Жанна Пакалюк
Консультация для родителей «Гиперактивный ребёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Понятие "гиперактивность"
В последнее время мы всё чаще слышим о синдроме дефицита внимания и двигательной активности (СДВГ, который определяется тремя основными критериями:
- невнимательность,
- гиперактивностью,
- импульсивностью.
Понятие "невнимательность" складывается из нескольких признаков. Один из самых важных - ребенок не способен удерживать внимание на деталях, из-за чего допускает ошибки при выполнении любых заданий. Такой ребенок не умеет доводить дело до конца и часто мы взрослые, воспринимаем это, как протест. Он просто не в состоянии усвоить и придерживаться тех правил, которые мы ему предлагаем. Невнимательный ребенок нередко сталкивается с большими трудностями в процессе организации собственной деятельности. Они стараются избегать таких заданий, которые требуют длительного умственного напряжения, отвлекаются на других детей и часто все забывают.
Публикация «Консультация для родителей „Гиперактивный ребёнок“» размещена в разделах
"Гиперактивность" характеризуется следующими признаками. Дети очень суетливы, никогда не сидят спокойно на месте, болтливы, постоянно беспричинно двигаются, оборачиваются. Могут вскачить без разрешения и ходить по группе и т. д. Но только лишь из-за того, что не могут с собой совладать. Гиперактивные дети не могут играть в тихие игры, сидеть спокойно и отдыхать, заниматься чем-то определенным. Они нацелены на движение.
"Импульсивность" ребёнка определяется следующими признаками. Он часто отвечает на вопросы, не задумываясь и не дослушав их до конца, иногда даже выкрикивая ответы. Такой ребенок, независимо от ситуации, с трудом дожидается своей очереди: вмешивается в беседы, игры, пристаёт к окружающим.
"Как общаться родителям"
Родителям очень важно подобрать верный тон, не срываться на крик и не впадать в бесконечное сюсюканье. В общении с таким ребенком нужно быть мудрым, терпеливым и добрым.
Детям с синдромом дефицита внимания и двигательной активности бесполезно говорить такие слова как, "нет", "нельзя", "не трогай", "я запрещаю", так как для них это пустой звук. (Потому что очень высок порог чувствительности к отрицательным стимулам)
Они не воспринимают выговоры и наказания, но зато очень хорошо реагируют на похвалу и одобрение. От физических наказаний родителям вообще нужно отказаться . Помните, что ваш ребенок особенный, а не лентяй и что вы воспитываете его недостаточно жестко!
Очень важен физический контакт с ребенком. Чаще обнимайте его в трудной ситуации, прижимайте к себе, успокаивайте - со временем это даст положительный результат, а вот постоянные крики и ограничения, наоборот, увеличат пропасть между вами и вашим ребенком.
ИГРЫ ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ
"НАЙДИ ОТЛИЧИЕ"
Цель:развивать умение концентрировать внимание на деталях.
Описание игры: ребенок рисует любую несложную картину (котика, собачку, домик и др.) и передает ее взрослому, сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем меняются ролями. игру можно проводить и с группой детей.
"ЛАСКОВЫЕ ЛАПКИ"
Цель:снять напряжение, мышечные зажимы, снизить агрессивность, развить чувственное восприятие, гармонизировать отношения между ребенком и взрослым.
Описание игры: взрослый подбирает 6-7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, бусы, вату и т. д. Всё это выкладывается на стол. Ребенку предлагается закатать кофточку по локоть.
Воспитатель (родитель) объясняет, что по руке будет ходить "зверёк" и будет касаться ласковыми лапками. Надо закрыть глаза и угадать, какой "зверек" прикасается к руке и отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными. Вариант игры: "зверек" будет прикасаться к щеке, ладони. Можно поменяться с ребенком местами.
"ПЕРЕДАЙ МЯЧ"
Цель: снять излишнюю двигательную активность.
Описание игры: все дети встают в круг, ведущий вкатывает в центр круга один за одним теннисные мячики. Сообщаются правила игры: мячи не должны останавливаться и выкатываться за пределы круга, из можно толкать ногой или рукой. Если участники успешно выполняют правила игры, ведущий выкатывает дополнительное количество мячей. Смысл игры - установить командный рекорд по количеству мячей в круге.