МААМ-картинки

Конспект занятия по коллективной аппликации «Цветы неизвестному солдату» в разновозрастной группе (2 фото)

Александра Леонидовна Щелочкова
Конспект занятия по коллективной аппликации «Цветы неизвестному солдату» в разновозрастной группе

Конспект занятия по аппликации ко Дню Неизвестного Героя в разновозрастной группе.

Конспект занятия по коллективной аппликации «Цветы неизвестному солдату» в разновозрастной группе

Цель: формировать у детей знания о традициях, связанных с Днём Неизвестных героев нашей страны!

Задачи:

Коррекционно-образовательные.

Публикация «Конспект занятия по коллективной аппликации „Цветы неизвестному солдату“ в разновозрастной группе» размещена в разделах

Учить детей передавать форму предмета (цветок) путём вырезывания симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое.

Закреплять знания детей о традиции Вечного огня, возложении цветов к нему, традиции минуты молчания.

Коррекционно-развивающие. Развивать у детей мелкую моторику и координацию в системе “глаз – рука”. Развивать зрительный контроль за действиями. Развивать чувства формы и цвета, композиции, а также музыкального слуха и воображения. Развивать у детей умение композиционно располагать изображения на листе.

Коррекционно-воспитывающие. Воспитывать стремление к творческому труду, эстетический вкус под средством композиции. Воспитывать умение коллективно работать, согласовывая свои действия с товарищами

Материалы: лист бумаги (30х40 см) с аппликативным изображением Вечного огня, квадраты красной бумаги (7х7 см, узкие полоски зелёной бумаги (1х20 см, зелёные листики, клей, кисточки, ножницы, клеёнки, матерчатые салфетки.

Оборудование: фотография Могилы Неизвестного солдата, аудиозаписи песни «День Победы», звука метронома, аппликативное изображение цветка тюльпана на стебельке.

Предварительная работа: беседы о Великой Отечественной войне, дедушках и прадедушках; рассматривание рисунков (фото) с изображением военных сцен, Могилы Неизвестного солдата, Вечного огня; прослушивание песни «День Победы», звука метронома; вырезывание симметричных предметов (стаканчик, колпачок и т. п., рассматривание тюльпанов.

Ход занятия:

Воспитатель:. Вечный огонь постоянно горит и напоминает нам о подвиге многих солдат. Давайте сегодня мы все вместе «посадим» красивые тюльпаны возле Вечного огня.

Воспитатель показывает на пустую часть листа с аппликацией Вечного огня.

2. Основная часть.

Воспитатель берет в руки аппликативное изображение цветка тюльпана на стебельке.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как выглядит бумажный цветок тюльпана. Догадайтесь, как я его вырезала?

В случае затруднений воспитатель напоминает детям, что лепестки слева и справа одинаковы, они уже вырезали таким образом стаканчики и другие предметы.

Дети: Вы сложили листок пополам. Затем вырезали половину цветка.

Воспитатель: Верно. Посмотрите, как нужно вырезать цветок тюльпана. (Показ).

Воспитатель предлагает одному ребенку повторить.

Воспитатель: Сегодня каждый из вас должен вырезать несколько цветов, чтобы получилась большая клумба.

Воспитатель уточняет вместе с детьми последовательность работы. Сначала одна подгруппа детей (называет их имена) вырежет цветы тюльпанов, а в это время другая подгруппа детей (также называет имена) подойдет к общему листу с изображением Вечного огня и наклеит свою часть стеблей и листиков, затем подгруппы поменяются местами. Первая подгруппа – приклеит свои детали, вторая – вырежет цветы и приклеит их.

3. Динамическая пауза.

Воспитатель: Давайте, ребята, немного разомнёмся.

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши. (Махи вверх-вниз вытянутыми в стороны руками)

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки)

Корпус влево мы вращаем,

Три-четыре, раз-два. (Вращение корпусом влево и вправо)

Упражненье повторяем:

Вправо-влево голова. (Наклоны головы вправо и влево)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания)

А в конце — ходьба на месте, (Ходьба на месте)

И садимся дружно вместе.

4. Основная часть (продолжение).

Дети вырезают и приклеивают изображения на общий лист согласно плана, выработанного совместно с воспитателем, который в случае затруднений показывает на дополнительных квадратах бумаги прием вырезывания, подсказывает, как распределить изображения на листе, помогает соблюсти порядок возле коллективной аппликации.

5. Рефлексия.

Дети выстраиваются возле коллективной аппликации.

Воспитатель: Молодцы, ребята, сегодня вы славно потрудились – вырезали и наклеили красные тюльпаны возле Вечного огня.

Обращается индивидуально к нескольким детям с разными вопросами (примерно) :

Посмотри на свои тюльпаны – ты аккуратно их вырезал (наклеил? Интересно было сегодня делать одну большую аппликацию? Нравится тебе наша аппликация?

Обращает внимание на композицию: все тюльпаны видны, потому что наклеены выше и ниже, или некоторые, как настоящие, немного закрывают друг друга.

Красные тюльпаны напоминают нам о Великой Отечественной войне, огромном подвиге солдат, всего народа. Взрослые и дети возлагают цветы к Вечному Огню, высаживают их на клумбы возле Вечного Огня, как будто дарят героям. Давайте почтим память погибших героев минутой молчания.

Звучит аудиозапись звука метронома.

Воспитатель: За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Нашим дедам и прадедам.

Викторина:

Вопрос – ответ.

1. Вопрос. Когда был открыт мемориал «Могила Неизвестного солдата»? Почему именно в эту дату?

Ответ: Мемориал «Могила Неизвестного солдата» у Кремлевской стены был открыт 6 декабря 1966 года, в честь празднования 25-й годовщины разгрома немецких войск под Москвой.

2. Вопрос: На плите, лежащей, на могиле Неизвестному солдату в Александровском саду, сделана надпись: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен». Кто автор этих строк?

Ответ: Автор Сергей Михалков.

3. Вопрос. Имеет ли мемориал реальное захоронение? Если, да, то кто похоронен в могиле?

Ответ: Да. В могиле покоится прах неизвестного солдата, которого доставили в Москву из Зеленограда из братской могилы с 41-го километра Ленинградского шоссе 3 декабря 1966 года.

4. Вопрос. Перед захоронением праха неизвестного солдата долго решалось, кто же конкретно будет там похоронен. Из множества обнаруженных воинов был выбран именно этот по 3 причинам, каким?

Ответ: во-первых, солдат находился в форме и при ремне, следовательно, он не был дезертиром;

во-вторых, он не являлся пленным, по причине не проведения противником боевых действий в этом месте;

в-третьих, при бойце не было обнаружено документов, а следовательно, его можно отнести к категории «неизвестный солдат».

5. Вопрос. Откуда был доставлен огонь для Вечного огня на Могилу Неизвестного солдата?

Когда у «Могилы Неизвестного солдата» появился пост № 1?

Ответ: 8 мая 1967 года на Могиле Неизвестного солдата был зажжен Вечный огонь славы. Факел был доставлен из Ленинграда, где был зажжен от Вечного огня на Марсовом поле.

6. Вопрос. Кто зажег Вечный огонь а Александровском саду?

Ответ: Генеральный секретарь КПСС Леонид Ильич Брежнев.

7. Вопрос. Когда у «Могилы Неизвестного солдата» появился пост № 1?

Ответ: 12 декабря 1997 года Указом Президента России от Мавзолея Ленина к Могиле Неизвестного Солдата был перенесен пост №1 с почетным караулом. Караул осуществляется военнослужащими Президентского полка. Смена караула происходит каждый час.

8. Вопрос. Солдат Великой Отечественной! Ты насмерть стоял под Москвой и Сталинградом, вез хлеб в блокадный Ленинград, горел в танке под Прохоровкой. Погибая, ты спасал миллионы жизней. Ты, потерявший родных и близких в сталинских лагерях, принес свободу узникам Освенцима, Бухенвальда, Дахау… Ты не вторгался в чужие пределы, не искал славы. Ты защищал Отчизну. Что это за текст? Кто его авторы? Когда он звучит? Кто первый его зачитал?

Ответ: Это текст "Минуты молчания". Он звучит в День победы 9Мая каждого года. Авторы текста — журналисты Е. Л. Синицын, А. Г. Ревенко, Г. М. Шергова. Текст читал Юрий Левитан.

Задание 3. Перечислены моменты, связанные с могилой Неизвестного солдата у Кремлевской стены. Необходимо расставить их в правильной последовательности.

…он защищал северо-западные подступы к столице…

…он погиб на подступах к Москве в суровом 1941 – м…

…41-й километр Ленинградского шоссе…

…не у кого было узнать их имён, их хоронили безымянными….

…прах одного из них ныне покоится у Кремлёвской стены…

Задание 4. «Аллея Героев».

Назовите героя Советского Союза, нашего земляка повторившего подвиг Гастелло (направил горящий бомбардировщик на скопление вражеских солдат и техники у разбитой переправы?

Ответ: Кувшинов Александр Кузьмич, герой Советского Союза.

В городе Львове, на холме Славы горит Вечный огонь. А рядом похоронены герои-танкисты, отличившиеся в боях за освобождение Западной Украины. Среди них и наш земляк, назовите его?

Ответ: Командир танковой бригады полковник

Владимир Михайлович Горелов. В память о нём спортсменами органов внутренних дел ежегодно проводятся соревнования по рукопашному бою. На здании учебного центра «Динамо» в городе Иваново в 2005 году установлена мемориальная доска. Его имя увековечено на мемориале в посёлке Лежнево и мемориале героев-ивановцев в областном центре. Назовите его имя?

Ответ: Героя Советского Союза Владимир Михайлович Грязнов.

Похоронен он на месте своей гибели в селе Новые Млыны Борзнянского района Черниговской области, там же сооружен обелиск. В родном селе именем Героя названы улица и школа. Назовите имя героя?

Ответ: Ярцев Павел Петрович.

Назовите имя героя, в честь которого на доме по улице Островского установлена памятная доска?

Ответ. Курнаев Сергей Михайлович.

В музее, какой школы представлена экспозиция Герою Советского Союза Соколову Семену Никоноровичу.

Ответ: Воскресенская Школа.

Задание 5. Творческое. Написать письмо со словами благодарности неизвестному солдату.

Фото «Цветы неизвестному солдату»
Публикации по теме:

Конспект занятия по коллективной аппликации с элементами лепки в разновозрастной группе «Пасхальная корзина»Конспект занятия по коллективной аппликации с элементами лепки в разновозрастной группе «Пасхальная корзина» . Цель: развивать у детей художественно-творческие способности. Закреплять умение лепить предметы и их части, вырезать предметы овальной.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Письмо солдату»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Письмо солдату» .

Конспект ОД по коллективной аппликации и лепке «Муравейник» в разновозрастной группеКонспект ОД по коллективной аппликации и лепке «Муравейник» в разновозрастной группе Сегодняшний день в дошкольной группе был посвящён великому труженику - муравью. Цель ОД: прививать любовь к природе. Задачи: расширять.

Конспект занятия по коллективной аппликации к 9 Мая «Голуби мира» в младшей группеКонспект занятия по коллективной аппликации к 9 Мая «Голуби мира» в младшей группе Цель: Сформировать знания у детей о празднике - День Победы. Создать коллективную аппликацию «Голуби мира» в честь 75-летия годовщины Победы.

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Внимание, дорога»Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Внимание, дорога» Конспект занятие по аппликации в средней группе «Внимание дорога» Программные задачи: Продолжать знакомить детей с правилами поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по коллективной аппликации «Цветы неизвестному солдату» в разновозрастной группе
Опубликовано: 1 декабря 2023 в 05:44
+254Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. Международный день белого медведя. Передвижка с беседой

День белого медведя отмечается 27 февраля. Этот экологический праздник специально учрежден для того, чтобы привлечь внимание к проблемам сохранения этих уникальных животных. Белый медведь занесен в...

24 февраля. Праздник филимоновской игрушки. Передвижка «Филимоновская игрушка»

Сегодняшний праздник отмечаем в честь старейшего российского художественного промысла. Секреты производства филимоновской игрушки мастера передают из поколения в поколение вот уже 700 лет.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД