Лучший педагог года

Коллективная лепка «Муравьишка в муравейнике» (5 фото)

Лилиана Неклюдова
Коллективная лепка «Муравьишка в муравейнике»

Воспитание креативной личности является важной задачей дошкольного образования. В связи с этим уроки художественно-эстетической направленности, в том числе и по лепке, занимают важное место в процессе образования. Конкретно в старшей группе малыши практикуются в выполнении поделок по собственному замыслу в разных видах и техниках этого вида творчества. Организация такой работы требует от педагога учёта целого ряда методических нюансов.

Коллективная лепка «Муравьишка в муравейнике»

Миссия лепки заключается в :

Публикация «Коллективная лепка „Муравьишка в муравейнике“» размещена в разделах

обогащении представлений малышей относительно окружающего их мира (дети 5–6 лет учатся лепить объекты реальности, ориентируясь на свои представления о нём, на личный опыт);

пополнении тактильного опыта (в основном это касается материалов, из которых выполняется поделка, например, из смеси крахмала с бальзамом для волос – «тесто» получается бархатистым, мягким и при этом упругим);отработке ловкости движений рук и пальцев;

практике планирования своей работы — от замысла до воплощения должно проходить вполне определённое время;

воспитании эстетического вкуса и объективной самооценки (ребята учатся рефлексировать, объяснять, чем им нравится или не нравится та или иная работа).

Фото «Муравьишка в муравейнике»
Коллективная лепка - фото

Конкретно в старшей группе малыши практикуются в выполнении поделок по собственному замыслу в разных видах и техниках этого вида творчества.

Лепка представляет собой процесс создания объёмных объектов из пластилина, солёного теста, глины или воска. В этом виде изотворчества дети создают образы аналогичные реальным в отличие от преломлённых на плоскости рисованных изображений.

Старшие дошкольники практикуются в лепке из пластилина, реже из глины или из теста. Чаще всего работа с последними двумя материалами отрабатывается в кружковой деятельности.

Миссия лепки заключается в :

обогащении представлений малышей относительно окружающего их мира (дети 5–6 лет учатся лепить объекты реальности, ориентируясь на свои представления о нём, на личный опыт);

пополнении тактильного опыта (в основном это касается материалов, из которых выполняется поделка, например, из смеси крахмала с бальзамом для волос – «тесто» получается бархатистым, мягким и при этом упругим);

совершенствовании речевых умений (описывая свои поделки, придумывая истории с ними, дети учатся строить сложные предложения, избегать тавтологии и т. д.);

отработке ловкости движений рук и пальцев;

практике планирования своей работы — от замысла до воплощения должно проходить вполне определённое время;

воспитании эстетического вкуса и объективной самооценки (ребята учатся рефлексировать, объяснять, чем им нравится или не нравится та или иная работа).

Дети сидят за столом и работают с пластилином

Лепка способствует развитию у детей чувства цвета

Для реализации этих целей каждый раз, используя лепку в работе с детьми, педагог решает следующие задачи:

продолжать работу над освоением сюжетной лепки — используя одни и те же поделки, дополняя их новыми, дети придумывают с ними мизансцены;

помогать отрабатывать навыки декоративной лепки при изучении тем, связанных с народным декоративно-прикладным искусством — так, при изучении темы «Дымковская игрушка» дети не только лепят олешек, но и декорируют их «жгутиками», «шариками» из пластичного материала;

Фото №1 Воспитание креативной личности является важной задачей дошкольного образования

Лепка в старшей группе обладает большим методическим потенциалом. Она обогащает представления детей об окружающем мире, воспитывает эстетический вкус и т. д. Но, кроме того, этот вид изодеятельности даёт возможность ребятам в полной мере проявить свою фантазию не только на этапе собственно лепки, но и в процессе придумывания сюжетов, персонажами которых выступают готовые фигурки.

Фото №2 В связи с этим уроки художественно эстетической направленности в том числе и по лепке занимают важное место в процессе образования
Публикации по теме:

Поделка из папье-маше «Муравьишки в муравейнике»Поделка из папье-маше «Муравьишки в муравейнике» Сегодня мы с ребятами знакомились с новой техникой лепки: папье- маше (лепка из бумажной массы).Ребят очень заинтересовал сам процесс.

Коллективная лепка «Макет «Улица нашего города»Коллективная лепка «Макет «Улица нашего города» Лето - прекрасная возможность проводить игры-занятия на прогулке. Наша средняя группа очень полюбила делать именно коллективные работы:.

Коллективная лепка в подготовительной группе «Как мы играем зимой»Коллективная лепка в подготовительной группе «Как мы играем зимой» Фотоотчет. Коллективная лепка в подготовительной группе "Как мы играем зимой". Цель: закреплять умение лепить фигуру человека в движении.

Коллективная лепка к «Зоопарк»Коллективная лепка к «Зоопарк» Цели: Продолжать освоение техники лепки. Создавать образы животных (жирафа, медведя и т. д.). Совершенствовать умение свободно варьировать.

Коллективная лепка «Осеннее дерево»Коллективная лепка «Осеннее дерево» Осенний клад Падают с ветки жёлтые монетки. Под ногами целый клад! Это осень золотая Дарит листья не считая, Золотые дарит листья Вам,.

Коллективная лепка «Пластилиновый город»Коллективная лепка «Пластилиновый город» Недавно дети моей группы попробовали себя в роли архитекторов, построили свой пластилиновый город. Работа нашлась всем. Сначала обсудили,.

Коллективная лепка «Муравьишка в муравейнике»Коллективная лепка «Муравьишка в муравейнике» Воспитание креативной личности является важной задачей дошкольного образования. В связи с этим уроки художественно-эстетической направленности,.

Конспект НОД «Коллективная лепка «Дети на летней прогулке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по продуктивной деятельности: (проводиться на прогулке) «Дети на летней прогулке».

Лепка коллективная из пластилина «Чайный сервиз для любимых игрушек»Лепка коллективная из пластилина «Чайный сервиз для любимых игрушек» Как у нашей Дунечки, Чашечки и блюдечки, Как у нашей Люсеньки Чаю просят пупсики: - Милости просим – Приходите в гости. Приходите на печенье,.

Лепка рельефная коллективная в подготовительной группе. Азбука в картинкахЛепка рельефная коллективная в подготовительной группе. Азбука в картинках Лепка рельефная коллективная в подготовительной группе. Азбука в картинках. Задачи. Закрепить представление детей о начертании печатных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коллективная лепка «Муравьишка в муравейнике»
Опубликовано: 27 мая 2021 в 08:28
+224Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД