Любовь Шкунова
Консультация для родителей «Звуковая культура речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в клубе «Речевичок», по теме «Звуковая культура речи»
I этап
Развитие фонематического слуха:
- узнавание и различение неречевых звуков
- узнавание и различение речевых звуков
II этап
Развитие фонематического восприятия, как подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ – это особый вид человеческого слуха, позволяющий различать фонемы (звуки) родного языка
Публикация «Консультация для родителей „Звуковая культура речи“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ ВКЛЮЧАЕТ
В СЕБЯ:
1. способность слышать есть данный звук в слове или нет;
2. способность различать слова, в которые входят одни и те же фонемы, расположенные в разной последовательности;
3. способность различать близко звучащие, но разные по значению слова.
Родители с увлечением выполняют задание логопеда.
Игровая ситуация «Помоги Тане добраться до дома».
Выбирай только те картинки, в названиях которых есть звуки т, ть.
Игровая ситуация «Определи место звука в слове»
(начало, середина, конец)
Под звуковым анализом слова понимается определение порядка следования звуков в слове, установление различительной роли звука, основных качественных характеристик звука.
Определение последовательности звуков в слове
Выделять последовательность звуков нужно при помощи неоднократного произнесения слова с последовательным интонированным выделением каждого звука.
ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:
1. Умение определить первый / последний звук в слове
2. Умение определить место звука в слове
(начало, середина, конец)
3. Умение определить линейную последовательность звуков в слове
4. Умение определить количество звуков в слове
Гласные звуки
а о у ы и э
При произнесении гласных нам ничто не мешает: ни губы, ни зубы, ни язык. Воздух проходит свободно, не встречая преград.
Родители находят гласные звуки в трехзвуковых словах.
Звуки, при образовании которых воздух не проходит свободно, встречает препятствия, называются с о г л а с н ы м и.
Твердый согласный звук обозначается синей фишкой.
Мягкий согласный звук обозначается зеленой фишкой.
Согласные звуки могут звонкими и глухими
Реально представить слово дает
возможность картинка-схема его
звукового состава. На ней помещается
рисунок-предмет, под которой ряд клеточек,
которые последовательно
заполняются фишками (цветными).
Количество клеточек соответствует количеству звуков в слове.
Игровая ситуация «Измени схему»
Выполните звуковой анализ слова ЖУК
Измените схему слова так, чтобы получились ЖУКИ
Вечер в кругу семьи
Варианты игр:
«Соревнования» - придумай, как можно больше слов на заданный звук;
«Цепочка слов» - каждое следующее слово должно начинаться на последний звук предыдущего слова;
«Собери слово» - взрослый произносит слово по звукам, а ребенок должен догадаться какое это слово и т. д.
Пожелания родителям!
Дорогие родители, если вам кажется, что все же ваш ребенок отстает, не стоит сильно расстраиваться, ведь нормы развития речи достаточно размыты, да и надо учитывать, что каждый ребенок индивидуальность. У одних деток лучше развита память и они легко запоминают текст, а у других лучше воспроизведение и произношение звуков, у третьих больше словарный запас, и лучше получается склонять слова по падежам и т. д. Просто обратите внимание на то, что у вашего малыша не получается и уделите больше внимания решению этой конкретной проблемы.