Лучший педагог года

Клубный час по произведениям Э. Успенского «Одна простая сказка, а может, и не сказка…»

Валентина Власкина
Клубный час по произведениям Э. Успенского «Одна простая сказка, а может, и не сказка…»

Актуальность приобщения дошкольников к миру художественной литературы определяется тем, что у детей снижается интерес к чтению. Уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр мультфильмов или компьютерные игры.

Цель: приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы

Задачи:

- развивать интерес к художественной литературе;

-закреплять знания детей о творчестве Э. Н. Успенского;

Публикация «Клубный час по произведениям Э, Успенского „Одна простая сказка, а может, и не сказка…“» размещена в разделах

-развивать умение передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения по карте;

-формировать чувство взаимопомощи, сочувствия, доброжелательности, взаимопонимания.

Форма проведения: Клубный час

Участники: дети подготовительной группы

План

1.«Ежедневный рефлексивный круг» до начала «Клубного часа».

2. Проблема, поставленная персонажами «Следствие ведет Колобок»

3. Ребята двигаются по маршруту карты в здании детского сада в поисках потерянной книги.

4. Первая встреча с Крокодилом Геной и Чебурашкой (в комнате по интересам).

5. Вторая встреча с персонажем Рыжим Конопатым (в спортивном зале).

6. Третья встреча с пластилиновой Вороной (методический кабинет).

7. Четвертая встреча в Простоквашино (музыкальный зал).

8. Сбор книги и передача героям.

9. «Ежедневный рефлексивный круг» в группе по завершению «Клубного часа».

Основная часть

Предварительная работа: знакомство с творчеством Э. Успенского, чтение произведений, выставка рисунков «Удивительный пейзаж», подготовка атрибутов к клубному часу.

Материалы: «ящик ощущений», костюмы для персонажей, книга, портрет Э. Н. Успенского, творческие работы детей.

Клубный час начинается с проведения «Ежедневного рефлексивного круга», который проходит в группе. (Дети сидят в кругу вместе с педагогом и передавая предмет друг другу по очереди отвечают на вопрос педагога, выполняя правила круга: слушать высказывания друг друга, не перебивать и не повторять, что уже сказали)

1. Ребята, какие вы знаете произведения Э. Н. Успенского?

2. Каких героев вы знаете?

3. Какие правила надо выполнять во время клубного часа?

Ход: В группу неожиданно входят герои сказки Э. Н. Успенского «Следствие ведет Колобок» Колобок и Булочкин:

-Вы нас узнали?

-Мы ведем расследование, о котором нас попросили друзья из деревни Простоквашино. Заняты они хозяйством, но они любят читать, ведь Печкин приносит им журналы и газеты. У них произошла неприятность, пропала интересная, любимая книга о друзьях.

Кот Матроскин и Шарик дали нам карту местности деревни Простоквашино, по которой мы должны двигаться.

-Ребята, вы нам поможете?

(Дети двигаются по карте вместе с главными героями по зданию сада и приходят к крокодилу Гене и Чебурашке (в комнату по интересам)

Крокодил Гена:

- Вы меня узнали?

-А друга моего знаете?

Ребята я предлагаю вам викторину «Угадай-ка»

1. Откуда появился Чебурашка (его привезли из южной страны в коробке с апельсинами)

2. Чьи это слова «Хорошими делами прославиться нельзя»(Шапокляк)

3. Как зовут крысу старухи (Лариска)

4. Какой дом построил Гена и Чебурашка? (дом дружбы)

5. Где жил Чебурашка до встречи с Геной? (в телефонной будке)

6. Где и кем работал Крокодил Гена (в зоопарке)

7. На каком музыкальном инструменте играл Гена крокодил (на гармошке)

8. С кем подружились Гена и Чебурашка? (с ребятами)

-А вы умеете дружить? Поиграйте с нами в игру (играют в игру)

Крокодил Гена, не видел ли ты книжку о друзьях?

К сожаленью, нет, у меня есть только картинка, на которой мы с Чебурашкой. Вот возьмите!

Колобок:

- Да придется, Булочкин, собирать книжку по страничкам. Спасибо вам, а нам нужно двигаться дальше. (Все идут по карте и проходят спортивный зал, там находится персонаж «Рыжий, рыжий конопатый!»)

Рыжий

Вы меня узнали?

Дети:

-Рыжий, Рыжий Конопатый

Убил дедушку лопатой

Рыжий:

- Все меня обзывают, смеются надо мной, потому что я рыжий

Рыжий:

- А я дедушку не бью,

А я дедушку люблю.

Колобок: Ребята, а это хорошо придумывать обзывалки?

А если вас все-таки обозвали, чем вы можете ответить?

А какую отговорку вы знаете?

Булочкин:

-А ещё можно использовать такую:

«Обзывайся целый год,

Всё равно ты бегемот.

Обзывайся целый век,

Всё равно я - человек!»

Колобок:

- Многие ребята любят дразнить, подзадорить своих товарищей по играм. Главное, чтобы вы оставались друзьями.

А мы с ребятами твои настоящие друзья.

(Булочкин предлагает помириться (проводит динамическую паузу)

На дороге, у развилки

Повстречались две Дразнилки. (ходьба на месте)

Повстречались, подразнились (повороты головы вправо, влево,

Не сдержались-и сцепились (пальцы рук сцепить)

Прибежали разнималки-помешали перепалке

(бег на месте).

И к развилке на кобылке

Прискакали две Мирилки (подскоки на месте)

Колобок:

- Что-то мы заигрались. Давайте узнаем у нашего нового друга не находил ли он книжку о друзьях?

