МААМ-картинки

Классный час в начальной школе «Кем быть?»

Ирина Емельчева
Классный час в начальной школе «Кем быть?»
▼ Скачать + Заказать документы

Общая характеристика мероприятия.

Классный час – это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру.

Классный час по теме : «Разговор о профессиях» выполняет просветительскую функцию:

дает возможность расширить круг тех знаний учеников, которые не нашли отражения в учебных программах и относится к типу «Интеллектуально-познавательный классный час»

Публикация «Классный час в начальной школе „Кем быть?“» размещена в разделах

Цели:

1. Развивать познавательный интерес учащихся

2. Развивать умение осознавать свои индивидуальные возможности, стремление к самосовершенствованию

Форма классного часа комбинированная.

В неё входит:

подготовительный этап, в который входит классный час «Калейдоскоп профессий», анкетирование учащихся «Кем я хочу стать»,конкурс рисунков, сочинений, стихов, подготовка презентаций о профессиях родителей;

основной этап, который включает встречу с интересными людьми, рассказ учителя об уникальных профессиях, игру «Угадай профессию», выступления детей с творческими работами.

Внеклассное мероприятие для младших школьников

по теме: «Разговор о профессиях».

Направление: общеинтеллектуальное.

Возраст: учащиеся 3 – 4 классов.

Составитель: Емельчева Ирина Николаевна

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №1, г. о. Чапаевск

2015г.

Пояснительная записка

Новыми нормами становятся жизнь в постоянно изменяющихся условиях, что требует умения решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы; жизнь в условиях поликультурного общества, выдвигающая повышенные требования к коммуникационному взаимодействию и сотрудничеству, толерантности.

Появление новых вызовов времени вынуждает отвечать на них модернизацией школьного образования.

«Развивающемуся обществу, - подчеркивается в «Концепции модернизации Российского образования», - нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия, отличающиеся мобильностью, способностью к сотрудничеству, обладающие чувством ответственности за судьбы страны, её социально – экономическое процветание.

Актуальность проведения профориентационных занятий

в начальных классах

Стадии становления профессионального самосознания.

I. Стадия конкретно-наглядных представлений о мире профессий.

Эта стадия берет свое начало в возрасте становления самосознания как такового – в 2,5–3 года и продолжается вплоть до начала подросткового возраста (10–12 лет). В процессе развития ребенок насыщает свое сознание разнообразными представлениями о мире профессий. Он в символической форме пытается проиграть действия шофера, медсестры, учителя, бухгалтера и др., основываясь на наблюдении за взрослыми. В начальной школе, когда учебно-познавательная деятельность становится ведущей, то есть определяющей развитие школьника, важно расширять его представления о различных профессиях. Некоторые элементы профессиональной деятельности ему еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений работника.

На этой стадии создается определенная наглядная основа, на которой базируется дальнейшее развитие профессионального самосознания. Именно поэтому очень важно создать максимально разнообразную палитру впечатлений о мире профессий, чтобы затем, на основе этого материала, ребенок мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя более уверенно.

II. Стадия профессионального самопознания. Освоив определенные представления о разнообразных профессиях, школьнику необходимо их как-то использовать. Большинство подростков еще не могут реализовать себя, даже частично, в той или иной профессиональной сфере потому, что еще у них нет достаточного количества ресурсов: знаний, умений и готовности. Но у них есть сильно выраженная потребность в самопознании, обусловленная новой ведущей деятельностью – общением со сверстниками. Именно это создает запрос на самопознание, – в том числе и на самопознание в профессиональной сфере. На этой стадии занятия характеризуются направленностью на выявление собственных качеств, имеющих отношение к той или иной профессии, прояснение их содержания, оценке их уровня развития. К завершению этой стадии (примерно в 14–16 лет) у подростка формируются первичные ожидания от профессии и от себя в профессии.

III. Стадия профессионального самоопределения. Здесь завершается процесс становления профессионального самосознания. И важно отметить, что эта стадия у большинства школьников находит свое развитие и после школы! И именно профориентационные занятия могут содействовать осмысленному выбору школьником своего профессионального пути. Данная стадия характеризуется наличием сформированного маршрута в овладении профессией, в наличии устойчивых интересов в связи с профессией и осознанием определенных личностных изменений, обусловленных требованиями профессии.

Вывод:

Итак, в дошкольном и младшем школьном возрасте профориентационные занятия направлены на создание у детей конкретно-наглядных представлений о мире профессий. Именно эти представления создают психологическую основу для дальнейшего развития профессионального самосознания.

Цель занятия: – создание условий для формирования конкретно-наглядных представлений о профессии.

Образовательная:

Знакомство учащихся с уникальными профессиями;

Развивающая:

Формирование представления учащихся о ценности и важности профессии в современном мире;

Воспитательная:

Совместное обсуждение важности таких качеств, как ответственность и аккуратность для успешного выполнения профессиональных обязанностей.

Задачи:

Познакомить детей с понятием профессия и должность;

Познакомить с уникальными профессиями;

Познакомить с профессиями родителей детей;

Способствовать развитию реализации творческих способностей;

Познакомить с формулой выбора профессии

Предварительная работа:

Анкетирование: «Кем я хочу стать», подбор детьми частушек, загадок, стихов, сбор информации о профессии родителей; подготовка танцев, инсценировок; выполнение творческих работ «Кем быть»; приглашение гостей.

Оборудование:

Выставка рисунков детей «Кем быть», презентация к занятию,

музыкальное сопровождение, иллюстрации альбома «Все работы хороши»

Предполагаемые результаты:

познавательные УУД

самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную

умение самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников

коммуникативные УУД

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

формирование вербальных и невербальных способов коммуникации

умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

регулятивные УУД

удерживать цель деятельности до получения ее результата

анализировать эмоциональные состояния, полученные от совместной деятельности

оценивать результаты деятельности

личностные УУД

проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов

анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь

Общая характеристика мероприятия.

Классный час – это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру.

Классный час по теме : «Разговор о профессиях» выполняет просветительскую функцию:

дает возможность расширить круг тех знаний учеников, которые не нашли отражения в учебных программах и относится к типу «Интеллектуально-познавательный классный час»

Цели:

1. Развивать познавательный интерес учащихся

2. Развивать умение осознавать свои индивидуальные возможности, стремление к самосовершенствованию

Форма классного часа комбинированная.

В неё входит:

подготовительный этап, в который входит классный час «Калейдоскоп профессий», анкетирование учащихся «Кем я хочу стать»,конкурс рисунков, сочинений, стихов, подготовка презентаций о профессиях родителей;

основной этап, который включает встречу с интересными людьми, рассказ учителя об уникальных профессиях, игру «Угадай профессию», выступления детей с творческими работами.

Критерии эффективности классного часа

• Личностная значимость для учащихся

К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.

• Комфортность, благоприятный психологический климат

Естественные стремления человечества, приведенные к самому простому общему знаменателю, могут быть выражены в двух словах: «Чтоб всем было хорошо» (Н. А. Добролюбов)

• Возможность для проявления и развития индивидуальных и творческих способностей школьников

Дети – это цветы жизни. Нельзя… требовать, чтобы все цветы одинаково пахли (В. М. Дорошевич)

• Обогащенность жизненного опыта учащихся

Существовала некогда пословица,

Что дети не живут, а жить готовятся.

Но вряд ли в жизни пригодится тот,

Кто, жить готовясь, в детстве не живет.

• Вовлеченность учащихся в подготовку и проведение классного часа

Хоть выйди ты не в белый свет,

А в поле за околицей, -

Пока идешь за кем-то вслед,

Дорога не запомнится.

Зато, куда б ты ни попал

И по какой распутице,

Дорога та, что сам искал.

Вовек не позабудется.

(Н. Рыленков)

Примерное содержание мероприятия и предполагаемые результаты внеурочного мероприятия

Краткий план занятия Деятельность учащихся Формируемые УУД

1. Постановка проблемы

Чтение стихотворения - загадки о труде учителем Слушают, пробуют отгадать загадку Коммуникативные универсальные действия: умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

2. Поиск решения

Знакомство с понятиями «профессия», «должность» Осмысление понятий и высказывания детей Регулятивные учебные действия: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно.

3. Знакомство с профессиями родителей Рассказы детей о профессиях своих родителей по слайдам презентации Коммуникативные универсальные учебные действия: умение слушать и вступать в диалог; участие в коллективном обсуждении.

Познавательные универсальные учебные действия: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи.

4. Знакомство с уникальными профессиями Смотрят презентацию, задают уточняющие вопросы, запоминают информацию Коммуникативные универсальные учебные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; умение логически рассуждать.

Познавательные универсальные учебные действия: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи;

Формирование умений работать с информацией.

5. Игра «Угадай профессию» По признакам угадывают профессию Познавательные универсальные учебные действия: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса деятельности.

Регулятивные учебные действия: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися.

Формирование умений работать с информацией

6. Представление любимой профессии Читают подобранные стихи о любимой профессии; комментируют свои рисунки «кем быть», читают стихи собственного сочинения Коммуникативные универсальные учебные действия: умение слушать и вступать в диалог; участие в коллективном обсуждении.

Познавательные универсальные учебные действия: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи.

7. Инсценировка стихотворения «Своими руками» Показывают сценку; смотрят и обсуждают поведение героев, делают вывод Личностные универсальные действия: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом; оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.

8. Исполнение частушек и весёлого танца «Поварята» Рефлексия: слушают и смотрят Личностные универсальные действия: проявлять доброжелательность, доверие, внимательность, помощь; проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов

9. Выступление библиотекаря школы о своей профессии Слушают, задают вопросы Коммуникативные универсальные учебные действия: умение слушать и вступать в диалог; участие в коллективном обсуждении.

Познавательные универсальные учебные действия: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи.

10. Подведение итога:

Знакомство с формулой выбора профессии Синтез. Составление целого из частей. Построение логической цепи повествования.

Коммуникативные универсальные учебные действия: умение слушать и вступать в диалог; участие в коллективном обсуждении.

Регулятивные универсальные учебные действия: констатация достижения поставленной цели.

6. Виды диагностики результативности и эффективности разработанного мероприятия

Для оценки результативности мероприятия лучше использовать повторное анкетирование, которое можно провести спустя некоторое время.

7. Для продуктивной реализации программы мероприятия можно использовать материалы сети интернет: презентации по теме профессии, картинки, сценарии мероприятий по данной теме, методическую литературу по внеклассной работе, творческие работы учащихся: рисунки, сочинения, стихи.

Игровая программа "Калейдоскоп профессий" проведённая в 3б классе.

Цель: ознакомить учащихся с разнообразным миром профессий.

Ведущий.

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами поговорим о различных профессиях.

Что же обозначает слово “профессия”? (Ответы детей).

Если мы обратимся к словарю русского языка, то прочтём, что профессия – это род трудовой деятельности, занятий, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.

А какие профессии вы знаете? (Ответы детей. Как правило, ребята называют и профессии, и должности). Очень хорошо, но в ваши ответы закралась одна ошибка. Вы в своих ответах перемешали профессии и должности. Что же такое должность? Опять обратимся к словарю. Должность – служебное положение, место в каком-либо учреждении и связанные с ним служебные обязанности. Теперь вы сможете отличить эти понятия. Например, в нашей школе работают учителя. Это профессия. Но в школе есть и директор, и завуч – это должности, которые они занимают, оставаясь по профессии так же учителями.

Конкурс 1. “Профессия или должность?”

Для участия в конкурсе приглашаются два учащихся. На листочках бумаги напечатаны различные профессии и должности. Каждому игроку даётся одинаковый набор листочков с надписями. Необходимо как можно быстрее разложить их по двум столбикам: “профессия” и “должность”. Можно прикреплять на магнитную доску. Предлагаются примерно такие варианты: врач, педагог, директор, строитель, завуч, повар, заведующая, продавец, бригадир, металлург и т. д. (Победитель получает жетон).

С этим конкурсом вы справились.

А теперь обратите внимание

На следующее состязание…

Разберёмся мы в загадке,

Всё окажется в порядке.

Конкурс 2. “Кто перед тобой?”

Для участия в конкурсе приглашаются два учащихся. По спецодежде и форме мы можем определить, кто кем и где работает. Назовите профессии людей, изображённых на картинках (моряк, лётчик, врач, космонавт, милиционер, пожарный, бульдозерист, тракторист). А теперь вам предстоит представителю каждой профессии подобрать соответствующий транспорт. Ребятам предлагаются картинки с изображением корабля, самолёта, скорой помощи, космического корабля, милицейской машины, пожарной машины, бульдозера, трактора). Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание. (Победитель получает жетон).

Игра со зрителями.

Загадки (за правильный ответ – жетон) :

1. Топором, рубанком

Выстругал он планки,

Сделал подоконники

Без сучка – задоринки. (Плотник).

2. Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки.

И набойки на каблук –

Тоже дело этих рук. (Сапожник).

3. Кладёт кирпич за кирпичом,

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днём,

Всё выше, выше новый дом. (Каменщик).

4. На работе день-деньской

Управляет он рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака. (Крановщик)

5. Кто по рельсам – по путям

Поезда приводит к нам? (Машинист).

6. Любит он цветы сажать,

Их растить и поливать. (Цветовод).

Конкурс 3. “Кто потерял эту вещь?”

Для участия в конкурсе приглашаются двое учащихся. На столе разложены различные вещи и инструменты. Участникам предлагается по очереди брать по одному предмету и называть профессию человека, которому на его взгляд она принадлежит, объяснить, почему он так считает. Побеждает тот, кто последним назовёт профессию. На стол можно положить эл. лампочку (электрик, ручку с красной пастой (учитель, поварешку (повар, расчёску (парикмахер, катушку ниток с иголкой (швея, портной) и др. (Победитель получает жетон).

Конкурс 4. “Художественный салон”.

Ребятам предлагается взять конверты с вложенными в них названиями профессий. Необходимо прочитать задание и на листке бумаги нарисовать предмет, характеризующий ту или иную профессию. Если зрители сразу отгадывают, то “художник” получает жетон. Можно предложить профессии: художник, певец или музыкант, фотограф, кондитер, программист, врач, водитель, продавец, парикмахер, пчеловод и др.

Игра со зрителями. “А мне нравится…”

В то время, когда участники конкурса рисуют, зрителям предлагается поиграть. Они становятся в круг. Первый ребё нок говорит: “А мне нравится профессия учителя”, следующий ребёнок говорит то же, что и первый, и добавляет другую профессию, например: “А мне нравится профессия учителя и врача”, третий опять прибавляет, например, “А мне нравится профессия учителя, врача и психолога” и т. д. Список профессий разрастается, и становится всё труднее и труднее повторить его. Ошибка в повторе или добавлении профессии означает, что игрок выбыл. Побеждает тот игрок, кто останется в игре последним. Ему выдаётся жетон.

Конкурс 5. “Храбрый портняжка”

Приглашаются два мальчика. Необходимо как можно быстрее вдеть нитку в иголку. (Победитель получает жетон).

Конкурс 6. “Юные конструкторы”

Приглашаются две девочки. Необходимо как можно быстрее сделать самолётик из бумаги. Жетон получает тот, кто быстрее его сделает. Можно провести испытания самолётов (испытатели) и дать жетон тому, чей самолёт полетит дальше.

Конкурс 7. “Актёры”

Приглашаются желающие из зала и показывают пантомиму. Необходимо название показываемой профессии сказать тихонько педагогу и так её изобразить, чтобы зрители отгадали. Если зрители сразу отгадали задуманную профессию, то “актёр” получает жетон.

Конкурс 8. “Знаток сельских профессий”

Этот конкурс довольно сложен для городских жителей. Но всё-таки попытаемся вспомнить, какие профессии могут быть у жителей сельской местности. Для участия в конкурсе приглашаются все желающие. Ребят просят рассмотреть иллюстрации, на которых изображены: доярка, свинарка, птичница, зверовод, пастух, тракторист, ветеринар, агроном и др. Если нет иллюстраций, то можно рассказать о деятельности представителя той или иной профессии, а ребёнок должен будет её назвать. Например: “Женщина или мужчина, ухаживающие и выращивающие кур, уток, гусей и др. ”, “Женщина или мужчина, которые лечат животных” и т. д. (Победитель получает жетон).

Конкурс 9. “Кто здесь работает?”.

Приглашаются двое учащихся. На доске вывешивается иллюстрация завода или детского сада (любого другого учреждения). Участникам предлагается назвать как можно больше профессий людей, работающих на этом предприятии. Побеждает и получает жетон тот, кто больше назовёт профессий.

Ведущий.

Вот и завершилась наша игровая программа “Калейдоскоп профессий”. Многие из вас показали сегодня хорошие знания различных профессий. А сейчас подведём итоги нашей игры. Победители получают медали “Знаток профессий” 1, 2 и 3 степени, а участники – поощрительные призы.

Приложение к «Разговору о профессиях»

- В нашем классе ребята хотят получить разные профессии:

Полицейского – 5 чел

Художника –2

Врача –2

Гонщика –2

Охранника –1

Повара –1

Парикмахера –1

Пожарного – 1

Ребята читают стихотворение «Кем буду»

1. Хочу я стать врачом зубным

И улыбаться всем больным:

-Не дёргайся, голубчик,

Вот твой молочный зубчик!

2. И продавцом хочу я быть,

Но за прилавком не грубить:

- Пройдите, бабушка, вперёд,

А этот мальчик подождёт.

3. Быть парикмахером хочу :

Девчонкам косы отхвачу

И сделаю им стрижку

Под плюшевого мишку!

Учитель: - Уважаемые гости, ребята вложили много труда, узнавая о разных профессиях. Подготовили проекты «Профессии наших родителей».

Сценка «Всё делать своими руками» :

Девочка: Погладь мне платье, бабуся!

Бабушка: А что же сама, родная?

Д: Стихи подготовить должна я!

Б: Ну, ладно, учи поскорей,

А после обед разогрей.

Д:Пусть мама! А мне до того ли?

Сейчас классный час у нас в школе.

Б: Какой же вопрос перед вами?

Д: Всё делать своими руками.

Б: Так, значит, не нашими? Сами?

Своими-своими руками?

И что ты покажешь на классном-то сборе?

Д: А я запевать буду в хоре,

Потом выступать со стихами :

«Всё делай своими руками?»

Незнайка: Ай-я-яй! Какая нехорошая девочка!

Знайка: К сожалению, Незнайка, такими бывают не только девочки, но и мальчики.

Игра «Мы варим кашу»

Называются компоненты, из которых нужно приготовить кашу. Если ученики согласны, то отвечают «да» и хлопают в ладоши, если не согласны – говорят «нет» и топают. Дети и родители играют вместе.

Сорока-белобока задумала кашу варить.

Кашу варить – деток кормить.

На рынок собралась, да призадумалась:

Что ей нужно купить, чтобы кашу сварить,

Своих деток накормить?

Парное молоко? (да)

Куриное яйцо? (нет)

Солёный огурец? (нет)

Мясной холодец? (нет)

Сахар да соль? (да)

Белая фасоль? (нет)

Масло топлёное? (да)

Рыбку солёную? (нет)

Лавровый лист? (нет)

Китайский рис? (да)

Чернослив да изюм? (да)

Шоколадный лукум? (нет)

Перец болгарский? (нет)

Соус татарский? (нет)

Клубничное варенье? (да)

Бисквитное печенье? (нет)

- Молодцы, хорошая получилась каша!

Частушки:

Говорю я всем знакомым,

Что хочу быть астрономом.

Не люблю я ночью спать,

Лучше звёзды изучать.

***

Я люблю перед всем классом

На уроках отвечать.

Этот опыт пригодится –

Я хочу артисткой стать!

***

Если, Петя, ты потом

Будешь депутатом,

То дневник твой может стать

Жутким компроматом!

***

Я решил, что ни к чему

Боксом заниматься –

Стану я зубным врачом,

Все его боятся.

***

Вовка хвалится ребятам,

Что он станет адвокатом.

А пока не адвокат,

Он колотит всех подряд

***

Быть разведчиком хочу я,

Ведь находчив я и смел.

Мама спрятала конфеты,

Я разведал где – и съел!

***

Стану мастером по стрижке

И Лариске отомщу –

Обстригу аж под мальчишку,

А потом тогда прощу.

***

На гимнастику хожу,

Ем лишь раз в неделю.

По секрету вам скажу:

Стать хочу моделью.

***

Чтоб профессий много знать –

Много мы потопали.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

6. Подведение итогов.

Учитель: - Ну, а теперь давайте подведём итоги.

Презентация

8. Источники:

1. Курсовая подготовка по теме: «Проектирование УУД в программах внеурочной деятельности» СИПКРО 2015г.

2. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Классный час для учащихся начальной школы «Уважай старших» Классный час на тему «Уважай старших» Цели: воспитывать уважение к старшим; повторить правила вежливости; развивать стремление быть внимательным.

Праздник осени в начальной школе Данное мероприятие проводится осенью с учащимися 2,4 классов. Это мероприятие формирует любовь к природе, бережное отношение к ней, способствует.

Сценарий праздника «Рождественские встречи» в начальной школе Р О Ж Д Е С Т В Е Н С К И Е В С Т Р Е Ч И Цель: 1. Познакомить учащихся с традициями и обычаями празднования Нового года в разных странах.

Сценарий мероприятия к 8 Марта в начальной школе Дети под музыку входят в празднично украшенный зал и рассаживаются на стульчики. Ведущий В марте есть такой денек С цифрой, словно кренделек.

Сценарий праздника «День именинника» в начальной школе Праздник «День именинника» Воспитатель: Брайлян Н. В. Цель: Создать радостное настроение, сплотить коллектив; воспитывать бережное доброе.

Сценарий праздника «Выпускной в начальной школе» Выпускной в 4 классе Подробный, развёрнутый сценарий выпускного для 4 класса. Закончился первый этап обучения в школе, дети прощаются.

Создание здоровьесберегающего пространства на уроках в начальной школе Создание здоровьесберегающего пространства на уроках в начальной школе. В настоящее время все более возрастает сохранение и укрепление здоровья.

Фотоотчет о празднике «Выпускной в начальной школе»Фотоотчет о празднике «Выпускной в начальной школе» В этом году мой сын закончил 4 класс. Все 4 года я активно участвовала в жизни школы,переживала и радовалась. Класс у нас небольшой-5 человек. Но.

Экологическое образование в начальной школе а) организация природоохранной работы по экологическому воспитанию детей. Экологическое воспитание является важным и необходимым элементом.

Электронные физминутки в начальной школе Аннотация Цель электронных физминуток - сохранение зрения, снятие усталости с глаз во время работы на уроке. В современных условиях модернизации.

Автор публикации:
Классный час в начальной школе «Кем быть?»
Опубликовано: 25 июня 2016 в 07:19
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час в начальной школе «Кем быть?»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Емельчева (УИ 290441) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД