Лучший педагог года

Конспект проведения культурной практики в форме театрализованной деятельности в старшей группе «Волшебная Вода»

Оксана Климова
Конспект проведения культурной практики в форме театрализованной деятельности в старшей группе «Волшебная Вода»

Цель: способствовать формированию у детей бережного отношения к природным ресурсам – воде.

Задачи:

- расширить знания детей о воде на примере опытов;

- побуждать детей бережно относиться к окружающему миру;

- развивать познавательные, эстетические, нравственные качества личности ребенка.

Форма работы : Культурная практика в форме театрализованной деятельности

Действующие лица:

Ведущая

Красная Шапочка (ребенок)

Река (взрослый)

Кикимора большая (взрослый)

Леший (ребенок)

1-я Капелька (ребенок)

Публикация «Конспект проведения культурной практики в форме театрализованной деятельности в старшей группе „Волшебная Вода“» размещена в разделах

2-я Капелька (ребенок)

3-я. капелька (ребенок)

Атрибуты

Сундучок (коробка опытов)

Бутылка чистой воды

Бутылка с молоком

2 стакана

2 чайных ложки

Бутылка с загрязненной водой

Мешок с импровизированным мусором (шарики из бассейна)

Корзина для мусора

Фильтр для воды

Зонтики для Капелек (3шт)

Столик для опытов

Сувениры для детей

Техническое оснащение

-Музыкальное оборудование (магнитола)

-Фонограммы (шум воды\реки; шум дождя; гром, пение птиц; фонограмма на выход Кикиморы и Лешего, фонограмма для сопровождения игры, песня «Дождя не боимся» из к\ф «Незнайка с нашего двора»)

Ход развлечения

Под музыку (шум природы, вода) входит ведущая

Ведущая

Сказок много в мире,

Сразу не прочтёшь,

Но такой как наша

В мире не найдёшь!

Сказка эта непростая

О природе – вот какая!

Под музыку в зал входит Красная шапочка

Красная Шапочка

Как здорово весной в лесу,

Какая красота!

То птицы весело поют,

То солнце ярко светит!

В корзинке пирожки несу:

Я к бабушке своей спешу

Звучит гром, шум дождя.

Красная Шапочка

Ой, что-то хмурится погода,

Туча надвигается,

Надо мне под зонтик встать,

Весенний дождик переждать. (прячется под зонтик)

Под музыку забегают «Капельки»( 3 девочки)

1 Капелька: Мы капельки весенние бежим, бежим, бежим.

По крышам и по стёклам стучим, стучим, стучим.

2 Капелька: Вы зонтик не забудьте взять,

Когда идёте погулять.

3 капелька:

Капризная погода -в это время года!

(Капельки занимают места под зонтиками, танцуют

Танец-флэшмоб (под песню из х-ф «Незнайка с нашего двора». После 1 куплета к капелькам присоединяются все дети)

Красная Шапочка

Выглянуло солнышко,

Блещет на лугу,

Я навстречу солнышку

По траве бегу,

И цветы весенние радуют меня

Как же в лесу весело,

Всюду красота! (садится на место)

Звучит музыка (пение птиц). В зал входит 2-я капелька.

Капелька. Ой, как жарко, и почему-то капелек становится все меньше и меньше. Куда же они деваются? Я тоже, возможно, скоро исчезну, а я не хочу исчезать.

(Капелька заплакала)

Ведущая. Капелька, не плачь. Слышишь? Какой-то шум. Он похож на шум воды.

(входит Река)

Река. Что случилось? Я слышу чей-то плач. Капелька, что с тобой? Почему такая грустная и плачешь?

Капелька. А ты кто?

Река. Я – Большая Река. Так почему ты плачешь?

Капелька. Моих подружек осталось совсем мало. И я, наверное, тоже скоро исчезну. Мне страшно.

Река. Не бойся. Давай спросим детей, что случается с капелькой, когда пригревает солнышко? Ответ детей. Правильно! Солнышко пригревает, лужа скоро высохнет, а капельки просто испарятся, превратятся в пар. Ты тоже снова окажешься на небе, а потом, когда соберутся все капельки в облако, облако в тучу, пойдет дождь, ты опять станешь капелькой и придешь на землю.

Капелька. А разве так может быть?

Река. Конечно, ведь вода, как волшебница, может превращаться из одного состояния в другое. Ребята, какое состояние воды вы знаете? (ответы детей)

Капелька. Ничего себе, я этого не знала.

Река. Ты еще многого не знаешь. А хочешь я покажу тебе чудеса с водой? У меня есть волшебный сундучок. Давай посмотрим что в нем? (Открывает сундучок, достает атрибуты для опыта: 2 стакана, 2 ложки, бутылочка с чистой водой, бутылочка с молоком, ставит на стол для опытов)

Опыт № 1.

Река. Капелька, налей пожалуйста в один стакан молоко, а я налью воду в другой стакан. (наливают). А теперь положи по одной ложке в каждый стакан. (Обращается к детям) Ребята, что вы заметили? (Ответы детей) Какой вывод про воду мы можем сделать? ( Ответ: вода прозрачная)

Капелька. Да, это интересно.

Река.

А теперь, ребята, доскажите словечко:

- Лейся, дождик, веселей, мы с тобою дружим.

Весело нам бегать босиком по … (лужам).

- Неколючий, светло-синий, по кустам развешан … (иней).

- Поглядите, поглядите – потянулись с неба нити!

Что за тоненькая нить – землю с небом хочет сшить?

Не ответишь, подождем, отгадаешь под … (дождем).

- Грязнулю всегда выручает … (вода).

- Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы не было беды – жить нельзя нам без … (воды).

Река. Ну, что, Капелька, настроение поднялось?

Капелька. Да, немножко.

Река. А, чтобы еще веселей стало, поиграем.

Ребята, представьте себя капельками. А когда их много, может образоваться ручеек. В него мы и поиграем.

Игра «Ручеек» (Совместно с родителями)

:

Река. Видишь, Капелька, без нас с тобой никак не обойтись. Ребята, вы знаете кому нужна вода? (Ответы детей). Да, всем нужна вода : и растениям, и животным, и насекомым, и птицам, и людям. Людям нужна вода к тому же еще и чистая: для чего? ( Ответы детей: мытья, приготовления пищи, для питья.)

(входит Кикимора с Лешим, в руках у нее бутылка с грязной водой)

Кикимора. А нам вот чистая вода совсем не нужна. Мы любим водичку грязную, мы ведь живем в болоте. Правда, Леший.

Леший:

Совершенно абсолютно опреденно точно! Грязная водичка она ведь такая….такая….(задумывается, не может подобрать характеристику… ГРЯЗНАЯ!

(показывает бутылку с грязной водой)

Кикимора Умываться не надо, мыться не надо. Красота! Я специально бросаю мусор в воду, например, в речку, чтобы она стала грязной.

Река. Да ты что, Кикимора, разве так можно делать? Воду нужно беречь и не загрязнять.

Леший. А я не буду. Чего мне ее беречь.

Кикимора. Действительно, вот скажите ребята – зачем нужно беречь воду? Что в ней такого…вода как вода.

Река. Ребята, скажите, зачем нужно беречь водоемы от мусора? (Ответы детей) Поймите, если вода будет грязная, в такой воде нельзя будет купаться, можно заразиться и заболеть. И пить такую воду опасно, там ведь много микробов.

Кикимора. Ну, и что, подумаешь. А мы любим мусорит, загрязнять воду. Вот, посмотрите (Достает пакет с «мусором» (шарики из бассейна, раскидывает по залу.

Река. Ребята, посмотрите, правильно ли Кикимора с Лешим делают? (Ответы детей). Давайте вместе очистим водоем от мусора

(Под музыку дети собирают шарики в корзину)

Река. Кикимора, Леший, скажите мне, зачем вам эта грязная вода в бутылке? Давайте ее очистим.

Кикимора. Ну, давайте, если вам хочется.

Леший А как?

Река. Я думаю, что дети могут нам подсказать как? (Ответ детей) (Обращается к Лешему и Кикиморе) : Посмотрите, что у меня есть в сундучке (достает фильтр для воды, пустой стакан)

Леший. Как интересно! А что это?

Река. Ребята, а вы знаете что это? (ответы детей)

Опыт № 3. (очищают грязную воду из бутылки Кикиморы через фильтр)

Леший. Вообще-то это интересно. Прямо фокус получился.

Кикимора. (ехидно) Фокус-покус! И где я вам в лесу возьму такую штуку-фильтр!

Река. Правда, ребята, у Кикиморы с Лешим фильтра нет. Что же тогда делать? А вы знаете, как еще можно очистить воду? (Ответы детей)

Кикимора. Ааааа! Придумала, придумала! ЭВРИКА!

Река. Что придумала?

Кикимора. Я придумала как еще можно очистить воду. А ребята мне помогут. ( Кикимора готовится к след опыту: Достает поднос с пластиковыми стаканчиками для каждого ребенка, ватные диски по кол-ву детей)

Река. Ребята, давайте поможем Кикиморе (приглашает детей к столу для опытов).

Опыт №3 – альтернативный способ очистки воды (участвуют все дети)

Кикимора. Фу, как жарко, и что-то так пить хочется. У вас нет чистой водички попить? (обращается к Реке).

Река. Вот, видишь, Кикимора, пить захотела. Вот и тебе понадобилась вода и не какая-нибудь, а для питья – чистая. На, пей.

(Кикимора пьет)

Кикимора. Да, хорошая водичка, холодненькая, чистенькая.

Река. Есть даже стихотворения про воду.

(читают дети)

Начало весны

Небосвод поднимается выше,

На снегу исчезают следы,

А к утру вырастают на крыше

Любопытных сосулек ряды.

Заблестит ручеек вдоль дороги,

Обернется водицей снежок –

И появится нежный и робкий

На проталинке первый цветок.

Дождик

Солнце жгучее светило,

Теплый дождик разбудило.

Он проснулся, оглянулся

И за лейкой потянулся.

Дождь сухих не любит грядок,

Навести решил порядок.

А когда угомонился, -

Вместе с лейкой испарился.

Кикимора.

Ой, я тоже придумала стихотворение:

Водичка, водичка,

Побрызгай мне на личико,

Чтоб глазоньки блестели,

Волосенки густели,

Щечки розовели.

Река. Ты уже и стихи стала писать? А вообще, Кикимора, вам с Лешим не мешало бы умыться, вон какие вы грязные.

Кикимора. Ладно, уговорили, мы скоро… (уходят)

Ведущая. А мы, ребята, пока поиграем.

Игра (прыгают через лужи)

(входят Кикимора и Леший, чистые, нарядные)

Река. Ой, вас и не узнать!

Кикимора. Да, я и сама себе нравлюсь. Я подумала и решила: не будем больше мусорить, загрязнять воду. А будем к воде относиться бережно, Правда Леший!

Леший Совершенно абсолютно определенно точно! Будем беречь воду!

Река. Вот и молодцы! А мы, ребята, должны для себя сделать выводы:

Капелька. - воду надо беречь.

Леший. - напрасно ее не расходовать.

Кикимора. - не бросать мусор в речки и содержать в чистоте берега.

Хором: Без воды нам не прожить на свете,

Это помните и взрослые, и дети!

Река Ребята, я хочу вам подарить эти капельки, чтобы вы помнили обо мне и о том, что воду надо беречь. (Из волшебного сундучка Река и Кикимора достают сувениры, Капелька и Леший вручают их детям).

Публикации по теме:

«Клуб любящих родителей», как одна из форм культурной практики в ДОУ «Клуб любящих родителей», как одна из форм культурной практики в ДОУ Ничипорчук Елена Викторовна воспитатель, Канск, Красноярский край Содержание.

Конспект культурной практики (совместной деятельности) «Разучивание народных игр с музыкальным сопровождением» Конспект Культурной практики «Разучивание народных игр с музыкальным сопровождением». Цель: создание социальной ситуации развития детей.

«Огонь да вода». Конспект НОД для детей старшей группы в форме интегрированного занятия «Огонь да вода». Программное содержание: закрепить правила пожарной безопасности; с помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» в средней группе Цель: Расширение представлений о воде и ее свойствах. Задачи: Образовательные: - формирование и систематизирование знаний детей о воде,.

Конспект проведения утренней гимнастики в нетрадиционной форме в подготовительной группе Конспект проведения утренней гимнастики в нетрадиционной форме в подготовительной группе. Подготовила и провела: З. Н. Шипицына 1 часть:.

Конспект совместной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект совместной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная вода» Программное содержание: Познавательные задачи. Закрепить у детей знание о разных свойствах воды: не имеет формы, вкуса, запаха,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебная вода» Конспект занятия по экспериментальной деятельности во 2-ой младшей группе «Волшебная вода» Цель: познакомить детей со свойствами воды;.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная вода» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Волшебная вода» Цель исследовательской деятельности.

Сценарий культурной практики для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок» Задачи: - продолжать развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи; - уточнять имена и эмоциональное состояние.

Занятие по экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебная вода» Волшебная вода. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, безопасность. Цель: Развивать наблюдательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения культурной практики в форме театрализованной деятельности в старшей группе «Волшебная Вода»
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 00:35
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД