МААМ-картинки

«Речь на кончиках пальцев». Клуб «Мамина школа» для родителей младших групп

Надежда Десинова
«Речь на кончиках пальцев». Клуб «Мамина школа» для родителей младших групп
▼ Скачать + Заказать документы

В том человека украшенье

И честь, живущая века,

Что сердцем чувствует он значенье

Того, что делает рука

Шиллер

В детском возрасте связь между телом и психикой еще более тесная. Все переживания малыша сразу находят свое отражение в его самочувствии, внешнем облике. Более того, психика и тело развиваются неразрывно друг от друга. Движение, сначала совсем простое, а затем все более и более сложное, дает ребенку возможность осваивать мир, общаться с окружающими, а следовательно, учиться и постигать.

Публикация «„Речь на кончиках пальцев“, Клуб „Мамина школа“ для родителей младших групп» размещена в разделах

Формирование словесной речи ребенка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, при этом развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи (слайд 1).

Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что и активизирует речь. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, что в дальнейшем сказывается на подготовке руке к письму (слайд №2).

Японская методика пальцевого массажа.

Данная методика применяется во всех дошкольных учреждениях Японии, начиная с двухлетнего возраста. Японский ученый Намикоши Токухиро считает, что массаж каждого пальца положительно влияет на определенный орган:

массаж большого пальца повышает активность мозга;

массаж указательного пальца улучшает работу желудка и поджелудочной железы;

массаж среднего пальца стимулирует печень;

массаж безымянного пальца стимулирует половую сферу и нервную систему;

массаж мизинца способствует улучшению сердечной деятельности, снимает психическое и нервное напряжение;

массаж ладони улучшает работу кишечника

Массаж пальцев, начиная с большого пальца и до мизинца. Растирают сначала подушечку пальца, а затем медленно поднимаются к основанию (слайд 3).

При подборе игровых упражнений следует использовать такие принципы: игровые упражнения должны приносить детям радость, а личностные отношения взрослого и ребенка строятся на основе доверия, взаимопонимания, доброжелательности; постепенное усложнение выполнения пальчиковых фигур от простого упражнения до разыгрывания сценок, сказок.

Для развития мелкой моторики рук существуют уникальные тренажеры. Их назначение многоплановое и многоцелевое. Развивая мышцы рук, мы не только готовим руку к письму и рисованию, но и к самообслуживанию (застегиванию пуговиц, завязыванию шнурков, одновременно стимулируем речевую активность, а значит развиваем интеллектуальные способности ребенка. Развитию мелкой моторики способствуют игры с различными мелкими предметами: с пуговицами, счетными палочками, спичками, крупой, бусами, прищепками, проволокой и т. д. (слайд 4).

Самомассаж рук является одним из видов пассивной гимнастики. Можно рекомендовать следующие приемы самомассажа: поглаживание, растирание, разминание, выжимание. Можно сочетать пальчиковую гимнастику с массажем и самомассажем кистей и пальцев рук.

Массаж поверхностей ладоней мячиками-ежиками

Мячик мой не отдыхает, на ладошке он гуляет.

Взад-вперед его качу, вправо-влево – как хочу (слайд №5).

Пальчиковый тренинг должен быть разнообразным, эмоционально-приятным, неутомительным и динамичным. Наши дети с большим увлечением выполняют двигательные упражнения с использованием нетрадиционного материала: мячики с шипами, резиновые эспандеры, резинки для волос, шнурки, карандаши, орехи грецкие, каштаны, мочалки, зубные щетки, бусы, веревки с узелками (слайд №6).

Су-джок терапия

• Нормализация мышечного тонуса.

• Опосредованная стимуляция речевых областей в коре головного мозга

Поэтому наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, лепкой, рисованием, конструированием в логопедических целях су-джок терапия активизирует развитие речи ребенка (слайд №7, практическая деятельность).

Массаж трехгранными и шестигранными карандашами

Грани карандаша легко «укалывают» ладони, активизируют нервные окончания, снимают напряжение.

Карандаш в руках катаю,

между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

быть послушным научу (слайд №8).

Игры в «сухом бассейне» способствуют:

• нормализации мышечного тонуса;

• стимуляции тактильных ощущений;

• увеличению объема и амплитуды движений пальцев рук;

• формированию произвольных, координированных движений пальцев рук.

Самомассаж в «сухом бассейне» можно сопровождать стихотворным текстом или выполнять под музыку (слайд №9).

Самомассаж кистей и пальцев рук.

Я возьму зубную щетку,

Чтоб погладить пальчики.

Станьте ловкими скорей,

Пальчики – удальчики (слайд №10).

«Пальчиковый театр» активизирует речевое общение и эмоциональную отзывчивость на педагогическое воздействие (слайд №11).

Игры дома:

- Переливание воды из стакана в стакан, из заварного чайника в чашку.

- То же, но на одном стакане сделайте метку, до какого уровня можно наливать воду, а в другой стакан налейте заведомо больше воды.

- Воду из одной емкости в другую можно переносить при помощи одноразового шприца или губки.

- Вместо переливания ребенок может пересыпать крупу из одной емкости в другую.

- Подвесьте где-нибудь пучок вискозных или шерстяных ниток и научите малыша заплетать косы.

- Налейте в неглубокий тазик воды и бросьте в него или теннисные шарики, или "скорлупки" от киндер-сюрприза. Пусть ребенок вылавливает их при помощи ложки с прорезями и складывает в тарелочку.

- Нарежьте кусочки поролона (размер кусочка сахара) и наломайте пробки (чтобы у кусочков специально были неровные края). Все это сложите в тарелочку, рядом поставьте другую. Ваш малыш будет все это перекладывать при помощи пинцета. Предварительно научите ребенка правильно держать пинцет.

- На края мисочки нацепите обыкновенные прищепки. Их нужно будет снять и опять одеть на край. Приготовьте разные по размеру полиэтиленовые бутылки из-под воды, шампуня, пузырьков, духов и др., и пусть ребенок отвинчивает и навинчивает пробки, подбирая по диаметру (слайд 12)

Двигательные навыки, приобретаемые детьми в процессе занятий, используются ими затем в игровой деятельности, переносятся на действия с предметами в быту, т. е. становятся важным составным компонентом их повседневного двигательного поведения.

В процессе планомерной, целенаправленной работы дети приобретают практические навыки в умении манипулировать тонкими движениями пальцев рук, что оказывает влияние на их речевое и интеллектуальное развитие (слайд №13).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Аутотренинг» АУТОТРЕНИНГИ-РЕЛАКСАЦИИ («этюды для души») Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней,.

Специфика системы раннего развития детей от 0 до 3-х лет Речь - ведущий процесс психического развития ребенка. Эмоциональность ребенка, его потребности, интересы, темперамент, характер - весь психический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Речь на кончиках пальцев». Клуб «Мамина школа» для родителей младших групп
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 21:15
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Речь на кончиках пальцев». Клуб «Мамина школа» для родителей младших групп» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Десинова (УИ 156327) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД