Светлана Черкасова
Конспект занятия по коллективной лепке «Луговые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с разнообразием мира растений.
Задачи: Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.
Упражняться в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые.
Закреплять умения отражать полученные впечатления в лепке.
Формировать бережно отношение к цветам.
Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Методы и приемы :Беседа. Показ. (Словесные. Наглядные. Игровые.)
Публикация «Конспект занятия по коллективной лепке „Луговые цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Коллективные работы
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Полевые и луговые цветы
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Коллективные работы
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Предварительная работа: чтение художественной литературы про цветы, рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены растения, композиции с цветами. Рассматривание, цветов во время прогулок на участке, чтение стихотворений, пение песен, загадывание загадок, рассматривание картинок с изображением лугов, садов и огородов, беседа о пользе растительности на Земле.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Организационный момент.
- Ребята, какое время года сейчас? (лето)
- На лугах и полях распустились яркие цветы.
- Цветы - это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
- Посмотрите на иллюстрацию и скажите из каких частей состоит растение?
Ответы детей: Корни, стебель листья, цветок с лепестками и тычинками.
- Для чего нужны цветы? (Для красоты, любоваться, чтобы сделать подарок).
- Посмотрите мы оказались на красивой цветочной поляне. Нас встречают цветы, кивают своими головками. Как они называются? (полевые, луговые цветы)
- Где растут садовые цветы? (В саду, на клумбах, в теплицах, оранжереях.)
- Назовите их (Роза, тюльпан.)
- А есть еще полевые, луговые цветы. Как вы думаете где они растут полевые, лесные цветы? (В поле, в лесу.) - Назовите полевые, лесные цветы. (Колокольчик, ромашка, василёк и т. д.) - Какую пользу приносят цветы? (Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.)
- Ребята, на поляну налетел сильный ветер и цветы уронили свои лепестки. (Звуки ветра) Давайте поможем собрать их и вернуть на свои места.
С каких цветов могут быть эти лепестки?
- А давайте составим свои красивые цветы из геометрических фигур.
- Молодцы, яркие цветочки у вас получились, а сейчас я вас приглашаю сделать коллективную работу, слепить наши цветы из пластилина, что б у нас получился большой цветущий луг.
Итог:
- Ребята, как вы думаете, сорванный цветок - это хорошо или плохо? (Ответы детей) В чем вы видите хорошее? (Украшает дом. Наполняет его приятным ароматом. Дарит радость.) В чем — плохое? (Сорванные цветы, особенно полевые, быстро гибнут. Если все станут рвать цветы, не будет красоты вокруг. Не будет цветов — пчелам неоткуда будет собирать нектар, а бабочкам – пыльцу. Семена цветов не попадут в землю и из них не вырастут новые цветы.) Чего же больше в том, что мы срываем цветы : хорошего или плохого? (Плохого) Какими цветами лучше любоваться? ( Теми что растут в живой природе: на лугу, в поле, в лесу, на городской клумбе.)