Елена Викторовна Малайкова
Консультация для родителей «Озорной непоседа или гиперактивный ребенок? Когда следует бить тревогу?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Озорной непоседа или гиперактивный ребенок?
Когда следует бить тревогу?»
Очень важно отличить гиперактивных детей от просто активных, дезорганизованных, эмоционально возбужденных и демонстративных. Наверняка это сможет специалист. Но родителям следует знать, когда бить тревогу. Многие задают вопрос: «Почему количество детей с такими симптомами неуклонно растет?».
Публикация «Консультация для родителей „Озорной непоседа или гиперактивный ребенок? Когда следует бить тревогу?“» размещена в разделах
Представьте, дети, которые росли 30, 40 лет назад, не имели телевизора в каждой комнате, огромного количества игрушек, часто работающий телевизора, компьютера, новой бытовой техники, издающих различные звуки. Все это очень привычно и понятно для взрослого, но сильно перегружает психику маленького человека. Его еще не совсем совершенный и зрелый мозг не в состоянии перерабатывать такое огромное количество информации. Нервная система ребенка, работая в режиме постоянных перегрузок, истощается и появляются такие симптомы, которые напоминают гиперактивность.
Таким детям «озорной непоседа» достаточно организовать благоприятную среду и они справятся с ситуацией.
Спокойная обстановка в семье;
Режим дня;
Ограниченное количество игрушек (не на виду, а в комоде, шкафу, но не мало;
Ограничить просмотр телевизора;
Прогулки на улице.
Все это поможет ребенку научиться регулировать процесс возбуждения и торможения нервной системы, и со временем он привыкнет и адаптируется к окружающему миру.
С рождением же ребенка, которому позже поставят диагноз СДВГ мир и покой, навсегда покидает дом, на их место приходит вечный хаос и разгром. Такие детки с рождения капризничают, не спят, в общем постоянно находят повод для истерики.
Если родители, при поступлении малыша в детский сад, не обратят внимание на рекомендации воспитателей, психолога и не обратятся к специалистам, то когда придет время школы, к проблемам асоциального поведения прибавятся дисграфия, низкая успеваемость и, как следствие, нелюбовь к школе.
Чтобы было понятно, вот основные симптомы:
1. двигательная расторможенность;
2. неустойчивость внимания;
3. импульсивность.
Родителям такого ребенка также нужно придерживаться тех же правил, что и с «озорным непоседой», но:
нельзя на него кричать;
не стоит запрещать активно двигаться;
просто любить;
расширить круг своих помощников (друзья, родные).
И последнее, подозревая у своего ребенка гиперактивность, очень важно обратиться к специалисту. Потому что:
за ней могут скрываться более серьезные психические заболевания;
без помощи специалиста очень сложно, а иногда и невозможно обойтись.
Таким образом, желание создать счастливый мир для себя и своего ребенка зависит не только от внешнего мира, сколько от широты души родителей.
День со счастья начинается
Счастье встало раньше всех!
Развернув улыбку в смех!
Воспитатель Малайкова Е. В.