Балагурова Елена
Клуб родиельский в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Клуб родиельский в ДОУ
Современное общество выходит на качественно новый уровень экономического, политического, интеллектуального и информационного развития. Происходящие изменения требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие творческой личности. Важным становится формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. В связи с этим традиционные подходы в образовании, направленные на усвоение детьми определенной суммы знаний и умений, теряют свое значение. На первый план выступают инновационные личностно- ориентированные методы и технологии обучения и воспитания. Для успешной реализации личности ребенка необходима сформированность навыков социального взаимодействия, умения контактировать с другими людьми, строить и поддерживать дружеские отношения. Поэтому развитие коммуникации у детей одна из основных задач нашего учреждения.
Публикация «Клуб родиельский в ДОУ» размещена в разделах
Успех развития детей во многом определяется тем, насколько четко организуется преемственность в работе воспитателя с родителями. Для того чтобы партнерство с родителями было действенным, необходимо, активное участие родителей в воспитании своих детей. При анализе опыта работы с родителями были выявлены существенные недоработки: недостаточная организованность работы, малое число активных участников среди родителей. Кроме того, нерешё нными оставались вопросы: как организовать процесс, чтобы инициатива исходила от самих родителей, как поддержать интерес родителей к тому или иному вопросу, каким образом организовать совместную деятельность с родителями. Это определило поиск новых подходов и методов работе с семьей.
Решением нашей проблемы мы увидели в применении системы наставничества. Это решение проблемы организации работы с семьей через привлечение дополнительных ресурсов: форм и методов, приёмов наставничества. В настоящее время наставничество рассматривается как одна из форм передачи педагогического опыта, в ходе которого начинающий родитель практически осваивает приемы общения с детьми под непосредственным руководством родителя-мастера. Именно в системе наставничества отражена жизненная необходимость начинающего родителя получить поддержку опытного родителя, который окажет теоретическую и практическую помощь по вопросам воспитания.
Наиболее эффективная форма, которая даст возможность пробудить интерес родителей к жизни детей в ДОУ, активизировать их участию в совместной деятельности с детьми, к возможности на практике совершенствовать свою «родительскую» психолого-педагогическую компетентность, мы увидели в организации наставничества в работе родительского клуба выходного дня. Руководит работой клуба и определяет его основные направления деятельности наставник – Ладыжинская Любовь Сергеевна, которую выявили с помощью анкетирования. Родитель-наставник обладает высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользуется авторитетом среди родителей. Наставник способствует, в частности и личным примером, раскрытию потенциала молодого родителя, привлекает его к участию в работе клуба, формирует у него общественно значимые интересы, содействует развитию общекультурного кругозора, его творческих способностей и мастерства, помогает реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные умения. Позитивной в деятельности клуба является и сама среда общения. За два года существования клуба были организованы следующие встречи: «Посещение театра «Сказка», «Мастер-класс «Герои сказок», «Поход в музей», «Посещение парка «Сады мечты», «Зоопарк», «Посещение детского развлекательного центра», «Выставка рыб».
Результатом применения наставничества через клуб в работе с родителями является достижение тесного взаимодействия, установление партнерских отношений дошкольного учреждения с родителями в вопросах гармоничного развития ребенка. У родителей повышается педагогическая культура и педагогический опыт. Родители отмечают, участие в работе клуба позволяет получить много положительных эмоций от общения с другими более опытными родителями, пополнить свои теоретические знания, приобрести новые умения. Наставничество– одна из наиболее эффективных инновационных форм работы с родителями,