Папки-передвижки

Коллекционирование в детском саду

Зинаида Стрельникова
Коллекционирование в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих прямого практического использования, но вызывающим к размышлению.

И для формирования познавательной активности старших дошкольников такое направление, как коллекционирование, представляет интерес.

Почему именно коллекционирование стало объектом нашей совместной деятельности, нашим общим с детьми увлечением?

- Во-первых, это одно из естественных, ярко проявляемых дошкольниками направлений деятельности.

Публикация «Коллекционирование в детском саду» размещена в разделах

- Во-вторых, взаимоотношений с детьми можно преодолеть, если найти общее дело, позволяющее совместить интересы ребенка и взрослого.

- В-третьих, коллекционирование имеет огромные возможности для развития детей. Оно расширяет кругозор, развивает познавательную активность. В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизирует имеющиеся знания. В процессе коллекционирования развиваются внимание, память, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать.

Первая наша коллекция - «Расписная посуда», но посуду негде хранить, да и жалко оставлять насовсем. Тогда мы собрали коллекцию необычных овощей и фруктов. Собирая эту коллекцию, мы закрепили с детьми название овощей и фруктов, животных, использовали экспонаты на занятиях по математике для развития внимания, закрепления количественного и порядкового счета. Игры «Кого не стало», «Четвертый лишний», «Кто на каком месте стоит», «Узнай по описанию» и т. д.

С удовольствием, увлеченно собирали коллекцию камней. А началась она с сюжетно – ролевой игры «Ищем клад». Наша коллекция пополнялась после прогулок, выходных и отпусков.

После отпуска семья С. предложила коллекцию ракушек, и дети с интересом приносили свои. Осенью мы с ребятами часто ходили в лес, поэтому коллекцию листьев собрали с большим удовольствием. Затем коллекция очень пригодилась на занятиях по ручному труду.

Леня принес коллекцию медведей. Дети были в восторге и тут началось…

Тогда я предложила собрать коллекцию секретиков. Затея пришлась по душе детям. Секрет нужно поместить в коробочку и рассказать о нем, описать, придумать сказку, историю.

Стойкость пытливого отношения детей к коллекционированию зависит от того, культивируют взрослые это отношение к собирательству или относятся к нему равнодушно. Для выявления позиции родителей мы провели опрос. Результаты анкетирования показали разное отношение к коллекционированию (существенное, удовлетворительное и ограниченное). При существенном отношении родители проявляют интерес к увлечениям ребенка, поощряют их, помогают в выборе коллекции, создают доброжелательную атмосферу творческого поиска, организуют показы, выставки коллекций для друзей. Как правило, это люди творческие, увлеченные, активные. Доля таких семей в процессе нашего анкетирования составляет 37%.

Удовлетворительная роль семьи выражается в том, что родители частично интересуются увлечением ребенка, иногда помогают ему, когда позволяет время и материальные средства. Их позиция «не мешать» или «чем бы дитя не тешилось, лишь бы…», иногда они устраивают показ коллекций. В таких семьях кто-либо в детстве или в настоящее время занимается коллекционированием. В нашем исследовании выявлено 33% таких семей.

Ограниченное отношение в развитии и поддержании интересов детей к коллекционированию проявило 30% опрошенных родителей. Они не проявляют интереса к увлечениям ребенка, не вмешиваются в этот процесс, не поощряют, не помогают, и считают коллекционирование пустым времяпрепровождением.

Чтобы помочь родителям понять, что коллекционирование - дело необычно увлекательное, но в тоже время серьезное и кропотливое, им была предложена классификация видов коллекционирования, консультации, направленные на формирование положительного отношения к данному виду

деятельности

Коллекционированием надо управлять, а вначале поддерживать и направлять познавательную деятельность ребенка. Следовательно, помощь родителей просто необходима.

Показателем результативности проведенной работы можно считать активное деятельное участие родителей в организации и пополнении коллекций, которые мы собираем в группе.

В группе мы собрали коллекцию динозавриков, календариков, открыток, фантиков, машинок, копилок, брелков, маленьких куколок, кукол в национальных костюмах, коллекция «Тайны леса», книжек коллекция, мышек.

Семья Г. предоставила коллекцию значков, марок, календариков

Семья М. - коллекцию олимпийских значков.

Проведенная работа показала, что коллекционирование приучает ребенка к аккуратности, усидчивости, работе с материалом, - словом, воспитывает качества, нужные для исследовательской работы в любой области науки и производства.

Достоинством коллекционирования можно также считать его интегрированность, то есть связь с занятиями по формированию элементарных математических представлений, познанием окружающего мира, экологическим воспитанием, сенсорным развитием.

Я считаю, что коллекционирование является действительно доступным, интересным, результативным направлением деятельности с детьми дошкольного возраста.

Публикации по теме:

«Коллекционирование, как одна из форм познавательного развития ребенка» из опыта работы.«Коллекционирование, как одна из форм познавательного развития ребенка» из опыта работы. Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу поделиться своим опытом работы по развитию коллекционирования в детском саду. Хочу сказать, что это.

Аппликация в детском садуАппликация в детском саду Представление о красивом складывается у каждого с детства постепенно. Труд, нравственность и красота неразрывно. Начиная со старшей группы.

Дни А. С. Пушкина в детском садуДни А. С. Пушкина в детском саду В нашем детском саду в старшей группе реализуется проект "Дни А. С. Пушкина", где педагоги решают следующие задачи: 1. Закрепить и уточнить.

Формирование у детей общественных отношений в ходе реализации технологии культурных практик (коллекционирование) МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА тема: Формирование у детей старшего дошкольного возраста направленности на мир общественных отношений в ходе реализации.

Коллекционирование — как одна из форм работы с детьми среднего дошкольного возрастаКоллекционирование — как одна из форм работы с детьми среднего дошкольного возраста В апреле 2016 года в нашем детском саду проходил конкурс на оформление мини-музея в группе. В нашей группе силами воспитателей,воспитанников.

Коллекционирование новогодних игрушек 50–90 годов Что же такое коллекционирование? Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов,.

Коллекционирование в математическом развитии детей дошкольного возраста как нетрадиционная форма работыКоллекционирование в математическом развитии детей дошкольного возраста как нетрадиционная форма работы Коллекционирование — деятельность, в основе которой лежит собирание коллекции, то есть систематизированное собирание каких-либо объектов,.

Коллекционирование. «Великолепные ручки»Коллекционирование. «Великолепные ручки» Собирание ручек - один из видов коллекционирования, который стал популярным в последние годы, после появления шариковых ручек, которые пришли.

Мое коллекционирование восточных талисманов и символовМое коллекционирование восточных талисманов и символов Прекрасная публикация Натальи Поповой о нэцке, навеяла мысли: «У меня тоже есть восточные талисманы и символы, почему бы не показать моим.

Наше новое увлечение-коллекционированиеНаше новое увлечение-коллекционирование Работая в детском саду, я заметила, что каждый день кто-то из детей приносит свои игрушки в группу детского сада. Иногда это были просто.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Коллекционирование в детском саду
Опубликовано: 12 сентября 2016 в 00:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коллекционирование в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Стрельникова (УИ 173221) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД