Папки-передвижки

Клуб общения «Женская гостиная» (открытая форма работы)

Ирина Дерипасова
Клуб общения «Женская гостиная» (открытая форма работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность программы.

Ребенок – инвалид представляет для родителей чрезвычайно сильный психотравмирующий стрессор.

Процесс переживания от состояния растерянности и горя до осознания прошедшего и принятие его сопровождается значимой изменчивостью психологической адаптации, которая затягивается порой на годы Качественные изменения адаптации, имеющие место в семьях данной категории, проявляются на нескольких уровнях.

Психологический уровень. Матери детей с ограниченными

Публикация «Клуб общения „Женская гостиная“ (открытая форма работы)» размещена в разделах

возможностями здоровья имеют личностные нарушения, выражающиеся в эмоциональной лабильности, тревожности, агрессивности. Вследствие того, что рождение больного ребенка, его воспитание, обучение, общение с ним, является длительными патогенно воздействующими факторами травмирующими психику матери.

Соматический уровень. Переживания, выпавшие на долю матери ребенка с особыми потребностями, часто превышают уровень

переносимых психологических нагрузок, что проявляется в виде психосоматических, астенических и вегетативных расстройствах.

Социальный уровень. Наличие физических, психологических, социальных и иных барьеров для ребенка с ограниченными возможностями создает условия для малообщительности конкретной семьи, избирательности в контактах, т. е. формируется ограниченный микросоциум, где матери, как правило,оставляют работу и целиком посвящают себя ребенку, уходу за ним, занимаются домашним хозяйством, забывая свои другие роли, считая их второстепенными.

Работая с детьми ОВЗ, их родителями, сталкиваешься с нервозностью, агрессивностью матерей по отношению к своему больному ребенку и другим членам семьи, что мешает работе с детьми. В связи с этим возникает необходимость оказания взаимной поддержке родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, раскрытие потенциала собственного «я», решения проблем и социальной изоляции.

Цель: обеспечение коммуникативного пространства, эмоциональная поддержка, раскрытие потенциала.

Задачи :

- решение проблем социальной изоляции, дефицита общения;

- развитие коммуникативных навыков;

-раскрытие и реализация потенциала собственного «я»;

-обучение методам эмоциональной поддержки детей;

- психологическое просвещение;

- принятие инвалидности ребенка.

Срок реализации программы: 3 месяца

Методы работы : наблюдение, беседа, ролевая игра, тренинговые упражнения,

элементы арт- терапии.

Целевая группа: родители детей с ограниченными возможностями здоровья

5-7 человек

Длительность занятий : 1,5 часа

Структура занятий:

-упражнения - активаторы, используемые для создания доброжелательной рабочей обстановки и снятия психологических барьеров в общении.

-беседы и обсуждения происходящего, направленные на реализацию потенциала собственного «я».

-упражнения, направленные на обучение методам эмоциональной поддержки.

-упражнения, способствующие формированию позитивных жизненных целей и развитие мотивации к их достижению.

-рефлексия - подведение итогов занятия, получение обратной связи.

Содержание программы:

1) Занятие 1.

Знакомство участников группы.

Упражнение «Знакомство» -- представление собственного имени.

Принятие правил групповой работы.

«Ромашка» -- расширение своего «я».

Рассматривание и обсуждение ролей.

Я - это я;

Я – женщина;

Я – хозяйка;

Я - дочь;

Я- невестка;

Рефлексия.

Занятие 2.

Упражнение «Приветствие»

Упражнение «Комплименты»

Упражнение «Ладошка «представление своих личных качеств.

Беседа «Кто я?»- мать.

Создание скульптуры семьи - сплочение группы.

Исторические аспекты роли матери.

Рефлексия.

Занятие 3.

Игра «Цветок»- как видят меня другие и как вижу я себя сама.

Тренинговое упражнение на развитие свойств и качеств личности

«Выйти тем, у кого…» (выбираем что-то общее у участников группы)

Упражнение «Семейная история»-Фопель стр. 38.

«Кто я?»-хозяйка. -беседа о традициях семьи.

Игра «Прояви смекалку»

Рефлексия.

Занятие 4.

Упражнение «Лучик»-передать друг другу тепло рук с пожеланиями.

Упражнение «Остров»-сплочение группы.

Упражнение «Камень мудрости»-умение слушать других участников группы.

«Кто я?»-невестка.

История Руси-невестки,свекрови, традиции и правила семьи.

Игра «Прояви смекалку»

Рефлексия.

Занятие 5

«Смешное приветствие»-создание эмоционального настроя. Упражнение «Если бы я была…»

«Кто я? - женщина».

Женщины мира. Традиции. Обычаи.

Беседа «Как я выгляжу».

Ролевая игра «Изготовь наряд» (из подручных средств)

Рефлексия

Занятие 7

Упражнение «Небоскреб» - сплочение группы.

«Конфета в бутылке»

Беседа «Я и мой малыш» Что у нас общего.

Игра «Слепой малыш»

Игра «Волшебное дерево»

Рефлексия.

Занятие 8

Упражнения «Мои достоинства»

Упражнение «Атомы»

Упражнение «Пирог»

Беседа «Мои права. Что я значу в этой жизни?»

Герб моей семьи (нарисовать)

«Сад чувств» - приемы саморегуляции.

Рефлексия

Занятие 9

Упражнение «Ты мне нравишься»

Упражнение «Прикосновение»

Упражнение «Я помогаю другим»

Беседа «Достоинства моего ребенка»

Упражнение «Я хороший родитель»

Упражнения «Чемодан в дорогу»

Рефлексия.

Занятие 10.

Упражнение «Поделись с ближним»

Упражнение «Волшебный круг»

Упражнение «Граффити»

Беседа «Умею ли я разрешать конфликты»

Упражнение «Ассоциации»

Упражнение «Разрешение конфликтов»

«Погружение в детство – релаксация.

Рефлексия

Занятие 11

Упражнение «Только вместе»

Упражнение «Мое личное место»

Упражнение «Кинопроба»

Упражнение «Мешочек чувств»

Упражнение «Чемодан»

Рефлексия (что изменилось во мне)

Литература

Как научить детей сотрудничать /К. Фопель; М:2006

Тренинг для подростков Г. И. Макартычева/С-Петербург 2006

Энциклопедия стервы/М. Астрель.

Мастер общения С. Касаткин/С. Петербург, 2002

Психологический тренинг с подростками Л. Анн/М. 2005

Развивающая сказкотерапия/Под ред. Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой, С-Петербург,2006

Развитие эмоциональных отношений матери и ребенка/

С-Петербург,2004

Детская психиатрия/Г. К Ушаков, М: Медицина,1993

Твой психологический клуб /О. Пахомова; М: 2001

Коммуникативные способности и социализация детей 5-9 лет / С. В. Коноваленко, М. 2001

Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. С. В. Крюкова, М. 2007.

Психология общения. Е. И. Рогов, М. 2001.

Новый нестандартный ребенок. В. Леви. М. 2006.

Энциклопедия стервы/М. Астрель. 2004

Публикации по теме:

Анкета по итогам адаптации детей Анкета По итогам адаптации детей. [cut=Читать далее. ] 1. Ф. И. ребёнка ___ 2. С какого времени ребёнок.

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Клуб общения «Женская гостиная» (открытая форма работы)
Опубликовано: 22 декабря 2014 в 21:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Клуб общения «Женская гостиная» (открытая форма работы)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дерипасова (УИ 151733) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД