Папки-передвижки

Коллективная лепка по теме «Весёлый зоопарк»

Надя Кашина
Коллективная лепка по теме «Весёлый зоопарк»

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе

Коллективная лепка Веселый зоопарк

Цели и задачи: Закрепление у детей умения обсуждать тему будущей работы, учитывать желание друг друга, уступать, оказывать друг другу помощь.

Методические приемы:

Беседа-пояснение; требования воспитателя к качественному выполнению задания; объединение детей

Ход занятия:

Воспитатель обращается к детям:

1. Вступительная беседа.

Ребята, давайте поиграем в игру «Подскажи словечко»

Публикация «Коллективная лепка по теме „Весёлый зоопарк“» размещена в разделах

Слышите могучий топот? Видите длиннющий хобот? Это не волшебный сон! Это африканский. (слон).

Самый рослый из зверей –

Африканский длинношей –

Ходит гордо, словно граф,

Называется.

(жираф)

Грозный рык раздался вдруг,

Распугал всех птиц вокруг.

Ходит в клетке, озверев,

Царь зверей, короче …

(лев)

Неуклюжий, косолапый,

Он сосёт в берлоге лапу.

Кто таков? скорей ответь!

Ну, конечно же,.

(медведь)

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия,вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём

И смотреть зверей идём?

(Зоопарк.)

- Ребята, вы бывали в зоопарке?

- Расскажите, кого вы там видели?

Молодцы! Обитателей зоопарка вы хорошо знаете. А знаете ли вы, почему зоопарк назвали «зоопарком»?

Оказывается, в слове зоопарк, спрятались два слова. Послушайте это слово еще раз: зоопарк. Кто – нибудь услышал знакомое для себя слово?

Д. В слове зоопарк спряталось слово парк.

Правильно. Это слово вам действительно хорошо знакомо. А кто услышал другое слово?

Д. (неуверенно) Другое слово – зоо.

В. Совершенно верно. А что обозначает это слово?

В. Слово зоо произошло от греческого слова «зоон» которое переводится как «животное». Значит, зоопарк по – другому можно назвать «парк для животных».

- А знаете ли вы, для чего люди создали зоопарки?

Ребята, хотите сегодня побывать в зоопарке?

Мы создадим свой зоопарк и поселим в него животных, которых сделаем своими руками.

Подумайте, какое животное вы хотели бы слепить? У меня на подносе стоят фигурки животных,возьмите то животное, которое вы хотели бы слепить.

2часть

Воспитатель приглашает детей занять свои места.

Для того чтобы слепить любое животное, мы должны знать, что общего у всех животных, чем они похожи. (Рассмотрите фигурки животных).

Ребята, обратите внимание на части тела. Какие части тела есть у животных?

- Туловище, голова. Ноги, уши, хвост и т. д.

- Скажите, какой формы туловище? голова? ноги? уши? (овальной, круглой)

- Какая часть тела животного самая большая. Туловище.

- Ребята, скажите, каким способом можно лепить туловище? (конструктивным)

Нужно взять стеку. Отрезать пластилин на кусочки, скатать круговыми движениями ладоней шар, затем прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

Есть и другой способ лепки туловища скульптурный из целого куска. Раскатываем кусочек пластилина одной рукой на твердой поверхности прямыми движениями до нужной формы, а затем стекой разрезаем или моделируем – основу разнообразными движениями: оттягиваем, загибаем, скручиваем, прищипываем.

Уточнить особенности тела и других частей разных животных, которых будут лепить ребята.

Обратите внимание, Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки. К голове ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

В лепке используется много вспомогательных приемов декорирования образа. Именно они позволяют сделать каждого животного неповторимым.

Продуктивная деятельность

В процессе лепки обращать внимание на использование разнообразных приемов лепки, передачу пропорций, характерных деталей.

Напомнить об использовании стеки для обозначения некоторых деталей.

Выполнение работы детьми.

Итак, наш весёлый зоопарк с нетерпением ждет своих обитателей.

Звучит спокойная музыка.

- Ребята, когда закончите работу, принесите своих животных к нам в зоопарк.

6. Итог.

Посмотрите, какой веселый зоопарк у нас получился!

Давайте поиграем. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте, есть ли эти животные в нашем зоопарке. :

Публикации по теме:

Виртуальное путешествие в зоопарк. Макет «Московский зоопарк»Виртуальное путешествие в зоопарк. Макет «Московский зоопарк» Макет Московского зоопарка, был изготовлен педагогом Анкиной О. В. В связи с введением ограничительных мер из -за угрозы распространения.

Детский мастер-класс нетрадиционного рисования «Весёлый зоопарк»Детский мастер-класс нетрадиционного рисования «Весёлый зоопарк» Рисование ладошками - самый простейший из методов рисования. Такая техника рисования даёт малышу ощущение непосредственного взаимодействия.

Коллективная работа «Зоопарк несуществующих животных»Коллективная работа «Зоопарк несуществующих животных» В зоопарке шум и гам, Вон сидит гиппопотам, А на против в клетке Попугай на ветке. Там пантера и лисица, Обезьяна, крокодил, Бродит важная.

Коллективная лепка к «Зоопарк»Коллективная лепка к «Зоопарк» Цели: Продолжать освоение техники лепки. Создавать образы животных (жирафа, медведя и т. д.). Совершенствовать умение свободно варьировать.

Коллективная лепка «Осеннее дерево»Коллективная лепка «Осеннее дерево» Осенний клад Падают с ветки жёлтые монетки. Под ногами целый клад! Это осень золотая Дарит листья не считая, Золотые дарит листья Вам,.

Коллективная лепка «Муравьишка в муравейнике»Коллективная лепка «Муравьишка в муравейнике» Воспитание креативной личности является важной задачей дошкольного образования. В связи с этим уроки художественно-эстетической направленности,.

Мастер-класс «Коллективная работа «Весёлый букет из снеговиков»Мастер-класс «Коллективная работа «Весёлый букет из снеговиков» Киселева Мария Михайловна Коллективная работа "Весёлый букет из снеговиков". Мастер-класс. Старшая группа. Дорогие коллеги, друзья! Приближается.

Конспект физкультурного занятия «Весёлый зоопарк» для детей младшего дошкольного возраста с родителями Подготовила: руководитель физического воспитания Шатина Ильгиза Хайрулловна Задачи: Формировать навыки сотрудничества детей с родителями;.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое.

Конспект занятия по робототехнике «Весёлый зоопарк» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №411 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ «Весёлый зоопарк» Разработала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коллективная лепка по теме «Весёлый зоопарк»
Опубликовано: 11 октября 2021 в 14:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД