Марина Чепурнова
Занятие по освоению нетрадиционной техники рисования «Кляксы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: развивать творческую активность детей; ознакомить их с нетрадиционной техникой в рисовании – кляксографией, ее особенностями и возможностями; воспитывать уверенность в своих творческих возможностях, аккуратность.
Материалы: бумага, тушь, разведенная гуашь, трубочки для коктейля, цветные восковые мелки, акварель, кисточки, салфетки по количеству детей, куклы Царя и царевны Несмеяны, театральная ширма.
Воспитатель начинает занятие.
Слышит плач. Входит плачущая царевна Несмеяна и Царь.
Публикация «Занятие по освоению нетрадиционной техники рисования „Кляксы — наши друзья“» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Несмеяна. Ой! Не получается! А-а-а! Ой! Не рисуется! Ой-о-о! Папа, ну, помоги, ну, убери эти противные кляксы! Они испортили все мои рисунки! Какие они страшные! Я их боюсь! А-а-а!
Царь. Ну, деточка, ты же знаешь, что я совсем не умею рисовать. А твои кляксы – они просто чудища какие-то! Ну очень страшные! Бр-р-р-р!
Несмеяна. Где наш придворный художник? Пусть он придет и сделает что-нибудь с этими противными кляксами.
Царь. Доченька, только не кричи, но художник уехал в тридесятое царство на открытие выставки сказочных рисунков.
Несмеяна. Как уехал! А-а-а!
Царь. Несмеяна, тише, мы оказывается не одни! Посмотри, сколько здесь детей. А где это мы оказались?
Воспитатель. В детском саду на занятии рисованием.
Царь. Рисованием? Значит, вы можете мне помочь!
Воспитатель. А что случилось?
Царь. Моя дочка очень любит рисовать, но на ее рисунках появились такие кляксы, под которыми исчезло все, что она нарисовала. И мы не знаем, что делать. Кляксы очень страшные, мы их боимся. Посмотрите, вот они какие!
Отдает рисунки воспитателю, и тот показывает их детям.
Воспитатель. Посмотрите, дети, действительно, за кляксами, почти не видно, что нарисовано. Но почему Несмеяна боится клякс, разве они страшные? А вы их боитесь?
Ответы детей.
Ребята, как вы думаете. Сможем мы помочь Несмеяне больше не бояться клякс? Помните, мы однажды рисовали кляксы? А сейчас давайте покажем, как кляксы превращаются в интересные картинки?
Несмеяна. Значит, вы сможете мне помочь? И эти страшные кляксы превратятся в интересные рисунки?
Воспитатель. Мы постараемся, правда, ребята?
Несмеяна. Ну тогда, папочка, посмешим домой, а то мне надо успеть еще новое платье примерить, ведь скоро во дворце бал.
Царь. Идем доченька! Ребятки, а вы, как нарисуете, так пришлите нам ваши работы по почте вот в этом конверте. А Несмеяна тогда больше не будет бояться клякс.
Несмеяна. До свидания!
Воспитатель. До свидания! Вот какие гости оказались у нас на занятии. Я думаю, что обязательно получится нарисовать из клякс интересные картинки.