Папки-передвижки

Коллективная композиция «Верба пушистая». Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе

Елена Щеглакова
Коллективная композиция «Верба пушистая». Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель и задачи:

- Развивать интерес детей к народной культуре.

- Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны.

- Закрепить и расширить знания детей о вербе и празднике - Вербное воскресенье.

- Обогатить словарный запас детей существительными: верба, «барашки»; прилагательными: красивый, пушистый, мягкий, серый, овальный).

- Учить приемам нетрадиционной аппликации веток вербы на дереве, передавать форму, величину, расположение частей, соблюдая пропорции.

Публикация «Коллективная композиция „Верба пушистая“, Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе» размещена в разделах

- Способствовать овладению композиционными умениями, способами и приёмами аппликации различными изобразительными материалами (пластилин, вата, цветной картон).

- Развивать воображение детей, фантазию, эстетическое восприятие, самостоятельность при выборе изобразительного материала.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе родного края.

-Словарная работа: Ввести в активный словарь детей существительные (ветка, верба, «барашки», прилагательные (красивый, пушистый, мягкий, серый, овальный).

Подготовительная работа :

- Беседы о временах года, народных праздниках.

- Разучивание стихотворений о весне, вербе.

Материалы и оборудование: - Магнитофон. Ватман (большой лист бумаги)

- Аудио-записи: пение птиц, весенние музыкальные мотивы.

- Ватман (большой лист бумаги). Картон. Пластилин. Вата. Салфетки. Клей. Ножницы.

- Образцы для аппликации. Ветки вербы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое ваше любимое время года? (Ответы детей). Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда всё пробуждается от зимнего сна и живёт ожиданием тепла и солнца. Как вы думаете, когда это бывает?

Дети: Это бывает весной.

Воспитатель: Действительно, весной. Какое ласковое и нежное слово – весна! Весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей. Поэты пишут стихи. Художники, вдохновленные красотой весенней природы – пишут картины. Композиторы - сочиняют прекрасную музыку. Вот послушайте.

(Музыка для детей «Весна. Пение птиц») .

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и представьте, что вы сейчас находитесь в весеннем лесу. Ласково светит солнце, щебечут птицы, чист и прозрачен весенний воздух. Давайте сделаем глубокий медленный вдох через нос. Чувствуете, как ваши легкие наполняются ароматным воздухом весеннего леса? А теперь губки сложите трубочкой и медленно выдохните. Вот теперь можно открыть глаза. Ребята, посмотрите, к нам пришла Весна а в месте с ней праздник - Вербы.

Воспитатель: Как вы думаете, почему люди выбрали вербу, в качестве символа праздника?

Воспитатель: С давних времен существует поверье, что когда верба расцветает, то передает здоровье, силу, красоту всем тем, кто ее коснется. Особенной силой обладают сережки. К вербному воскресению люди готовились задолго, всю неделю порядок в избе наводили, готовятся к работе в поле. В день праздника все шли в церковь, на праздничную службу. Да веточки чудесные домой принесли.

Воспитатель: В этот праздник веточками вербы, принесенными из церкви, мы шутливо бьем друг друга, а в первую очередь детей, для того, чтобы они были здоровенькими, при этом приговаривая:

Верба, верба, верба хлест,

Верба хлест – бьет до слез,

Верба синя бьет насильно,

Верба красна бьет напрасно,

Верба бела бьет за дело,

Верба хлест – бьет до слез!

Не я бью — верба бьет! Верба хлест – бьет до слез!

Воспитатель: А теперь почитаем стихи о весне – красне.

Дети: Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей.

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен,

А ты песню спой,

Что из стран далеких

Принесла с собой. (А. Плещеев)

Я пришел к тебе с приветом

Рассказать, что солнце встало,

Что оно горячим светом

По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся,

Весь проснулся, веткой каждой,

Каждой птицей встрепенулся

И весенней полон жаждой.

Афанасий Фет.

Воспитатель: Спасибо. Красивые стихи. Ребята, вы слышали, как красиво и весело поют весной птицы? Весной вся природа пробуждается и ликует. Попробуйте отгадать загадку:

У нее цветочки –

Пушистые комочки.

Раньше всех она цветёт,

К нам весну она зовёт.

Дети: Верба.

Воспитатель: Молодцы, отгадали. Посмотрите, какие красивые веточки вербы, я вам принесла.

Воспитатель: Верба распускается раньше других деревьев и символизирует пробуждение природы, возрождение, приход весны.

Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим ветки вербы. На ветках есть серёжки. Раньше их называли – барашки.

- Какой они формы? (Овальные) .

- А что ещё можно сказать о барашках, какие они? (Маленькие, пушистые, мягкие, красивые, светлые).

- Как расположены барашки? (Поочерёдно) .

- Какие ветки вербы? (Прямые, ровные, не разветвляются) .

- К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветёт и барашки опадут. Как нам можно сохранить её красоту для себя и близких надолго? (Нарисовать, сделать аппликацию, сфотографировать) .

- Давайте мы с вами сделаем аппликацию веточек вербы на дереве. Садитесь за столы.

- Посмотрите на картину. Что вы на ней видите?

Дети: Ветки вербы, на дереве.

Воспитатель: На прошлом занятии, мы с вами сделали дерево для нашех веточек. А сегодня будем делать ветки вербы. Посмотрите внимательно, из чего они ветки?

Дети: Из пластилина.

Воспитатель: Как мы будем делать ветки?

Дети: Скатаем жгутики.

Воспитатель: Что вы видите на ветках?

Дети: Барашки.

Воспитатель: С помощью чего покажем пушистую поверхность барашек?

Дети: С помощью ваты.

Воспитатель: А теперь посмотрите, как я буду это делать. Для того чтобы сделать барашек, мне понадобится вата и коричневый пластилин. Из ваты я формирую шарик. Пластилин необходимо скатать между пальцами в жгутик и сплющить его между пальцами, чтобы получился тонкая ленточка. Затем к комочку ваты прикладываю пластилин и обворачиваю им кончик ватного шарика. Посмотрите, какой барашек должен у вас получиться. Для показа, я сделала большой барашек, а для аппликации нужен вот такой маленький. Готовый барашек приклеиваю к ветке вербы. Затем переношу веточку на наше дерево.

Прежде чем приступить к работе, давайте согреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Солнышко»

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук) .

Солнышко, солнышко

Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки) .

Мы колечки соберём

Золоченые возьмём, (Хватательные движения щепотью) .

Покатаем, поваляем (Трут ладонь о ладонь) .

И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы) .

А теперь приступайте к работе.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какое замечательное дерево у нас получилось.

Все работы хороши и каждая по-своему. А главное, что ваши вербочки не завянут, останутся с нами надолго и будут радовать нас.

Смотрю я на вербу. Так нежно!

Она украшает прилежно.

Наш сад, нашу группу. Вы сами

Их сделали своими руками!

Занятие наше окончено, теперь можете навести порядок на своем рабочем месте.

Публикации по теме:

«Верба в вазе». Конспект НОД (аппликация) в подготовительной к школе группе .

«Весенние ветки». Поделки детей старшей группы«Весенние ветки». Поделки детей старшей группы Здравствуйте дорогие коллеги! Вербное воскресенье 2014 мы будем отмечать 13 апреля! Но расширять представления детей об изменениях в живой.

Автор публикации:
Коллективная композиция «Верба пушистая». Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 10 апреля 2014 в 22:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коллективная композиция «Верба пушистая». Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Щеглакова (УИ 212918) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД