Лучший педагог года

Классный час по пожарной безопасности в 9 классе «Огонь — друг и враг человека»

Светлана Литвинова
Классный час по пожарной безопасности в 9 классе «Огонь — друг и враг человека»

Классный час по теме : «Пожарная безопасность» в 9 классе

Тема. “Огонь – друг и враг человека”.

Публикация «Классный час по пожарной безопасности в 9 классе „Огонь — друг и враг человека“» размещена в разделах

Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе, привить практические навыки тушения огня, довести до сознания учащихся правила пользования газом и электроприборами, закрепить ранее полученные знания и навыки учащихся по теме “Правила пожарной безопасности”;расширить предоставления учащихся об опасностях, связанных с огнём.

Ход классного часа.

Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего существования. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей, использовать для приготовления пищи, изготовления орудий труда. Благодаря огню человечество проникло в космос. Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие – пожар. Чтобы избежать пожара, предупредить его нужно знать, каким же образом огонь вырывается на свободу. В чём же причина этого? Как действовать при пожаре? На эти вопросы нам сегодня и необходимо найти ответы.

Статистика говорит, что в нашей стране пожары вспыхивают каждые 2-3 минуты, в них ежегодно погибает около 20 тысяч человек.

Пожары приводят к большим материальным потерям:

-превращают в пепел жилые и промышленные здания;

-уничтожают лесные массивы;

-уничтожают урожаи сельскохозяйственных культур.

Приведу примеры некоторых исторических факторов, подтверждающих тяжкие последствия, нанесенные пожарами :

1470 г. - пожар в Москве (осталось только 3 двора);

1493 г. - пожар в Кремле (сгорела вся Москва);

1812 г. - пожар, вызванный бесчинством мародеров (уничтожено 2/3 города) ;

1972 г. - торфяные пожары в Подмосковье (всю Москву заволокло дымом);

1977 г. - пожар в гостинице «Россия, погибло 37 постояльцев и 5 сотрудников, госпитализировано 52 человека;

1993г. - пожар на Камском автомобильном заводе (страна лишилась главного поставщика большегрузных автомобилей).

Пожар- это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность и здоровья людей.

Горение – это процесс превращения горючих веществ в продукты сгорания.

Пожар - это беспощадная сила огня, гибель людей, городов, зданий, материальных ценностей, растительного и животного мира.

Пожары сопровождают человека всегда и повсюду : на земле, под водой, в воздухе, в космосе.

Рост числа пожаров, материальных потерь, гибели людей является следствием бурного развития техники и технологии, концентрации производства, создания новых пожароопасных материалов, увеличения плотности населения, отсутствия в достаточном количестве первичных средств пожаротушения, низкого уровня подготовки населения к действиям по профилактике и предупреждению пожаров/ отсутствия навыков пожаротушения и безопасного поведения во время пожаров.

Пожары приносят неисчислимые беды, травмирование и гибель людей, они уничтожают все на своем пути, наносят непоправимый вред окружающей природной среде.

ТАБЛИЦЫ НА СЛАЙДАХ

Для возникновения горения необходимы три условия:

1).наличие горючего вещества; к горючим веществам относятся:

* дерево;

* бумага;

*бензин;

*керосин;

* газ и др. ;

2) наличие окислителя, к которому относятся следующие вещества:

* кислород воздуха ;

* селитра;

* азотная кислота;

* окислы азота;

3) источник воспламенения, которым может послужить:

* икра;

* пламя костра;

* непогашенный окурок и др.

Основные причины возникновения пожаров.

• Небрежное, халатное обращение с огнем.

• Нарушение требований техники безопасности при работе

электрическими приборами, печным отоплением.

• Нарушение правил проведения электрогазосварочных и огненных работ.

• Случайный или умышленный поджог.

• Пренебрежение опасностью, незнание и недооценка возможных последствий пожара.

• Удар молнии.

• Игра детей с огнем,в основном со спичками.

• Самовозгорание.

Для предупреждения возгораний в жилище необходимо строго соблюдать несложные правила пожарной безопасности.

Вот некоторые из них:

• не оставляйте включенными электроприборы после работы с ними;

• не включайте в одну розетку несколько мощных потребителей электроэнергий;

• пользуясь свечами изолируйте их от стола огнестойкими материалами;

• не применяйте бенгальские огни, хлопушки и другие пиротехнические средства в квартирах;

• не устраивайте игр со спичками, другими горящими предметами и легковоспламеняющими материалами.

НО БЫвает и так, что меры предосторожности не помогли и пожар начался. Что делать в таких случаях?

• Срочно позвонить в пожарную охрану, сообщить точный адрес и что горит;

• Если горение только началось, пожар легко можно затушить водой, накрыть одеялом, перекрыв доступ воздуха;

• Нельзя тушить водой горящие электропроводку и электроприборы, находящиеся под напряжением;

• Если огонь своими силами ликвидировать не удалось, то немедленно покиньте помещение;

• Если выйти из квартиры из-за дыма невозможно, плотно закройте двери, вентиляционные отверстия полотенцами, смоченные водой;

• Никогда не прячьтесь в задымленном помещении в укромные места.

Признаки начинающегося пожара.

• Наличие запаха дыма.

• Незначительный огонь, пламя.

• Наличие характерного запаха горящей резины или

Пластмассы, снижение напряжения в электросети, нарушение подачи электропитания - признаки горения электропроводки.

• Людская суета на лестничныхклетках, в подъезде.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

Пожар в квартире, доме, здании школы.

• Не паниковать.

• Вызвать пожарных и спасателей по телефону 01.

• Попытаться погасить огонь самостоятельно на начальной стадии горения: залить водой, засыпать песком или землей, накрыть плотной тканью, залить содержимым огнетушителя. Сорвать горящие шторы, затоптать огонь ногами, залить водой или бросить в емкость с водой.

• Отключить электрические и газовые приборы. В случае возгорания телевизора его необходимо быстро отключить от электропитания, накрыть мокрой плотной тряпкой или залить водой через вентиляционные отверстия.

• Закрыть все окна и двери.

• Найти и вывести (вынести) маленьких детей, которые прячутся в шкафах, под столами, в туалетных комнатах. Помочь старикам, пострадавшим.

• Взять с собой документы. деньги, ценные вещи.

• Быстро, без давки покинуть опасную зону пожара по заранее изученному безопасному маршруту, используя запасные выходы, пожарные лестницы.

• Постоянно подавать звуковые сигналы.

• Лечь на пол, ждать помощи или передвигаться ползком к выходу.

• Дышать через мокрую ткань. Всеми силами защищаться от дыма. Несколько вдохов воздуха, насыщенного дымом, могут привести к потере сознания.

• Выйти на балкон, закрыть за собой дверь, позвать на помощь.

• Не открывать окна и двери.

• Использовать длязащиты от огня и теплового излучения влажную плотную ткань.

• Не закрывать входную дверь на ключ.

• Не пользоваться лифтом.

ЕСЛИ НА ЧЕЛОВЕКЕ ЗАГОРЕЛАСЬ ОДЕЖДА

1. Горящую одежду быстро снять.

2. Не бегать в горящей одежде.

3. Не кататься по земле.

4. Защитить руками голову, лицо, глаза.

5. Не использовать для тушения огнетушители.

6. Окунуться в воду или облиться водой.

7. Лечь на снег.

8. Накрыться плотной мокрой тканью, оставив голову открытой, чтобы не задохнуться продуктами горения.

9. Не отдирать прилипшую к телу одежду.

10. Оказать пострадавшему первую помощь, успокоить его и оперативно доставить в больницу.

Игровые ситуации.

Игровая ситуация №1

У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия? Покажите их, используя данные предметы: телевизор, ведро с водой, одеяло, песок.

Ответ:

1. Обесточить телевизор;

2. Накрыть влажной тканью;

3. Позвонить по “01”.

Ситуация №2

Кашу Саша решил на сковороде подогреть,

При этом в соседней комнате песни попеть.

Заигрался Саша и бдительность потерял,

Правила безопасности не соблюдал.

И вот огоньки заскакали кругом,

И вспыхнул, как щепочки, бабушкин дом!

На сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия? Покажите их, используя данные предметы: сковорода, кружка с водой, полотенце.

Ответ:

1. Выключить газ;

2. Накинуть влажное полотенце

Ситуация №3

На тебе загорелась одежда. Что будешь делать?

Ответ:

1. Надо упасть на пол;

2. Накрыться влажной тканью;

3. Бежать нельзя!

Ситуация №4

Увидел человека с горящей одеждой. Как будешь действовать?

Ответ:

1. Догнать, накрыть тканью;

2. Уронить на пол;

3. Тушить огнетушителем нельзя.

Ситуация №5

Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?

а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ

б) Пойду понюхаю, откуда пахнет

в) Позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут

г) Открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. и все это буду делать, не включая света

Ситуация №6

В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?

а) Убежать б) Закричать в) Вызвать пожарных.

Большая часть неприятностей в жилище или в лесу возникает по неосторожности, рассеянности, а порой и по незнанию и связями с пожарами, ожогами, воздействием электрического тока, отравлениями. Знание опасностей, выполнение простейших правил обращения с предметами домашнего обихода, огнём – залог нашей безопасности.

Просмотр видеоролика.

С целью недопущения пожара в природной среде, запрещается:

• Бросать в лесу горящие спички, окурки, тлеющие тряпки.

• Разводить костер в густых эарослях и хвойном молодняке, под низкосвисающими кронами деревьев, рядом со складами древесины. торфа, в непосредственной близости от созревших сельхозкультур.

Оставлять в лесу самовозгораемый материал: тряпки и ветошь, пропитанные маслом, бензином, стеклянную посуду, которая в солнечную погоду может сфокусировать солнечный луч и воспламенить сухую растительность.

• Выжигать сухую траву на лесных полянах, в садах, на полях, под деревьями.

• Поджигать камыш.

• Разводить костер в ветреную погоду и оставлять его без присмотра.

• Оставлять костер горящим после покидания стоянки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по правилам пожарной безопасности «Огонь — друг или враг»Дидактическая игра по правилам пожарной безопасности «Огонь — друг или враг» Цель дидактического пособия : закреплять знания правила пожарной безопасности. В рамках тематической недели «Безопасность» ,мы с детьми.

Фотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДКФотоотчет информационно-познавательного часа «Огонь — друг, огонь — враг» в сельском ДК 24 июля в Лисиченском сельском клубе состоялся для детей информационно-познавательный час «Огонь – друг, огонь – враг». Целью мероприятия.

Фотоотчёт о проекте «Огонь — друг, огонь — враг!» в средней группеФотоотчёт о проекте «Огонь — друг, огонь — враг!» в средней группе Проект «Огонь - друг, огонь – враг!» Вид проекта: информационно-творческий, познавательно-исследовательский, здоровьесберегающий. Время.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь — наш друг и враг» (старшая группа)Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь — наш друг и враг» (старшая группа) Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Цель: Создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: учить детей связно отвечать на вопросы; правильно использовать.

Отчёт о проведенной работе по проекту по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Огонь: друг или враг?»Отчёт о проведенной работе по проекту по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Огонь: друг или враг?» Отчёт о проведенной работе по проекту по правилам пожарной безопасности в старшей группе №7 сентябрь – октябрь 2021 год Тема: «Огонь: друг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час по пожарной безопасности в 9 классе «Огонь — друг и враг человека»
Опубликовано: 23 декабря 2023 в 19:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД