Лучший педагог года

Конспект занятия «Клоун. Рисование красками»

Павлова Ольга
Конспект занятия «Клоун. Рисование красками»

Цель: Формировать представление детей о цирковом искусстве. Познакомить с клоуном как с артистом цирка.

Задачи:

1. Обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать значимость этой профессии.

2. Развивать у детей эмоциональную сферу, мимические движения, мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитывать любовь к цирку, цирковым артистам. Вызвать у детей желание делать добрые дела, совершать благородные поступки.

Предварительная работа: беседа о цирке, цирковых выступлениях артистов. Беседа о различных эмоциях.

Публикация «Конспект занятия „Клоун, Рисование красками“» размещена в разделах

Материал: половина альбомного листа, цветные карандаши, Портреты грустного, удивленного, веселого клоуна. Изображение клоуна.

Методические приемы: беседа о цирке и клоуне, игровое упражнение «Покажи настроение клоуна», упражнение пальчиковой и дыхательной гимнастики физминутка.

Содержание:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы познакомимся с профессией клоун.

Кто такой клоун? Где выступает клоун? Что такое цирк? Что он носит на голове? Какой у него костюм? Что умеет делать клоун?

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Покажи настроение клоуна». Клоуны в цирке выступают разные. Посмотрите на их портреты. Какое настроение у первого клоуна? (Печальное, грустное).

-Давайте покажем настроение клоуна. Попробуйте стать печальными. Что для этого надо сделать? (Брови слегка сдвинуть к переносице, опустить уголки рта вниз и подумать о чем-нибудь грустном).

- А знаете, почему печальный клоун все время грустит? Оказывается, он любит надувать воздушные шарики, а они лопаются. И от этого ему становится грустно. Давайте попробуем тоже надуть воздушные шарики. Делаем вдох через нос и долгий выдох через рот. (Воспитатель постепенно складывает пальцы рук в шар, затем хлопает в ладоши) Ну, вот и у меня воздушный шар лопнул. Попробуем его надуть еще раз (упражнение повторяется 3 раза).

- Какое настроение у второго клоуна? (Он удивляется). Как показать удивление? (Поднять высоко брови, сделать большими глаза, рот открыть и губы сделать колечком). Верно, можно даже приподнять плечи и развести в стороны руки. Вот и мы с вами стали удивленными

- А, знаете, почему этот клоун все время удивляется? Потому что он смотрит на жонглеров и видит, как они подбрасывают мячики вверх и не роняют их на арену.

- Какое настроение у третьего клоуна? (Веселое, радостное, задорное). Как показать радость? Правильно, если вы подумайте о чем-нибудь забавном, то в ваших глазах зажгутся озорные искорки.

- А вот веселый клоун никогда не грустит, он веселит других людей. У него всегда прекрасное настроение и он никогда не стоит на одном месте. Давайте и мы подвигаемся. (Проводится физминутка)

Клоун падал и смеялся, Он со всеми обнимался. Очень хитро, наугад Бросил мячик в первый ряд. Я хотел его поймать И желанье загадать, Чтобы много, много раз Мама в цирк водила нас!

- Ребята, вы у меня добрые и отзывчивые. Я думаю, что вы не оставите клоуна в беде и обязательно ему поможете. А рисовать его будем карандашами

Приступаем к рисованию.

Инструкция в процессе рисования : рисунок закрашиваем в одном направлении, для изображения лица необходим красный карандаш, но закрашиваем легкими движениями, не нажимая на карандаш, чтоб лицо получалось розовое. Чтобы сделать румяные щеки, сильнее нажимаем на карандаш. Также уточняю образ клоуна : веселое выражение лица, волосы белые, рыжие, колпак или шляпа.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие чудесные клоуны у нас получились. (Ответы детей) Вы большие молодцы. А теперь давайте посмотрим на наши работы. Скажите, с каким клоуном вы хотели бы подружиться? А к какому клоуну вы бы пошли на представление? А кого из клоунов вы бы пригласили к себе на день рождение?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Опять фиалка на окне нам подарила свой букет!» Рисование краскамиКонспект НОД «Опять фиалка на окне нам подарила свой букет!» Рисование красками Непосредственная организованная деятельность детей. Цель: учить детей рисовать комнатное растение, пользуясь знакомыми приёмами изображения.

Конспект НОД «Сказочный замок». Рисование гуашевыми краскамиКонспект НОД «Сказочный замок». Рисование гуашевыми красками Цель: учить детей изображать сказочный дворец или замок. Задачи: - развивать эстетические чувства и воображение - учить проявлять творческие.

Конспект занятия по рисованию красками «Чашка»Конспект занятия по рисованию красками «Чашка» Программные задачи:Учить детей изображать знвкомые предметы; совершенствовать умение рисовать округлые линии, не отрывая кисть от бумаги,.

Конспект занятия по рисованию красками «Гнездышко»Конспект занятия по рисованию красками «Гнездышко» Программные задачи: Закреплять умение соединять в одном рисунке несколько изображений разной формы; развивать воображение, фантазию. Материал:.

Конспект занятия по рисованию красками «Листопад»Конспект занятия по рисованию красками «Листопад» .

Конспект занятия по рисованию красками «Матрешки»Конспект занятия по рисованию красками «Матрешки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: продолжать учить передавать в изображении отличительные особенности определенного объекта (матрешки); закреплять умение.

Конспект занятия по рисованию красками «Одуванчики»Конспект занятия по рисованию красками «Одуванчики» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:продолжать учить детей рисовать с помощью поролоновой губки и кисти; соединять в одном рисунке несколько изображений.

Конспект занятия по рисованию красками «Теремок»Конспект занятия по рисованию красками «Теремок» Программные задачи: учить детей создавать узор из прямых линий, соблюдая их размер; закреплять умение правильно держать кисть тремя пальцами;.

Певцы весны-рисование красками (фотоотчёт)Певцы весны-рисование красками (фотоотчёт) Доброго времени суток! Сегодня хочу поделиться с вами своей радостью. А порадовали меня наши дети. Тема недели была "Весна и её признаки".

Рисование красками «Золотая осень». Фотоотчет.Рисование красками «Золотая осень». Фотоотчет. Здравствуйте,уважаемые коллеги и гости моей странички! Вот и наступила яркая,золотая осень. Хочу вам рассказать как я подвела девочек к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Клоун. Рисование красками»
Опубликовано: 2 мая 2020 в 11:31
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД