Макитрук Екатерина
Клубный час в детском саду ко Дню дошкольного работника
▼ Скачать + Заказать документы
Клубный час «Путешествие по профессиям в детском саду»
1. СЕНСОРНАЯ КОМНАТА
Дети собираются в сенсорной комнате.
Звучит музыка. Вбегает Незнайка.
НЕЗНАЙКА: Здравствуйте, ребята. Я сейчас шёл по детскому саду и встречал по пути разных людей. Сначала человек с метлой, вы не знаете, кто это? (Ответы детей) Потом я шёл мимо кухни и видел тётю с поварёшкой и кастрюлей, как вы думаете, кто это был? (Ответы детей). А в группе кто всегда с вами находится? (Ответы детей). А чем они занимаются? (Ответы детей).
Публикация «Клубный час в детском саду ко Дню дошкольного работника» размещена в разделах
ВЕДУЩИЙ: Да, Незнайка, у нас в детском саду работает много людей самых разных профессий!
НЕЗНАЙКА: А мне интересно, что такое профессия?
ВЕДУЩИЙ: Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Она должна приносить радость и человеку, который работает, и окружающим. Ваши родители ходят на работу и каждый из них имеет определённую профессию.
Ребята, а вы знаете, какой сегодня праздник? (Ответы детей)
Сегодня день дошкольного работника. Это праздник всех людей, которые работают в детском саду. И сегодняшняя встреча будет посвящена профессиям, которые есть в нашем детском саду.
И пройдёт она не обычно. Как только зазвенит колокольчик, мы с вами отправляемся в путь. Повторный звонок означает, что нам нужно двигаться дальше. Но он зазвенит только тогда, когда мы выполним приготовленное для нас задание.
В сумочках у вас жетоны. И их могут забрать, если нарушать правила. А кто скажет, какие правила? (не бегать, не толкаться, не кричать, по лестнице аккуратно спускаться, помогать малышам, здороваться при в ходе в группу, быть вежливыми и внимательно слушать задания от лесных учителей).
Незнайка, ты пойдёшь с нами?
НЕЗНАЙКА: Конечно, если ребята не против! Я хочу найти себе работу. Вы поможете мне? (Ответы детей)
ВЕДУЩИЙ: Ну тогда, в путь. (Звонит колокольчиком)
КАБИНЕТ ЗАВЕДУЮЩЕГО
ВЕДУЩИЙ: А куда мы с вами отправимся, вы должны сейчас отгадать. Дослушайте мою загадку до конца.
Ну, а кто здесь саамы главный?
В кабинете кто сидит? Всеми кто руководит?
Ночами не спящая, за бюджетом следящая,
С мамами беседующая - добрая …заведующая.
Давайте посмотрим, где находится кабинет заведующего.
Все идут в кабинет заведующего.
ВЕДУЩИЙ: Чтобы заведующим стать, нужно много уметь и знать, всюду успевать, всем помогать.
НЕЗНАЙКА: Я, я. я хочу стать заведующим! Мне это подходит. Сиди себе в кабинете документы составляй, я с этим легко справлюсь.
ВЕДУЩИЙ: А вот мы сейчас и проверим, какой заведующий из тебя выйдет. Да, ребята? (Ответы детей)
Я буду называть группы предметов, которые необходимы для выполнения работы. А ты должен будешь отгадать, в какой профессии эти предметы?
(затрудняется ответить, дети помогают)
ПОВАР - кастрюля, фартук, нож, сковородка, электропечь.
ПРОДАВЕЦ - весы, товар, чек, деньги, касса.
ПОЖАРНЫЙ - каска, шланг, вода, огнетушитель.
ПАРИКМАХЕР - ножницы, зеркало, расчёска, заколки.
ВОСПИТАТЕЛЬ - группа, прогулка, игра, книга, дети, сончас.
ВРАЧ - халат, ручка, шапочка, медицинская карта, шприц.
НЕЗНАЙКА: Ой, нет. Не хочу быть заведующим. столько всего знать нужно, не хочу! Давайте что-нибудь другое.
ВЕДУЩИЙ: Есть у меня на примете очень интересная профессия. Отгадаете загадку и поймёте, куда мы отправимся дальше.
Кто о музыке всё знает, с детства нотам обучает.
Нам поёт, как песни, сказки и раскрыл мелодий краски?
У кого такой талант? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель не только сам поёт, он учит детей петь. Для этого он должен знать много песен.
НЕЗНАЙКА: Я люблю петь! Даже много песен знаю, давайте я тоже буду учить детей петь!
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Давай, Незнайка, проверим, много ли ты детских песен знаешь. Сыграем в игру «Угадай мелодию», а если ты не будешь справляться, то ребята тебе помогут. Правда, ребята? (Ответы детей)
Музыкальный руководитель по очереди включает разные музыкальные композиции.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
НЕЗНАЙКА: Ой, не. И это не по мне. Как-то трудно быть музыкантом, мне бы чего-нибудь попроще…
ВЕДУЩИЙ: Ну хорошо, есть у нас ещё важная профессия. А какая, мы сейчас узнаем, когда отправимся с вами в старшую группу.
Дети отправляются в старшую группу.
СТАРШАЯ ГРУППА
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята, мы очень рады видеть вас у нас в гостях. А зачем вы к нам пришли? Какая у вас цель (Ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот здорово. Мы вам тоже расскажем об одной очень важной профессии. А о какой, догадайтесь из загадки.
Всех он может накормить, вкусным блюдом удивить,
Так, что пальчики оближешь! Пахнет вкусно кашей, супом и котлетой,
На обед вам в садике принесут всё это! (Ответы детей)
НЕЗНАЙКА: Ой, самая простая профессия! Все умеют готовить, даже я - закидал продукты в кастрюлю и вуаля, обед готов!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давай-ка, Незнайка, поиграем с тобой и с ребятами в игру и узнаем, трудно ли быть поваром.
Игра называется «Варим варенье». Я буду показывать карточку, на которой изображена ягода. А вам нужно будет назвать какое название у этого варенья будет!
Готовы?
Черника - Черничное, Клубника - клубничное, малина - малиновое, облепиха - облепиховое, вишня - вишнёвое, крыжовник - крыжовенное или варенье из крыжовника, ежевика - ежевичное.
НЕЗНАЙКА: Оё-ёй! Тут в названиях не мудрено запутаться, не то, что в ингредиентах. Не, не хочу быть поваром.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, какие вы молодцы. Ну что, отправимся дальше? А куда, догадайтесь из загадки.
Бегать нужно там, скакать,
Веселиться и играть,
Только раз зайдё шь туда:
Начинается игра! (физкультурный зал).
ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята, мы с вами так много прошли, пора бы и отдохнуть. Давайте отправимся в физкультурный зал и немного отдохнём.
По пути в спортивный зал дети проходят место вахты, прачечную и кухню Везде не надолго останавливаются и смотрят на рабочие места.
СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ
НЕЗНАЙКА: А вот интересно, кто ведёт физкультуру? (Ответы детей).
Точно, буду физруком. Прыгай и бегай себе везде день. Красота.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Ну, что, ребята разомнёмся? (Ответы детей)
Дети выполняют зарядку под энергичную ускоряющуюся музыку.
НЕЗНАЙКА: Фух, как я устал, что-то вы меня загоняли! Не, эта профессия тоже сложная. Давайте что-нибудь полегче.
ВЕДУЩИЙ: Ну хорошо, давайте отправимся в группу и узнаем, какая же профессия следующая.
Дети поднимаются на второй этаж и заходят в среднюю группу.
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Детей встречает воспитатель.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята. Я хочу вам рассказать о такой профессии, как воспитатель.
Быть воспитателем - не просто!
Ведь деток много - он один.
Их обучать по мере роста,
Чтоб каждый стал вдруг вундеркинд!
Ребята, как вы думаете, что это за профессия такая - воспитатель? (Ответы детей).
ВЕДУЩИЙ: Труд воспитателя очень важен и тяжё л: нужно много знать, чтобы отвечать на ваши вопросы, а ещё нужно много играть!
НЕЗНАЙКА: Да это проще простого - играть с детьми!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а давайте поиграем в игру «Что я возьму с собой?»
Для этого нужно встать в большой круг и внимательно слушать, что я буду говорить. Я буду произносить «Я возьму с собой.» и называть предметы. Если я называю предмет, который нужен воспитателю на работе - вы хлопайте, а если этот предмет не нужен - вы топайте. Договорились?
Я возьму с собой …. велосипед, краски, гармошку, шприц, расчёску, мороженое, скакалку, тетрадь, книгу сказок, лопату, пластилин, каску, цветные карандаши, хорошее настроение.
НЕЗНАЙКА: Ой какая хорошая профессия. Нужно подумать. Мне очень нравится играть.
ВЕДУЩИЙ: Да, Незнайка, профессия воспитатель - очень интересная. Спасибо вам большое. А мы отправляемся дальше.
2 МЛАДШАЯ ГРУППА
ВЕДУЩИЙ: Ребята, мы сейчас с вами познакомились с профессией воспитателя. А теперь угадайте, кто главный помощник воспитателя? (Ответы детей). Молодцы.
ПОМОЩНИК ВОСПИТАТЕЛЯ:
Помощником в саду я тружусь,
И няней всего лишь в народе зовусь,
Но вам рассказать я б хотела друзья,
Насколько работа важна всем моя!.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, как вы думаете, чем занимается помощник воспитателя в детском саду (Ответы детей).
НЕЗНАЙКА: Какая ответственная работа у помощника, м-да. А может мы можем вам чем-то помочь?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, если вас не затруднит, помогите нам сделать сервировку стола - разложить правильно посуду к обеду.
Разделитесь на три команды. Соблюдайте правила и осторожность, нельзя толкаться, нельзя торопиться. Нужно делать всем вместе и согласовано. Всем понятно? Тогда вперёд.
Дети играют в игру «Накрой на стол»
НЕЗНАЙКА: Замечательная профессия. Я тоже хочу помогать и приносить детям пользу.
ВЕДУЩИЙ: Незнайка, работать не так уж просто. Да и для начала тебе нужно пойти учиться.
НЕЗНАЙКА: Хорошо, я обещаю, что пойду учиться и буду самым внимательным в классе.
Звенит колокольчик.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, прозвенел звоночек и нам пора отправится туда, откуда мы с вами начали наше путешествие по профессиям.
Дети проходят в сенсорную комнату. Рассаживаются и каждый по очереди говорит что ему понравилось, что запомнилось или что нового он сегодня узнал.
Ведущий делает акцент на жетонах.