Получи документы

Праздник осени в начальной школе

Хозяинова Елена
Праздник осени в начальной школе

Данное мероприятие проводится осенью с учащимися 2,4 классов. Это мероприятие формирует любовь к природе, бережное отношение к ней, способствует развитию познавательного интереса, воспитывает чувство прекрасного, помогает ребёнку воспринимать красоту окружающего мира. Воспитывает трудолюбие.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени;

развивать творчество учеников.

Задачи: формировать экологическую и эстетическую культуру детей;

развивать навыки выразительного чтения, знания примет осени;

Публикация «Праздник осени в начальной школе» размещена в разделах

воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

воспитывать чувство доброты, взаимовыручки, чувство ответственности

Ведущий: Здравствуйте, ребята и гости нашего праздника. Мы рады приветствовать вас на празднике осени.

- Величава золотая русская осень, чист и прозрачен простор чарующих пейзажей, в садах горит огонь рябины красной.

Осень вплетает золото в кудри берёз, раскидывает по полянам белые облака туманов, гонит по перелескам серебряные нити паутин.

Под лирическую музыку в класс входят дети, встают полукругом.

Вот и осень наступила,

Посмотрите, как красиво!

Листья желтым отливают,

На солнце ярко так сияют!

Нет прекрасней осени такой,

Не зря ее все называют золотой! Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между клёнами синеют,

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пёстрый терем свой. Ну, где же осень?

Вдруг она забыла к нам дорогу С делами, может быть, она замешкалась немного?

Ведущий: Давайте осень позовём,

Про осень песенку споём.

Песня «Кап-кап-кап» Под музыку входит осень.

Осень : Я - осень золотая

Поклон вам мой друзья.

Давно уже мечтаю

О встрече с вами я!

Вы любите, когда я прихожу?

Я красоту повсюду навожу

Я приглашаю вас в свой лес

Мы проведём наш бал на сказочной поляне,

Где на земле ковёр лежит златой

Лишь только осенью вы увидите такой.

Ведущий: Посмотрите-ка, ребята, как красиво у нас сегодня! Сколько вокруг ярких красок.

Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались,

Налились, отяжелели

И по ветру полетели…

Зашуршали по кустам…

Видно их и тут, и там.

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит!

Танец с листьями.

Осень : Танцуют дети хорошо, а много ль знают обо мне еще?

Ведущий: А давайте, поиграем в игру «Да или нет»

На наши вопросы отвечайте только этими словами!

- Осенью растут грибы? (Да)

- Тучки солнце закрывают? (Да)

- Холодный ветер прилетает? (Да)

- Ну а птицы гнезда вьют? (Нет)

- А букашки прилетают? (Нет)

- Урожай все собирают? (Да)

- Птичьи стаи улетают? (Да)

-Часто-часто льют дожди? (Да)

- Солнце светит очень жарко? (Нет)

- Можно детям загорать? (Нет)

- Ну а что же надо делать?

- Куртки, шапки надевать? (Да)

Ведущий: молодцы!

Осень вышла на дорожку

Промочила в луже ножки.

Листья ветром подхватила,

Завертела, закружила.

По дорожкам ходит осень

В рыже - красном сарафане,

А над нею неба просинь

С кучевыми облаками.

Дождь пошел

И открыться зонтик просит.

Игра «Спрячься от дождя»

В платье золотистом

Осень в гости к нам пришла,

Увлекательную сказку

Нам в подарок принесла

Сценка «Как помидор стал красным»

Ведущий:

В давние времена жили на одном огороде овощи. (По одному выходят овощи и представляются.)

Огурец:

-Я - веселый молодец,

Я - зеленый огурец.

Капуста:

Без меня на грядке пусто,

А зовут меня капуста.

-Без меня вы, как без рук,

В каждом блюде нужен лук.

Помидор:

-Любят дети с давних пор

Вкусный сладкий помидор.

Ведущий:

Хозяйка любила свой маленький зеленый огородик

и каждый день поливала его.

Хозяйка: (ходит с леечкой и «поливает» овощи).

Я полью свой огород,

Он ведь тоже воду пьет.

Ведущий:

Овощи с каждым днем росли и зрели.

Жили они дружно, и никогда не ссорились.

Но однажды помидор решил,

Что он лучше всех, и начал хвастаться.

Помидор:

Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.

Огурец:

Слушай, это просто смех-

Хвастать, что ты лучше всех.

Лук:

Не поймет никак он, братцы,

Некрасиво задаваться.

Ведущий:

А помидор все свое твердил.

Помидор:

Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете!

Овощи:

Хвалился, хвалился (хором)

И с куста свалился! (хором)

Ведущий:

В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед.

Всех с собой взяла, а помидор не заметила.

Хозяйка уводит все овощи.

Ведущий:

Летела мимо ворона.

Ворона: Кар! Кар!

Позор! Кошмар!

Не хотел быть с нами дружен,

Будешь никому не нужен!

Ведущий:

Стыдно стало помидору.

Заплакал он и покраснел от стыда.

Помидор:

Вы меня, друзья, простите.

Вы с собой меня возьмите.

Ведущий:

Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла

его с собой.

Хотите - верьте, хотите - нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.

Не веришь – посмотри сам. (Показываем тарелочку с помидорами.)

Ведущий: Какая замечательная сказка! Спасибо тебе, Осень!

Осень : А давайте вместе с героями поиграем. Играют в игру «Ладошки». Ведущий читает стихи, сопровождая их движениями. По ходу рассказа дети повторяют за ведущим все движения.

Вот у нас игра какая —

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Правой — левую ладошку

Мы похлопаем немножко,

А теперь ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай!

Вверх ладошки — хлоп, хлоп,

По коленкам — шлеп, шлеп,

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлепай,

Можем хлопать за спиной,

Хлопаем перед собой,

Справа можем, слева можем

И крест-накрест руки сложим!

Осень : Спасибо ребята. Я пришла к вам с подарками (показывает корзину) Я богата яркими красками, водными запасами. Как вы думаете, в чём ещё богатство осени?.

Правильно, в осенней корзине мои плоды. Предлагаю вам сыграть в игру «Угадайка» (дети с закрытыми глазами опускают руку внутрь и на ощупь определяют, что у них в руке, плод, который угадали кладут на стол с выставкой даров осени).

Осень : Вот еще одна игра

Соглашайся кто не трус!

Если ты не видишь овощ,

Угадай его на вкус.

Игра «Узнай овощ по вкусу»

Ведущий: Спасибо, Осень, что сейчас ты с нами

И даришь нам такую щедрость красок

Тебя мы славим песнями, стихами,

Любуемся красой твоих осенних красок

Частушки про осень

1). Мы осенние частушки

Пропоем сейчас для вас!

Громче хлопайте в ладоши,

Веселей встречайте нас! 2)Как красиво всё кругом

Золотым осенним днем :

Листья желтые летят,

Под ногами шелестят! 3)Золотистый лист кленовый,

Не гордись своей обновой —

Форму новую свою

И мы наденем к сентябрю.

4)Осень — времечко сырое,

Дождик льется с высоты.

Люди чаще раскрывают

Разноцветные зонты! 5)Осень — чудная пора,

Любит осень детвора!

В лес с корзинками мы ходим,

Много там грибов находим! 6)Нет вкуснее яблок спелых,

Это знает детвора.

Как мы яблоки увидим,

Сразу все кричим: «Ура!»

7)Любим свёклу мы, морковку

И капусту тоже есть,

Потому что витамины

В овощах и фруктах есть! 8)Ох, художница ты, Осень,

Научи так рисовать.

Я тогда в твоей работе

Тебе буду помогать! 9)Осень щедрая такая

Всех одарит за труды.

Мы на праздник Урожая

Принесли ее плоды.

10)Тыкву нашу поливали

Утром, вечером и днем!

Тыква выросла большая,

И теперь мы в ней живем! 11)Разудалый я силач —

Гну рукой подковку!

Потому, что я жую

Каждый день морковку. 12)Девочки и мальчики

Любят кушать «пальчики».

Но бояться вам не надо,

Это сорт ведь винограда!

13)— Это что за поросенок,

Где дырявый пятачок,

Почему не слышно визга?

— Это ж, братец, кабачок! 14)Оля бусы из рябины

Нанизала метров пять.

Чтобы их носить на шее,

Надо ей жирафом стать!

15)Осень, Осень золотая,

Хорошо, что ты пришла!

Ты и яблок, ты и меду,

Ты и хлеба принесла!

16)Вот и осень наступила,

Можно в куртке пофорсить.

Летом мне ее купили,

Не давали поносить. 17)Лист на дереве висит,

На ветру качается…

С сожаленьем шелестит:

«Осень–то кончается». 18)Утром я по льду катался,

Листик в лужице замерз –Это ночью постарался

Добрый Дедушка Мороз.

19)Осень, осень, до свиданья,

Мы прощаемся на год.

Улыбнись нам на прощанье,

В гости к нам зима идет!

Ведущий: Пока зима не засыпала все снегом. Мы отправимся собирать «Дары осени» Мы разделимся на команды. Каждая команда за определённое время должна собрать как можно больше листиков, плодов и из них сделать гирлянду. У кого гирлянда получится длиннее и оригинальнее, тот и победит. А где их взять? Конечно, заработать на станциях. Смотрите, вот станция Загадок, а вон Грибная, а тут мастерская листьев. Судить этот конкурс будут ваши гости. Ребята, задание понятно? Тогда приготовились, начали! Создаем гирлянду пока играет музыка. (играет музыка)

Станция «КЛЕНОВЫЙ ЛИСТОЧЕК»

В игре участвуют три ребенка. На 3 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.

Станция Загадок: Отгадал – получи плод или разноцветный листочек.

В золотистой шелухе

Очень нравится он мне.

Стоит счистить шелуху,

Слезы проливать начну. (Лук) Созревают в сентябре

И по вкусу детворе.

Очень твердые скорлупки

У комочков вкусных.

Не сломай об них ты зубки -

Это было б грустно.

(Орехи) Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко,

Ведь, правда, вкусная… (Картошка).

Платье потерялось,

Пуговки остались. (Рябина.) Сверху зелено, снизу красно,

В землю вросло. (Морковь.) Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)

Не спорю, не белый –

Я, братцы, попроще…

Расту я обычно

В березовой роще. (Подберезовик)

Нет грибов дружней, чем эти.

Знают взрослые и дети,

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята) Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Коровам без неё – беда,

Она их главная еда. (трава)

Пришла без красок и без кисти,

И перекрасила все листья. (осень) .Это кто такой зеленый,

Вкусный, свежий и соленый?

Очень крепкий молодец,

Кто же это? (Огурец) Сладкая, душистая,

Выросла в саду тенистом

Состоит из долек малых,

Очень вкусных, сочных, алых (малина)

Лето целое старалась, одевалась, наряжалась.

А как осень подошла, все наряды отдала.

Сотню одежонок сложили мы в бочонок. (Капуста) А на этой грядке.

Выросли загадки,

Сочные да крупные,

Вот такие круглые,

Летом зеленеют,

К осени - краснеют. (Помидоры) Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто (листопад)

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул. (осенний лист Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

(сентябрь) Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле. (дождь)

В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел - оставил их,

Средних, маленьких, больших.

(Лужи)

Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает,

И бормочет, и поёт, убаюкивает?

(Дождь)

Круглое, румяное, Сочное и сладкое,

Очень ароматное, Наливное, гладкое,

Тяжелое, большое, Что это такое? (Яблоко).

Дни коротки, ночи длинны,

Мы друг друга кличем,

В октябре летим мы клином,

Жалобно курлычем.

(Журавли) Ранним утром во дворе

Лед улегся на траве.

И весь луг стал светло-синий.

Серебром сверкает…

(иней) Вот старушка из сторожки

Грязь разводит на дорожке.

Вязнет в топи мокрый лапоть –

Все зовут старушку …

(слякоть)

По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик своё потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует — оно задрожит.

(лужа) Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

(Сентябрь) Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй?

(Октябрь)

Станция «Яблочная» : Быстро съел своё яблоко – получи осенний листик или плод.

Станция Грибная: Собери грибы и дай им название.

Дети собирают плоды и листья и наклеивают из них гирлянду. Осень с гостями подводят итоги и награждают.

Осень постучалась к нам золотым дождем,

И с, увы, не ласковым солнечным лучом.

Затянул печальную песню листопад,

И под эту песенку, засыпает сад.

А рябина-ягода, словно огонек

Согревает, радует пасмурный денек

В лужицах, как лодочки листики кружат

Серые, холодные, тучи вдаль спешат.

Птицы песни звонкие больше не поют.

В стаи собираются и летят на юг.

Вечерами тихими дождик моросит,

Песенку прощальную, по стеклу стучит.

Песня «Листик – листопад»

Осень : Славно мы повеселились,

Поплясали, порезвились

А теперь пришла пора

Расставаться нам, друзья!

Дождь привела я, чтоб землю омыть,

Чтоб к первому снегу её приготовить,

Проветрить ветрами, листовою укрыть.

Но вместе с дождями и ветром холодным

С собой приношу я большие дары –

На радость зверятам и птицам голодным,

Подарки мои велики и щедры. Вот и вам мои дары

Публикации по теме:

Новогодний огонёк в начальной школе Новогодний огонёк для начальной школы Оборудование : актовый зал школы украшен новогодними рисунками и поделками. Столы расставлены полукругом,.

Сценарий праздника «Рождественские встречи» в начальной школе Р О Ж Д Е С Т В Е Н С К И Е В С Т Р Е Ч И Цель: 1. Познакомить учащихся с традициями и обычаями празднования Нового года в разных странах.

Сценарий мероприятия к 8 Марта в начальной школе Дети под музыку входят в празднично украшенный зал и рассаживаются на стульчики. Ведущий В марте есть такой денек С цифрой, словно кренделек.

Сценарий праздника «День именинника» в начальной школе Праздник «День именинника» Воспитатель: Брайлян Н. В. Цель: Создать радостное настроение, сплотить коллектив; воспитывать бережное доброе.

Сценарий выпуска в начальной школе «Снимаем кино» Звучит музыка. Выходит режиссёр с богемной внешностью. К нему подбегают два выпускника. 1. Вы главный режиссёр центрального телевидения?.

Сценарий выпускного вечера в начальной школе. СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА «ПРОЩАЙ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» 2015 год Ведущий 1: Почему сегодня все мы так нарядны и милы? Может, чувствуем.

Создание здоровьесберегающего пространства на уроках в начальной школе Создание здоровьесберегающего пространства на уроках в начальной школе. В настоящее время все более возрастает сохранение и укрепление здоровья.

Создание здоровьесберегающей среды в начальной школе Создание здоровьесберегающей среды в начальной школе. «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт.

Урок ИЗО в начальной школе «Аквариум» Вид урока:Урок-беседа,урок практических работ. Тип урока: Комбинированный урок Межпредметные связи: •Литература; •История; •Окружающий мир.

Выпускной в начальной школе ВСТУПЛЕНИЕ: Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья! Ученик 1: Дорогие родители! Дорогие гости! Ученик 2: Сегодня мы все немножечко волнуемся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Праздник осени в начальной школе
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 12:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД