Папки-передвижки

Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду

Мария Кожевникова
Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду

Проблема обращения к такому специалисту, как детский логопед, встает перед каждой мамой с малышом 2 - 6 лет – в период активного становления его речи. Ситуация осложняется тем, что логопед в детском саду, куда ходит ребенок, не всегда доступен, а возрастные проблемы с речью встречаются практически у каждого ребенка и требуют консультации со специалистом хотя бы ради успокоения мамочки.

Публикация «Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду» размещена в разделах

Многие родители ищут специальные центры, где детский логопед мог бы позаниматься с ребенком, а некоторые доходят до того, что устраивают здорового ребенка в корректирующий логопедический детский сад, не задумываясь о возможном вреде для него в группе с нарушениями в развитии речи. Причем беспокойство у родителей может не успокаиваться, даже если логопед в детском саду присутствует, но, как кажется мамам и папам, оказывает их ребенку мало внимания.

Когда же действительно стоит к нему обратиться и чем он может быть полезен ребенку без явных нарушений?

На самом деле, логопед в детском саду должен, как минимум, наблюдать каждого ребенка, но, естественно, наибольшее внимание оказывается деткам с предрасположенностью к речевым дефектам (например, при некоторых заболеваниях, а также уже имеющим какие-то отклонения, хотя с малышами с серьезными нарушениями, как правило, детский логопед и дефектолог занимаются в специальных группах.

На что же обратить внимание у своего ребенка:

Если в 3-3, 5 года:

• ребенок произносит только отдельные слова и совсем не строит фразы и предложения;

• в его речи полностью отсутствуют союзы и местоимения;

• он не повторяет за Вами слова,

• Вы совсем не понимаете его речь (при этом искаженное произношение шипящих и звонких согласных (р, л) звуков является нормой).

Если в 4 года:

• у ребенка очень скудный словарный запас (в норме – около 2000 слов,

• не может запомнить четверостишье, совсем не рассказывает собственных историй (при этом отсутствие связной речи, ошибки в предложениях, все еще проблемы со «сложными» звуками – норма).

Если в 5-6 лет:

• все еще есть проблемы со звукопроизношением, в т. ч. с сонорными согласными (звуками «р» и «л»);

• ребенок не способен описать своими словами сюжет на картинке,

• допускает грубые ошибки при построении предложений (при этом допускаются ошибки в сложных предложениях, небольшая непоследовательность в повествовании).

Все это может быть поводом получить совет у такого специалиста, как логопед в детском саду или детский логопед в поликлинике.

Детский логопед поможет :

• скорректировать произношение. В частности, детский логопед исправит проблемы с так называемыми «вибрантами» – твердой и мягкой «р» – одного из самых распространенных нарушений речи, сохраняющегося и во взрослом возрасте. Кроме того, логопед в детском саду увидит и предупредит и другие нарушения, например, баттаризм (нечеткость произношения, «проглатывание» слов, заикание и другие;

• подготовить ребенка к школе, в частности, к освоению грамоты и чтению. Логопед в детском саду не только должен проконтролировать общую речевую подготовку малыша, но и предупредить, если будет такая необходимость, нарушения типа дислексии (неспособность к чтению) или дисграфии (к письму, вовремя направив ребенка к специалисту;

• провести занятия, направленные на общее развитие речи, как групповые, так и индивидуальные. В том числе, подобные занятия логопед в детском саду может проводить и с младшими группами по договоренности с заведующей и родителями. Они направлены на расширение словарного запаса, становление грамотной речи и т. д. Также подобные занятия проводит детский логопед в поликлинике или специальном центре, и их не лишним будет посетить в любом случае.

Публикации по теме:

Консультация «Не пора ли к логопеду за советом в детский сад?» Не пора ли к логопеду за советом в детский сад? «ЛЫБА» ГОВОРИТЬ РАЗРЕШАЕТСЯ! До четырех с половиной – пяти лет неправильное произнесение.

Консультация «Что следует делать, чтобы ребенок не был эгоистом» 1. Учите малыша быть заботливыми и внимательными к окружающим. Помогать маме, бабушке, воспитателю, соседке. Говори о том, что они нуждаются.

Что следует предпринять родителям за год до поступления ребенка в школу Каждый ребенок неповторим, индивидуален, имеет, как правило, свои пристрастия и интересы. - Заранее позаботьтесь о выборе школы, в которую.

Картотека в помощь учителю-логопеду ДОУ «Дыхательные и фонопедические упражнения». 1. «В саду». - Представьте, дети, что мы сейчас в саду. Покажите, какие там большие фруктовые деревья (дети поднимают руки). Подул теплый.

Когда обращаться за помощью к логопеду? В каком возрасте стоит обращаться к логопеду. Когда же стоит обращаться к логопеду? На что стоит обратить внимание в речевом развитии малыша?.

Консультация для родителей «Озорной непоседа или гиперактивный ребенок? Когда следует бить тревогу?» Консультация для родителей «Озорной непоседа или гиперактивный ребенок? Когда следует бить тревогу?» Очень важно отличить гиперактивных.

Особенности адаптации детей к детскому саду: виды адаптации и как подготовить ребенка к детскому саду .

Презентация для детей «Схемы в помощь учителю-логопеду для развития связной речи детей дошкольного возраста» Цель проекта: Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами наглядного моделирования. Задачи: Научить детей.

Развлечение для средней группы «Этого не следует делать в лесу» Развлечение для средней группы на тему: «Этого не следует делать в лесу» Цель. Познавательное развитие. Закреплять, и расширят знания детей.

Этическая беседа: «Как можно обратиться к другому человеку с просьбой» Цель: Развивать понимание, что наше собственное настроение и отношение других людей зависит от наших поступков. Дети, мы с вами уже говорили,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 21:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД