Лучший педагог года

Коллективная аппликация из природного материала «Золотая осень» в первой младшей группе

222222222222
Коллективная аппликация из природного материала «Золотая осень» в первой младшей группе

Художественное творчество. Аппликация.

Коллективная композиция «Золотая осень».

Цели:

• развитие продуктивной деятельности детей (коллективная аппликация, художественный труд);

• развитие детского творчества;

• приобщение к изобразительному искусству.

Задачи:

Публикация «Коллективная аппликация из природного материала „Золотая осень“ в первой младшей группе» размещена в разделах

• Организовывать наблюдения в природе для обогащения представлений детей, для уточнения зрительных впечатлений.

• Учить детей видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно-выразительных средств.

• Побуждать детей создавать по подражанию взрослому и по своему желанию.

• Вызывать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции.

• Знакомство детей с природным материалом (гербарий) и способами приклеивания его на бумагу.

• Рассматривание и сравнение листочков.

• Освоение техники наклеивания.

• Развитие зрительного восприятия, чувства цвета, тактильные ощущения.

• Укреплять пальчики и кисть руки.

• Развивать глазомер – ориентироваться на листе бумаги, не выходить за его пределы.

Методы: прогулка, чтение художественной литературы, труд, аппликация

Приемы: слушание, рассматривание, подражание, уточнение, сравнение, напоминание, игра.

Предварительная работа:

Наблюдения за сезонными изменениями в природе. Любование листопадом. Игры с осенними листочками. Составление букетов из осенних листьев. Собирание листочков для аппликации на участке. Дидактические игры с осенними листьями.

Необходимое обеспечение:

• Ватман

• Клей

• Клеевые кисточки

• Салфетки бумажные и матерчатые

• Листочки разного цвета и размера

• Ведерки для сбора листьев на участке.

Ход занятия:

Занятие проводится в несколько этапов. За пару дней перед выполнением коллективной аппликации необходимо провести тематические прогулки («Наблюдение за листопадом», «Рассматривание осеннего дерева» и т. п.).

Цели прогулки:

• Учить определять признаки осени.

• Развивать наблюдательность.

• Воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

• Прививать навыки общественно полезного труда.

Цель трудовой деятельности:

• Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

• Собрать необходимый материал для коллективной аппликации.

Трудовая деятельность:

• Сбор разноцветных листьев на участке в пластиковые ведерки.

• После прогулки собранные листья принести в группу, выбрать самые красивые, сложить их под пресс на сутки для придания необходимой формы.

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти опавшие листочки. Скажите, а у всех ли деревьев одинаковые листья? Давайте посмотрим на них и сравним их по цвету и форме. Мы с вами убедились, что у разных деревьев листья имеют различную окраску.

Падают, падают листья,

В нашем саду – листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Воспитатель: Ребята, давайте на нашем участке соберем самые красивые листочки.

(дети складывают листья в ведерки).

Воспитатель: (Рассматривая собранные детьми листья и отбирая самые красивые) Дети, а почему вы выбрали эти листочки? Почему они вам понравились? Давайте из этих листьев соберем букеты и поставим их в вазу в группе.

Воспитатель: Мы собрали самые лучшие листья, а давайте теперь с ними поиграем.

(В руках у детей листочки, воспитатель читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения.)

Мы - листочки, мы – листочки (дети стоят кружком, держа в руках листочки)

Мы осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Дунул ветер – полетели (разбегаются в стороны)

Мы летали, мы летали (бегают, помахивая листочками)

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок –

Все уселися в кружок (присели на корточки и держим листочки над головой)

Ветер снова вдруг подул (разбегаются в стороны)

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели (поднимают листья вверх).

2 этап занятия:

Воспитатель перед занятием готовит ватман, на котором красками делается надпись «Золотая осень». Вокруг этой надписи дети будут делать аппликацию

Воспитатель: (рассматривает осенние листочки и читает отрывок из стихотворения В. Шипуновой «Осенний букет») :

Лист зеленый, лист бордовый,

Вот зеленый листик снова,

Желтый лист, лист золотой…

Отнесем мы их домой.

Много листьев надо нам.

Пусть еще нападают…

Затем я беру горсть осенних листочков и подбрасываю их над предварительно расстеленным ватманом.

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе составим осеннюю картину о том, как ветер сорвал с ветки листочки, и теперь они летят и кружатся в воздухе.

(Показывает листик)

Воспитатель: Дети, обратите внимание на то, что одна сторона у листочка яркая, а другая бледная.

(Поясняет)

Воспитатель: Клей нужно наносить на бледную сторону. Посмотрите как правильно нужно это делать.

Показывает технику нанесения клея и приклеивания. Дети свободно размещаются вокруг композиционной основы, раскладывают листики на фоне и приклеивают. Каждый ребенок приклеивает по 2-3 листочка (по возможности разного цвета и формы).

После завершения работы дети рассматривают композицию, воспитатель при помощи наводящих вопросов помогает детям описать получившуюся картину «Золотая осень».

• Сколько листочков поместилось на нашей картине? Один или много?

• Какого цвета листики приклеены на картине? (красные, желтые, зеленые).

• Похожа наша картина на листопад за окном? И т. д.

Коллективная работа вывешивается в уголке «Наше творчество» для обозрения родителей и детей.

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда старшей группы. Детский сад № 4 “Экият” г. Мамадыш РТ. Воспитатель старшей группы Сафина Юлдуз Фаритовна. Предметно-развивающая среда старшей группы. Группа.

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коллективная аппликация из природного материала «Золотая осень» в первой младшей группе
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 11:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД