Первое присвоение звания «Мать – героиня» было произведено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 октября 1944 года. Почетное звание присвоили 14 женщинам. Орден «Мать – героиня» №1 получила жительница поселка Мамонтовка Московской области Алексахина Анна Савельевна, воспитавшая 12 детей – 10 сыновей и 2 дочерей. 8 ее сыновей было на фронте, четверо из них не дожили до Победы.

2корреспондент : Слайд. - Говоря о матери-героине, нельзя не рассказать о Епистимье Федоровне Степановой из станицы Тимашевская Краснодарского края. Как выдержало ее материнское сердце 9 похоронок? Одна из них - на Героя Советского Союза Александра Степанова, подорвавшего себя гранатой вместе с окружившими его фашистами.

3 корреспондент: - Александр, Николай, Василий, Филипп, Федор, Иван, Илья, Павел и еще младший Александр—все они, кроме старшего Александра, погибшего в гражданскую войну, и Федора, павшего в бою с японскими захватчиками, были призваны на Великую Отечественную. С матерью осталась дочка Валя. А Николай, единственный, кто вернулся с фронта, умер после войны от последствий фронтовых ранений.

4корреспондент. - В Тимашевском районе Краснодарского края открыт музей. Он носит имя братьев Степановых.

После войны о семье Степановых узнала вся страна. О русской Матери написана книга, создан документальный фильм.

5 корреспондент: Молчит экран, и плачут люди в зале. Никто не может ответить матери, где могилы Павла, Филиппа, Василия. Некуда ей прийти выплакать свою боль, негде посадить белоствольную березку—символ русской земли и русской души. Только одну сыновнюю могилу видела она—памятник младшему Саше на Украине.

Учитель: Слайд.. А сколько их, Матерей, по всей стране, у которых отобрала своих детей эта страшная война. Отобрала всех до одного, от единственного… до последнего. Вот лишь некоторые из них:

1 корреспондент: Слайд. Тасо Газданова из Северной Осетии. Не дождалась семерых своих ненаглядных сынов.

2корреспондент: Слайд. - Анастасия Фоминична Куприянова из белорусского города Жодино благословила пятерых своих любимых сынов на битву за Отечество. Геройски сражались все пятеро. Младший, Петр, погиб, закрыв пулеметную амбразур!

3 корреспондент: Слайд. Евдокия Даниловна Лысенко из Черкасской области. Десять сыновей проводила на фронт, все десять вернулись. Редкое счастье.

4 корреспондент : В 1995 году по указу президента России возвели монумент «Великой солдатской Матери»

Прасковьи Еремеевны Володичкиной. и ее 9 сыновьям

в посёлке Алексеевка, Самарской области. .

Учитель : Над братскими могилами, на военных кладбищах, у Вечного огня памяти погибшим в годы Великой Отечественной войны солдатам стоит фигура склонившейся плачущей матери.

Родина – мать – символ всех матерей, потерявших сыновей в годы Великой Отечественной войны.

Чтец: Над могилою братской

Мать рыдает седая.

«Где вы, дети мои?» -

Днем и ночью скликает.

Хоть из мрамора вся.

Даже сердце из камня,

Ни земля и ни солнце,

И ни ветер дубравный.

Ни плакучие ивы

Над неманскою кручей

Ей сказать не осмелятся

Правды горючей.

Ведущий: Слайд. Солдатские матери…Они заслужили самые высокие почести. Они выполнили свой долг перед родиной в самые страшные годы испытаний, они отдали ей своих сыновей и дочерей. И мы об этом вечно помнить должны.

МАМА –ЭТО МУЖЕСТВО И ПОДВИГ

. 5страничка :Наши мамы

Учитель: И о наших мамах есть кому рассказать. Это мы с вами.

Дети — самое дорогое для матери. Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку, заботу. А дети должны отвечать ей тем же — любовью, вниманием, заботой. С уважением и признательностью мы относимся к тем людям, которые до седых волос почтительно произносят имя матери, оберегают ее старость, дарят ей покой.

На свете не существует человека роднее и ближе матери. Ее любовь к детям безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности. А материнство на Руси всегда было равноценно синониму святости

1. Выставка портретов «Мамина улыбка»

«Мамина улыбка» так назывался конкурс рисунков, который прошёл в классе. Сегодня вы можете ещё раз просмотреть эти рисунки и полюбоваться своими мамами.

2. ИГРА: Какая ваша мама.

- Самая обаятельная. – Самая привлекательная. – Самая нежная.

- Самые красивые глаза. – Самая очаровательная улыбка. – Самая, самая добрая.

- Самая ласковая. – Самая заботливая. – Самая красива.

- Самая обворожительная. – Самая любимая. – Самая милая.

- Самая хозяйственная. – Самое щедрое сердце.

3. Сердце матери. Сердце матери,оно может смеяться плакать радоваться. Вот сегодня оно радовалось вашим добрым словам. Плакало от воспоминаний о войне и потерях. Давайте подарим ему любовь и покой.

Напишите на своих сердечках слова благодарности своей маме.

(СПАСИБО. Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ)

Итог: Изменилось ли ваше отношение к мамам. Полезна ли была наша беседа. Еще раз посмотрите на эпиграф урока

»МАМА-символ жизни, святости,величия и всепобеждающей любви.» Н. НЕКРАСОВ

Согласны ли вы со словами автора?

Давайте посмотрим,что же получилось у нас.

Что же такое материнская любовь. ?

МАМА-это ласка

МАМА-это нежность

МАМА-тепло и добро

МАМА-это свет и любовь

МАМА-подарила жизнь

МАМА- это защита

МАМА-настоящий друг

МАМА-–это ангел посланный с небес

МАМА-это сила веры

МАМА-это мужество и подвиг

МАМА –Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ.

Чем любовь мамы отличается от любой другой любви?

Вывод: Материнская любовь это жертвенная любовь. Жертвенная любовь это высочайшая форма любви.

Мама может не спать,не доедать,ради своего ребенка она готова на все,даже пожертвовать своей жизнью.

Дождь в окошко стучит, как замерзшая птица.

Но она не уснет, продолжая нас ждать.

Я сегодня хочу до земли поклониться

Нашей женщине русской, по имени МАТЬ.

Той, которая жизнь подарила нам в муках,

Той, что с нами, порой, не спала по ночам.

Прижимали к груди ее теплые руки.

И молилась за нас всем Святым Образам.

- Берегите матерей.

Рефлексия.

Наш час общения подошел к завершению. Листая страницы нашего журнала

Каждый из вас для себя сделал определенные выводы.

Если сегодня что-то тронуло вашу душу, пусть в нашем классе появится клумба из любимых цветов вашей мамы.

СПАСИБО за работу.

Публикации по теме:

«Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя — Мать!» Конспект занятия в средней группе«Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя — Мать!» Конспект занятия в средней группе Цель: Развивать у детей доброе, уважительное, внимательное отношение к маме. Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у мамы.

«Вечно следом друг за другом ходят месяцы по кругу». Мастер-класс изготовления календаря народной куклы«Вечно следом друг за другом ходят месяцы по кругу». Мастер-класс изготовления календаря народной куклы Познакомившись на сайте МААМ с календарями народной куклы Оксаны Кротиковой, Светланы Большаковой и Натальи Плахтеевой, я загорелась идей.

Фоторепортаж «Но в сердце остаются вечно весны цветущие сады»Фоторепортаж «Но в сердце остаются вечно весны цветущие сады» Фоторепортаж "Но в сердце остается вечно, Весны, цветущие сады" Мгновенье - останови свой бег, Замри хоть на минуту Время! Сады весной.

Аппликация к празднику мать-и-мачехиАппликация к празднику мать-и-мачехи Доброго времени суток уважаемые коллеги. Хочу представить Вашему вниманию работы моих детей «Цветок Мать-и-мачехи»,выполненный в форме.

Фотоотчёт «Будем вместе мы играть, будем Лего собирать» с детьми младшего дошкольного возраста 3–4 летФотоотчёт «Будем вместе мы играть, будем Лего собирать» с детьми младшего дошкольного возраста 3–4 лет Разноцветный он и яркий Стал бы каждому подарком! Из него построим дом И машину соберём. (Следь Илья). "Лего" это не игра, Эта целая.

ООД «Будем вечно прославлять ту женщину, чье имя — мать!»ООД «Будем вечно прославлять ту женщину, чье имя — мать!» Образовательная область: социально-коммуникативная Вид деятельности: непосредственно образовательная Возрастная группа: старшая Тема: "Мы.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Классный час «Давайте будем беречь нашу планету!» Экологическая сказка «Давайте будем беречь нашу планету!» Девиз классного часа «Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля. Значит,.

Общешкольное внеклассное мероприятие, посвященное памяти воина-афганцаОбщешкольное внеклассное мероприятие, посвященное памяти воина-афганца Внеклассное мероприятие, посвященн е памяти воина - афганистана Сергея Медведева Ход мероприятия: Звучит композиция Память 1 слайд Ведущий.

Вечно в памяти живущих это горе и беда. Фотоотчёт.Вечно в памяти живущих это горе и беда. Фотоотчёт. Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами, как мы праздновали День победы с воспитанниками. Родители вместе с детьми сделали поделки для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя — Мать»
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 20:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД