Павлова Ольга
Конспект занятия «Клоун. Рисование красками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представление детей о цирковом искусстве. Познакомить с клоуном как с артистом цирка.
Задачи:
1. Обогащать и расширять знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать значимость этой профессии.
2. Развивать у детей эмоциональную сферу, мимические движения, мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитывать любовь к цирку, цирковым артистам. Вызвать у детей желание делать добрые дела, совершать благородные поступки.
Предварительная работа: беседа о цирке, цирковых выступлениях артистов. Беседа о различных эмоциях.
Публикация «Конспект занятия „Клоун, Рисование красками“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Клоун. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: половина альбомного листа, цветные карандаши, Портреты грустного, удивленного, веселого клоуна. Изображение клоуна.
Методические приемы: беседа о цирке и клоуне, игровое упражнение «Покажи настроение клоуна», упражнение пальчиковой и дыхательной гимнастики физминутка.
Содержание:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы познакомимся с профессией клоун.
Кто такой клоун? Где выступает клоун? Что такое цирк? Что он носит на голове? Какой у него костюм? Что умеет делать клоун?
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Покажи настроение клоуна». Клоуны в цирке выступают разные. Посмотрите на их портреты. Какое настроение у первого клоуна? (Печальное, грустное).
-Давайте покажем настроение клоуна. Попробуйте стать печальными. Что для этого надо сделать? (Брови слегка сдвинуть к переносице, опустить уголки рта вниз и подумать о чем-нибудь грустном).
- А знаете, почему печальный клоун все время грустит? Оказывается, он любит надувать воздушные шарики, а они лопаются. И от этого ему становится грустно. Давайте попробуем тоже надуть воздушные шарики. Делаем вдох через нос и долгий выдох через рот. (Воспитатель постепенно складывает пальцы рук в шар, затем хлопает в ладоши) Ну, вот и у меня воздушный шар лопнул. Попробуем его надуть еще раз (упражнение повторяется 3 раза).
- Какое настроение у второго клоуна? (Он удивляется). Как показать удивление? (Поднять высоко брови, сделать большими глаза, рот открыть и губы сделать колечком). Верно, можно даже приподнять плечи и развести в стороны руки. Вот и мы с вами стали удивленными
- А, знаете, почему этот клоун все время удивляется? Потому что он смотрит на жонглеров и видит, как они подбрасывают мячики вверх и не роняют их на арену.
- Какое настроение у третьего клоуна? (Веселое, радостное, задорное). Как показать радость? Правильно, если вы подумайте о чем-нибудь забавном, то в ваших глазах зажгутся озорные искорки.
- А вот веселый клоун никогда не грустит, он веселит других людей. У него всегда прекрасное настроение и он никогда не стоит на одном месте. Давайте и мы подвигаемся. (Проводится физминутка)
Клоун падал и смеялся, Он со всеми обнимался. Очень хитро, наугад Бросил мячик в первый ряд. Я хотел его поймать И желанье загадать, Чтобы много, много раз Мама в цирк водила нас!
- Ребята, вы у меня добрые и отзывчивые. Я думаю, что вы не оставите клоуна в беде и обязательно ему поможете. А рисовать его будем карандашами
Приступаем к рисованию.
Инструкция в процессе рисования : рисунок закрашиваем в одном направлении, для изображения лица необходим красный карандаш, но закрашиваем легкими движениями, не нажимая на карандаш, чтоб лицо получалось розовое. Чтобы сделать румяные щеки, сильнее нажимаем на карандаш. Также уточняю образ клоуна : веселое выражение лица, волосы белые, рыжие, колпак или шляпа.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие чудесные клоуны у нас получились. (Ответы детей) Вы большие молодцы. А теперь давайте посмотрим на наши работы. Скажите, с каким клоуном вы хотели бы подружиться? А к какому клоуну вы бы пошли на представление? А кого из клоунов вы бы пригласили к себе на день рождение?