Получи документы

Клуб любящих родителей «Учусь быть родителем»

Наталья Аликина
Клуб любящих родителей «Учусь быть родителем»

Название проекта: «Учусь быть родителем»

Актуальность:

«Надо сделать так, чтобы детский сад

не подменял родителей, не отторгал их

детей, а соединял их друг с другом, давал

возможность для их богатого и тонкого

взаимодействия».

Семья занимает центральное место в формировании личности ребёнка. Именно в семье ребёнок получает первые навыки восприятия действительности, приучается осознавать себя полноправным членом общества. Но очень часто, сталкиваясь с трудностями в воспитании своих чад, родители нуждаются в профессиональном содействии и поддержке специалистов образовательного учреждения. Чем старше становится ребёнок, тем более необходим взрослому новый источник информации.

Публикация «Клуб любящих родителей „Учусь быть родителем“» размещена в разделах

При тесном контакте с взрослыми, в первую очередь ответственными за жизнь и здоровье своих детей, выявляется, что многие из них занимают деструктивную позицию во взаимоотношениях с ребёнком, поэтому их воспитательные методы не приводят к эффективному завершению. Очень важно, осознание родителями того, что помимо безусловной любви к ребёнку, необходимы знания его основных возрастных особенностей, правил семейного воспитания и умение выяснить и понять причины возникновения тех или иных проблем общения с ним. Обеспечение родителей необходимыми знаниями и умениями взаимодействия с ребёнком является одной из основных задач работы ДОУ с родителями. Многолетняя практика убеждает, что методы нравоучений и «сухих лекций» весьма неэффективны в работе по семейному воспитанию. В этой связи возникает необходимость поиска новых форм и методов работы с семьёй.

«Родительский клуб» наиболее подходящая для этого форма работы. Дискуссии, ролевые игры, творческие задания способствуют формированию активной родительской позиции и позволяют установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей.

Проблемы решению, которых будет способствовать проект:

• Педагогическая и психологическая неграмотность родителей;

• Неумение взрослых слушать ребёнка и быть внимательным к нему;

• Нежелание менять свои эгоистические позиции в вопросах воспитания;

• Нерешенные личные проблемы, мешающие полноценному развитию ребёнка;

• Сложности построения взаимоотношений участников педагогического процесса.

Сфера использования: дошкольные образовательные учреждения.

Круг пользователей: работники дошкольных образовательных учреждений.

Цель проекта: Укрепление детско – родительских отношений по средствам расширения потребности родителей в психолого – педагогическом образовании и поддержке.

Задачи:

• Способствовать повышению психолого - педагогической культуры родителей;

• Развивать умение всесторонне изучить проблему и понимать мотивы поведения ребёнка;

• Оказать профессиональную психолого – педагогическую поддержку в поиске эффективных способов взаимодействия с ребёнком;

• Способствовать расширению личного арсенала средств взаимодействия с ребёнком;

• Расширение и восстановление воспитательного потенциала семьи;

Новизна проекта:

1. Возможность охвата родителей всех возрастных групп ДОУ путем цикличности занятий и распределения тем по возрастам.

2. Планирование и работа Клуба осуществляется с учетом запроса и особенностей структуры семьи в целом.

3. Использование в работе с родителями метода моделирования проблемных ситуаций.

Содержание проекта:

Работа клуба «Учусь быть родителем» организовывалась по трём этапам.

На подготовительном этапе были определены потребности родителей в помощи специалистов и интересующая их тематика встреч, изучены и выявлены социально – психолого – педагогические проблемы в семьях и дифференцированы в соответствии с возрастом детей.

Для изучения и выявления проблемных ситуаций использовались следующие методы: наблюдение, анкетирование родителей, тестирование, проектные рисуночные методики.

На организационном этапе была сформирована нормативно – правовая база, состоящая из Положения о клубе «Учусь быть родителем», перспективного планирования работы Клуба,а так же был утверждён график проведения встреч.

Данный этап оснащался методическим сопровождением: разрабатывались конспекты занятий, подбирался стимульный материал.

В настоящее время Клуб действует в режиме систематического функционирования. Заседания проводятся один раз в месяц. Время проведения – 1 – 1,5 часа.

Рабочей целью каждой новой встречи специалистов с родителями является моделирование проблемных ситуаций, в которых родители вынуждены размышлять о психофизических закономерностях развития ребёнка, тем самым обогащая свой жизненный опыт. И как следствие они:

• Учатся всесторонне изучать проблему, понимать мотивы поведения ребёнка;

• Имеют адекватное представление о детских возможностях и потребностях;

• Расширяют личный арсенал средств взаимодействия с ребёнком,

• Получают профессиональную психолого – педагогическую поддержку в поиске эффективных способов взаимодействия с ребёнком.

На заседаниях Клуба используются следующие методы:

- Дискуссия – способствует повышению психолого – педагогической грамотности родителей, помогает выявить индивидуальные и стереотипные формы взаимодействия с ребёнком;

- Игра – позволяет смоделировать и проконтролировать ситуацию;

- Совместная деятельность родителей и детей – помогает вскрыть особенности поведения родителя и ребёнка;

- Обсуждение и розыгрывание ситуаций – помогает найти оптимальный способ взаимодействия;

- Обучающий эксперимент – помогает родителям применить полученные знания на практике;

- Анализ поступков детей и родителей – помогает вскрыть причины возникновения конфликта;

- Анализ типов коммуникативных взаимоотношений – позволяет выявить причину ухода родителей от решения проблем;

- Анализ ситуаций – помогает научить родителей принимать проблему, понимать мотивацию ребёнка в свершении тех или иных действий;

- Анализ видео и аудиоматериала – позволяет со стороны увидеть или услышать способ взаимодействия с ребёнком, провести самоанализ.

В рамках клуба проходят семинары, деловые игры. Для коррекции детско – родительских отношений организуются тренинги, игровые практикумы, практические занятия совместно с детьми.

Работа осуществляется по блокам, а заявленные темы распределены по возрастам….

1 – й блок - ранний возраст(1,5 – 2 года).

2 – й блок - младший и средний возраст (3 – 4 года)

3 – й блок - старший возраст (5 – 7 лет)

Тематика занятий в каждом блоке подбирается с учетом запроса родителей и особенностей структуры семьи в целом.

Первый блок занятий способствует укреплению молодой семьи, улучшению внутрисемейных отношений, даёт представления о законодательной основе и функциональных обязанностях взрослых членов семьи.

Ребёнок растёт, начинает активно общаться, и у родителей появляются вопросы : «Как построить общение с малышом? Как оградить его от нежелательного влияния? Как его понять?» Занятия второго блока направлены на решение этой проблемы.

Общение ребёнка не ограничивается общением с родителями. Приходя в дошкольное учреждение, он становится существом социальным. Появляются первые трудности, конфликты. Как помочь ребёнку стать уверенным, справедливым? И наконец, впереди школьная жизнь. Как подготовиться к ней? Когда начинать воспитывать самостоятельность и ответственность? Занятия третьего, завершающего блока, помогают найти ответы на данные вопросы, направлены на обобщение полученных знаний,на подготовку родителей к новой социальной роли – «родитель школьника».

В целях повышения активности родителей в работе Клуба большая роль отводится наглядной информации.

О мероприятиях, проводящихся в рамках Клуба, можно узнать из газеты «Новости из Ромашкова». Наибольшей популярностью пользуется страничка «Шпаргалки для родителей», которая представляет собой советы – подсказки, помогающие выбрать верное поведение в той или иной ситуации, связанной с воспитанием детей. Темы публикаций выбираются по запросу родителей : «Роль отца в воспитании ребёнка», «Тревожные дети», «Агрессивность дошкольников» и др.

Информация о работе Клуба, основные его задачи, содержание и принципы деятельности представлены на специально оформленном стенде Клуба «Учусь быть родителем».

Для повышения активности семей воспитанников и более целенаправленного взаимодействия используются пригласительные билеты.

Срок реализации проекта: один год.

Предполагаемый результат:

• Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания ребёнка;

• Сформированность адекватного представления о детских потребностях и возможностях;

• Наличие богатого личного арсенала средств и способов взаимодействия с ребенком;

• Сформированность у взрослых умения слушать ребёнка и быть внимательным к нему;

• Гармонизация взаимоотношений ребёнок – взрослый.

Сфера использования: дошкольные образовательные учреждения.

Круг пользователей: работники дошкольных образовательных учреждений.

Прикреплённые файлы:

uchus-byt-roditelem_6lafc.ppt | 19105,5 Кб
 
Публикации по теме:

Памятка для родителей «Правила общения с детьми» Памятка для родителей детского сада Памятка для родителей. Пояснительная записка. Представленная информация лаконична, но имеет большое.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Клуб любящих родителей «Учусь быть родителем»
Опубликовано: 6 марта 2015 в 20:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД