Лидия Мухамадеева
Коллективная игра по маршрутам «Кладоискатели»
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ КОЛЛЕКТИВНОЙ ИГРЫ – ПУТЕШЕСТВИЯ ПО МАРШРУТАМ «КЛАДОИСКАТЕЛИ»
Дети собираются возле бассейна.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Пока вы спали, на территории детского сада были замечены очень подозрительные личности. В камеру мы их не смогли рассмотреть, и поэтому нам очень нужна ваша помощь. Посмотрите на фото робот и скажите кто они. (дети узнают сказочных героев)
Публикация «Коллективная игра по маршрутам „Кладоискатели“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Коллективные работы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2016
Интересно для чего эта вся нечистая сила забралась к нам сад? Ребята, смотрите какая странная бутылка, а в ней, что то лежит. Посмотрим? (Распечатывает бутылку и достаёт письмо-послание). Это же те неизвестные кто оказался на нашей территории. Ребята, что мы выяснили? То, что у нас, где то лежит клад. Мы должны его найти! Мы имеем фрагменты карты, который указывает первое направление. Сейчас каждая команда отправится на поиски сокровищ. Вы должны пройти все станции, найдя на каждой подсказку. Кто первым найдёт клад, получит звание «Супер кладоискатель!».
Дети совместно с воспитателями, отправляются по заданным маршрутам.
Станции – препятствия:
В сказках все его страшатся,
Говорят без смерти он.
И бессметные богатства прячет в логове своём.
1. Логово Кащея.
Задание: наполнить сосуд с водой, получив яйцо – подсказку.
Я сказочный, летучий,
Огнедышащий, могучий
Трехголовый грозный змей.
Назови меня скорей!
2. Дети бегут к Змею Горынычу.
Задание: Лопают надувные шары, где спрятана подсказка. Подсказка состоит из фото следующего участка).
3. Баба – Яга.
Задание: У Бабы – Яги волшебные гусли. Детям необходимо станцевать под МИКС и получить подсказку для следующего маршрута. Подсказка в виде карты, с помощью которой дети должны с ориентироваться на местности.
В лохмотьях, заросший, седой,
С вечно всклокоченной бородой.
В лесу он обитает,
Грибников заманивает и пугает.
4. Леший.
Задание: Выстроены кегли, каждый воспитанник должен пробежать между ними змейкой, стараясь не сбить их.
Когда на свой праздник они собираются
То совсем не наряжаются
Лохматые и ужасные
Всю ночь на горе скачут
Воют, кричат, о планах коварных судачат.
5. Ведьма.
Ведьма показывает детям простые опыты.
Задание: отгадать загадки, после чего дети получают последний маршрут на листе написанный молоком. (Воспитатель с помощью свечи проявляет текст).
Текст героев:
К; ащей: Здравствуйте, гости не желанные! Зачем пожаловали? Смотрю, ищите вы чего то?
Воспитатель: Ищем Кащеюшка, ищем. Сказали нам, что можешь ты нам подсказать дорожку к сокровищам?
Кащей: Дорожку? К сокровищам? Я сам искал, да не нашёл, а вам и подавно не найти.
Воспитатель: Ну, раз ты искал да не нашёл, то пусть и дети поищут, а если найдем, то и тебя не обидят.
Кащей: Это, что правда не обидят? Сокровищами поделятся? Тогда дам вам подсказку. Только её достать нужно.
Воспитатель: Ну, Кащеюшка, не томи. Откуда достать?
Кащей: подсказка лежит на дне колодца, только вода вся из колодца ушла, и для того чтобы её достать, нужно наполнить его водой.
Дети достают яйцо – подсказку и передвигаются дальше по маршруту.
Змей – Горыныч: Это кто ко мне пожаловал? Какие сладенькие деточки! Давно я не ел вкусненького.
Воспитатель: Змей – Горыныч, и как же тебе не стыдно! Ты зачем детей пугаешь? Мы ведь к тебе с миром пришли. Разве так гостей встречают? Правда, ребята?
Змей – Горыныч: А ко мне в гости никто и не приходит. И считают меня все злодеем, а я совсем не такой. Знаете, как я играть люблю в разные игры? Да вот только не с кем.
Воспитатель: Так давай мы с тобой поиграем!
Змей – Горыныч: Поиграете? Давайте!
Воспитатель: вот во что бы ты хотел поиграть?
Змей – Горыныч: В съедобное не съедобное! Вставайте в круг. Я буду называть слово и бросать мяч, а вы если слово съедобное, то ловите его, если нет, то пропускаете мяч. Кто победит, тот и получит мою подсказку.
Дети играют в игру «Съедобное не съедобное». Победитель получает возможность лопнуть шар – подсказку, после чего дети отправляются дальше.
Баба – Яга: Фу, фу, фу – русским духом пахнет! Ой, детишки! Решили к бабушку по проведывать! Молодцы, одобряю! Ой, вот только лопата то у меня маленькая, все не вместитесь.
Воспитатель: Ягусь, какая лопата?
Баба – Яга: Как это какая лопата? Моя, волшебная! Вы на неё садитесь поудобнее и в печку!
Воспитатель: В какую это печку?
Баба – Яга: Вот любопытная, в волшебную, конечно!
Воспитатель: Знаем мы твою волшебную печку!
Баба – Яга: Да, знаете?
Воспитатель: знаем, знаем. И правила, сказочные мы тоже знаем: «Вначале, накорми, напои да спать уложи». Только мы то, к тебе за помощью пришли.
Баба – Яга: Ко мне, за помощью? Да ко мне за ней никогда не приходили! А чем помочь то нужно?
Воспитатель: клад мы ищем. И знаем, что у тебя подсказка есть. Сама то, ты его не нашла?
Баба – Яга: Нет, не нашла.
Воспитатель: А мы точно найдём. Правда, ребята? Но без тебя нам не обойтись.
Баба – Яга: А вы что же, думаете, что бабушка вам так просто подсказочку даст? Нет! Есть у меня волшебные гусли, как заиграют, не остановишь! Вот я сейчас им прикажу играть, а вы будете плясать. Если правильно под каждую музыку спляшите, подсказка ваша, а нет затанцуют вас гусли, а я вас в печь!
Воспитатель: Ну что ребята, станцуем?
Включается МИКС, и дети исполняют танцы.
Баба – Яга: Ох, какие молодцы! Ладно, уговорили, вот вам подсказка. Даёт карту на которой указано место где обозначен следующий маршрут).
Леший: Это, кто ко мне пожаловал? Шишки, ёлки, зялёные иголки! Кто нарушил мою тишину?
Воспитатель: Здравствуй, дедушка! Мы совсем не хотели нарушать твой покой, прости нас пожалуйста!
Леший: Да, ладно. Всё одно пришли. Ну, и чаво надобно вам?
Воспитатель: А пришли мы дедушка к тебе за помощью. Уж очень нам с ребятами хочется клад найти, да только без тебя мы не сможем его отыскать.
Леший: Ишь какие, клад найти. Чем же я вам помочь то могу? Дедушка Леший всю жизнь только что и делал, как следы путал, да путников пугал. А тут помощь пришли просить. Подсказка то у меня есть, но её заработать нужно!
Воспитатель: Так давай нам задания. Наши ребята ловкие, смелые, сильные и умелые. Нам любое задание по плечу!
Леший: По плечу, говорите? Сейчас проверим. Вот дорожка извилистая, нужно пройти по ней и ничего не задеть. Если пройдут без сучка и задоринки, подсказка ваша, а нет, то и останетесь в моём лесу путь дорогу отыскивать.
На спортивной площадке дети должны пройти полосу препятствий. Леший даёт детям подсказку в которой указано место дальнейшего маршрута.
Ведьма: Кручу, верчу, заколдовать хочу! Чу – фыр, чу – фыр! Зачем пожаловали?
Воспитатель: Здравствуй ведьмочка! Пришли мы посмотреть твоё мастерство. Да помощи попросить.
Ведьма: Моё мастерство? С удовольствием покажу! А детишки не испугаются?
Воспитатель: Ребята, не испугаемся?
Ведьма: Ну, смотрите! (Ведьма показывает фокусы). А что же за помощь вам нужна? Наверное, кого-нибудь во что-нибудь превратить?
Воспитатель: Нет. Ведьма, что ты, что ты. Нам нужна подсказка, где лежит клад.
Ведьма: Клад? Ну хорошо, помогу вам за то, что вы так внимательно смотрели на моё колдовство. Но подсказка у меня тоже содержит волшебство. Ведьма дает лист на котором указано место где спрятан клад молоком. Воспитатель с помощью свечи проявляет текст, и дети отправляются на поиски клада. Когда дети находят каждый свой клад, то возвращаются к месту сбора. Кто первый находит клад, получает звание «СУПЕР КЛАДОИСКАТЕЛЬ!»