наталья ефимова
Коллективная работа «Курочка с цыплятками». Аппликация. Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цели :
-отрабатывать технику вырезания по контуру;
-закреплять умение аккуратно работать клеем;
-воспитывать любовь к домашним животным;
-развивать фантазию, воображение.
Оборудование:
-изображение курочки с прорезями для цыплят;
-образец цыпленка;
- готовые детали: шапочка-скорлупка, клювик, глазки;
-клеенки, клей;
-ножницы.
Ход занятия:
1 Оргмомент.
Публикация «Коллективная работа „Курочка с цыплятками“, Аппликация, Средняя группа» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Цыплята. Коллективные работы
- Темочки
- Ребята, у нас сегодня необычный гость. Чтобы узнать, кто это, вам нужно отгадать загадку:
Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло
Собирает. Кто это?
(курочка).
Сюрпризный момент.
Если вы отгадали правильно, то курочка появится у нас в группе. Давайте закроем глазки и будем сидеть тихо-тихо и не подглядывать.
(В это время воспитатель прикрепляет изображение Курочки на доску и включает запись, как кудахчет курица или сам имитирует этот звук. Дети открывают глаза и радуются.)
-А каких курочек вы знаете? (Курочка Ряба, Цыпалетта, курочка Нюрочка).
Вот Курочка Нюрочка к нам сегодня и пришла в гости.
Основная часть. - А почему же она такая грустная, как вы думаете, ребята?
(Воспитатель " слушает" Курочку)
-Вот послушайте, что случилось у нашей гостьи, что она мне рассказала.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней цыплятки- жёлтые ребятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите.
Посмотрю по сторонам
Нет цыплят ни тут, ни там!
Что же делать, как мне быть,
Где цыплят мне раздобыть?
Только один цыпленок остался (воспитатель показывает образец цыпленка)
- Ребята, давайте поможем Курочке найти цыплят!
Анализ образца.
-Как мы будем цыпленка?
Нужно вырезать из картона овал,это будет туловище и наклеить на него скорлупку- это будет шапочка, а потом приклеить глазки и клювик.
-Давайте повторим правила аппликации и правила работы с ножницами.
-Физкультминутка.
Поиграем в цыпляток.
Озорной цыпленок жил,
Головой весь день окружил.
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул.
Потом правую поднял
И на обе снова встал.
Начал крыльями махать,
Поднимать и опускать.
Вверз-вниз, вверх-вниз.
Повернулся влево, вправо,
Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошёл,
Червячка себе нашёл!
(дети выполняют движения вместе с воспитателем по тексту).
Работа детей.
Дети вырезают, склеивают, вставляют готовые работы в прорези на курочке. Так Курочка собирает всех цыплят.
Подведение итогов.
-Посмотрите, ребята, с нашей помощью Курочка нашла всех своих деток. В благодарность за это она снесла нам яички, но не помнит, вот беда, положила куд-куда! Чтобы узнать, где же яйца, нужно отгадать загадку:
Когда за грибами
Ты в рощу идёшь,
Ещё непременно
С собою берешь.
(корзинка).
- Вот же она, корзиночка, а в ней и яйца, да не простые, а шоколадные!
(Воспитатель угощает детей).