Татьяна Стефанова
Коллективная аппликация для детей средней группы «Новостройка»
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективная аппликация (средняя группа).
Тема: «Новостройка».
Цель: Учить создавать композицию, располагая в пространстве изображения домов, деревьев, автомобилей и др. ; закреплять приёмы вырезания и наклеивания; развивать творчество, эстетическое восприятие, самостоятельность, активность, коммуникативные навыки.
Публикация «Коллективная аппликация для детей средней группы „Новостройка“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Магазин. Профессия продавец
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа. Обзорная экскурсия по селу, рассматривание открыток с изображением городов, беседы, занятия аппликацией, знакомство с приёмами вырезания из бумаги, сложенной вдвое, вчетверо и др.
Материал. Цветная бумага, обои, трафареты цветов, старые книги, журналы для вырезания из них людей, клей, ножницы, гуашь, кисти.
Последовательность работы.
Дети выбирают роли: цветоводов (вырезают цветы, строителей (вырезают дома, дорожных рабочих (рисуют дорогу, тротуары, машиностроителей (вырезают машины), архитекторов (вырезают дома, озеленителей (вырезают деревья, сажают их, рисуют клумбы). Дети, выполнившие свою часть работы, помогают другим, после этого заселяют улицу и дома жильцами, придумывают название улице.
Цель: расширять знания детей о временах года, основных приметах осени: опадают листья, становится холодно, идет дождь. Развивать зрительное и слуховое внимание. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к ней. Вызвать у детей интерес к созданию работ из преродного материала. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям прероды.
Материал: красивые осенние листочки, шишки, лист бумаги голубого цвета, клей, клеевые кисточки, салфетки, клеенка, пластилин, стеки.
Однажды, проснулся, утром медвежонок, вылез из берлогии увидел странную картину: на улице шёл дождь, а все деревья были жёлтые, словно солнышки. Мишка удивлё нно посмотрел по сиоронам и спросил у мамы:
-Мама, что случилось, куда подевались солнце и зелёные листочки с деревьев? Почему всё стало жёлтым, оранжевым и красным? Это всё так странно и не понятно?
-Ничего странного Мишутка,- сказала медвежонку мама. - просто наступила осень.
-Осень! А это ещё что такое?
-Осень- это такое время года. - ответила мама-медведица, - пойдём, я тебе всё объясню. Посмотри на это дерево, ты видиш как оно изменилось. Его больше не покрывает зелёный наряд,а на его смену пришёл другой, из красных, жёлтых и оранжевых листьев,но пройдёт ещё совсем не много времени,подуют ветры и опадут эти листья на землю.
-Мама, а можно я собиру листики и сделаю букет?
-Конечно можно, Миша. Возьми с собой и белочку Юлю, с зайчиком Димой. А потом мы из листиков сделаем красивый осенний ковер. А с оставшимися листочками поиграем в интересную игру - «Мы — осенние листочки».
Мишутка обрадовался и, что было сил, побежал жа своими друзьями. Зверята так заигрались, что совсем забыли про время. И только когда подул сильный ветер, а небо затянули тяжелые облока друзья вспомнили зачем их отправила в лес мама — медведица.
-Ой, что это такое? - испуганно прошептала Юля. -почему стало так темно и холодно?
-Не знаю. -в один голос сказали зайчик и мишка.
-Побежали скорее домой, -предложил медвежонок.
Друзья согласились и вприпрыжку побежали домой, в гости к Мише. Они бежали как можно быстрее, а небо становилось все темнее и темнее, и ветер дул с такой силой, что зверятом порой было очень страшно. Когда до дома медвежонка оставалось совсем не много откуда-то раздался сильный грохот и зверята кубарем вкатились к Мише в берлогу. Перепуганные, они крепко прижались к маме-медведице и стали на перебой распрашивать ее, что же это такое они видели и слышали на улице.
-Успокойтесь, ничего страшного. Просто началась осенняя гроза.
-А, что такое гроза спросили зверята.
-А вы разве не знаете? -удивилась медведица. -Ну что же, хорошо, давайте попробуем вместе во всем разобраться. Посмотрите, есть ли на улице ветер?
-Да, да, мы видели ветер!
-А как вы узнали, что есть ветер?
-Деревья качаются и листики летают.
-Правельно! А теперь посмотрите идет ли дождь?
-Дождь тоже идет.
-А сейчас послушайте гримит ли гром? - сказала медведица.
Зверята стали, с большим интересом, прислушиваться гримит ли на улице гром. И вдруг они услышали сильный грохот и радостно закричали:
-Да, мы слышали гром!
-Молодцы,-похвалила зверят медведица-вот все эти явления вместе и называются грозой.
Зверята еще долго слушали рассказ мамы-медведицы о том, откуда берется гром и дождь.
-А я знаю стишок о дождике. -вдруг сказала белочка. -Хотите я вам его расскажу?
-Конечно хотим! - сказала мама-медведица.
-Дождик, дождик кап да кап!
Мокрые дорожки.
Все равно пойдем гулять,
Наденем голошки.
-Какая же ты молодец! Такой хороший стишок рассказала.
-А, я тоже знаю стишок! Сейчас я вам его расскажу. -сказал зайчик.
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай, не жалей.
Только нас не замочи,
К нам в окошко постучи.
-Подумаеш, стихи, обиженно пробурчал медвежонок, а я вот возьму и сделаю красивые поделки из осенних листьев и шишек! А потом разошлю всем обитателя нашего леса, пускай они посмотрят, какие красивые вещи можно сделать самим!
-Молодец, Миша, а мы все тебе поможем, ведь правда?
-Конечно, конечно поможем! А потом вместе подарим наши работы всем обитателям леса! -радостно закричали белочка и зайчик. И они, с особым старанием, стали делать прекрасные поделки, чтобы все узнали, какая же она прекрасная — ОСЕНЬ.