Рыжий Конопатый отвечает:

- Книжку я не видел, но картинку с моим изображением я могу вам подарить.

(Далее двигаются в комнату по интересам, там находится «пластилиновая ворона»)

-Кар, кар кто это ко мне пожаловал?

- Мы ищем книгу о друзьях?

-Ну, я не знаю, но есть у меня много чего, я же люблю все блестящее, красивое, всё тащу, что плохо лежит.

Ворона предлагает ребятам «Ящик ощущений» (в ящике находятся предметы из сказок Э. Н. Успенского). Ребята отгадывают предмет и называют, кому он принадлежит ( предметы-игрушки: гармошка, посылка, сумка, апельсин, крыса, шапка-ушанка, ложка, шарф)

Тут же в ящике ощущений дети находят книгу без иллюстраций –

Колобок с Булочкиным рассматривает книгу через лупу:

- Я подозреваю Булочкин что, что-то, здесь не так, но чует мое сердце, что мы приближаемся к завершению…

-Да, в книге нет картинок. Ворона, а где же красивые картинки?

Ворона:

-Ой, кажется, я их потеряла.

Колобок:

- Это все семечки. Булочкин, мы три иллюстрации уже нашли.

Булочкин:

- Предлагаю отправиться в Простоквашино.

(По карте двигаются в музыкальный зал, здесь их встречают герои из сказки Кот Матроскин и Шарик).

Кот Матроскин:

- Ой, да вы не одни! Мы рады вас видеть. Ну что нашли нашу любимую книжку?

Колобок:

-Нашли, но что-то здесь не так? (показывают книжку без иллюстраций)

-А где же другие иллюстрации к стихам и сказкам?

Булочкин:

-У нас есть три фотографии ваших друзей.

Ребята:

- Чтобы книга была более интересной, она должна быть красивой, в ней должно быть много картинок и иллюстраций. Поэтому мы свои рисунки и творческие работы поместим в книгу. (Все вместе собираем книжку Э. Н. Успенского. «Сказка о друзья»)

Кот Матроскин:

Кто придумал всех друзей,

Подскажите поскорей!

Шарик:

Выдумщик он дерзкий

Эдуард Успенский (демонстрируется портрет Э. Н. Успенского) и помещается на первую страницу книги.

Ребята, приглашаем Вас остаться в Простоквашино и почитать произведения Э. Н. Успенского.

После окончания клубного часа проводится «Рефлексивный круг» :

-Ребята, что вам понравилось в клубном часе?

- Какие стихи Э. Н. Успенского вам запомнились?

- Какое хорошее дело мы с вами сделали?

-Ребята, расскажите родителям о нашем клубном часе и вместе почитайте сказки, стихи Э. Н. Успенского.

Используемая литература:

1. Н. П. Гришаева, Л. Н. Белая «Технологии эффективной социализации детей 3-7лет: система реализации, формы, сценарии» : методическое пособие. - М. : Вента-Граф, 2017.

2. Э. Успенский «Стихи для детей»

3. Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

4. Э. Успенский «Трое из Простоквашино»

Публикации по теме:

«Сказка про Комара Комаровича». Сказка-пьеса в стихах по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка«Сказка про Комара Комаровича». Сказка-пьеса в стихах по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка Рыбакова Людмила "Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и мохнатого Мишу-Короткий хвост» по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина –.

Дидактическая сказка «Сказка о том, как маленький телефончик в сказку попал и как он там всем помогал» Сказка о том, как маленький телефончик в сказку попал и как он там всем помогал. В одном кабинете жил большой стационарный телефон. Он состоял.

Музыкальная сказка «Сказка о жадном медвежонке» Задачи: 1. Закреплять знания о музыкальных инструментах 2. Учить играть на различных детских музыкальных инструментах 3. Передавать различные.

Оформление выставки детских работ «Сказка, сказка, сказка…»Оформление выставки детских работ «Сказка, сказка, сказка…» В нашем замечательном дошкольном учреждении прошла тематическая неделя по сказкам. В каждой возрастной группе воспитатели, учителя-дефектологи,.

Сказка в искусстве Палеха. Дополнительный материал к проекту «Сказка в музыке» Презентация «Сказка в искусстве палеха» - дополнительный материал к проекту «Сказка в музыке»Палехская миниатюра — народный художественный.

Психокоррекционная сказка для детей старшего дошкольного возраста «Сказка о злом принце» Сказка о злом принце Жил-был принц. Самый обычный маленький принц. Красивый, умный, смелый. Но злой. Он обижал всех придворных, прислугу.

Сказка «Пьер и Гусыня». Сказка в стихах по мотивам одноименной сказки А. ДюмаСказка «Пьер и Гусыня». Сказка в стихах по мотивам одноименной сказки А. Дюма Людмила РыбаковаСказка «ПЬЕР И ГУСЫНЯ»Авторская сказка в стихах по мотивам одноименной сказки А. Дюма Юбилею Александра Дюма, посвящается.

Сказка-развлечение для детей 4–5 лет ко Дню матери «Сказка про Козочку с козлятами и зайчиху с зайчатами» Сказка-развлечение для детей 4-5 лет ко дню Матери «Сказка про Козочку с козлятами и зайчиху с зайчатами». Цель: воспитание любви и уважение.

Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Цель: через участие в спектакле создать условия.

Экологическая сказка-инсценировка «Лесная сказка» для старших дошкольников Лесная опушка. Избушка старичка - лесовичка АУ, неподалёку лесное озеро, выходит ведущая Вед: На лесной опушке, в маленькой избушке Жил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Клубный час по произведениям Э. Успенского «Одна простая сказка, а может, и не сказка…»
Опубликовано: 22 июня 2021 в 10:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД