Перминова Елена Александровна
Коллективная работа по лепке в технике пластилинографии «Рыбки в нашем море»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
«Художественно – эстетическое развитие»
·продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилином.
·учить приемом надавливания прикреплять «чешуйки» рядом друг с другом;
·закреплять умение отщипывать маленькие комочки пластилина от основного куска, скатывать кусочки пластилина кругообразными движениями между пальцами;
·прививать интерес к творческой деятельности;
·развивать мелкую моторику рук;
·развивать усидчивость, собранность, старательность, аккуратность и внимательность.
«Физическое развитие»
Публикация «Коллективная работа по лепке в технике пластилинографии „Рыбки в нашем море“» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Коллективные работы
- Морские обитатели, подводный мир. Коллективные работы
- Морские обитатели, подводный мир. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Коллективные работы, стенгазеты
- Темочки
·учить изображать с помощью движений слова физкультминутки.
·развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.
·воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
«Социально – коммуникативное развитие»
·Воспитывать любовь к рыбкам и желание ухаживать за ними;
·вызвать чувство восхищения красотой рыб.
Предварительная работа : Совместное чтение художественной литературы «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина (отрывок).
Методы и приемы:
наглядные: показ приема лепки, рассматривание картинок с рыбками,
словесные: беседа, чтение стихотворения,
игровые: пальчиковая гимнастика, физминутка.
Материалы и оборудование: вырезанные из бумаги рыбки, картинка с изображением рыбки в аквариуме, доска, пластилин, стеки, салфетки влажные для рук, фоновая музыка.
Ход занятия:
Воспитатель: Начало нашего путешествия в мир природы мы посвятим одному волшебному веществу. Я буду называть слова, а вы подумаете и скажите, что их объединяет: дождь, ручей, родник, фонтан, туча, болото, снег, река, море (Ответы детей).
Воспитатель: Вода принимает разные формы и бывает в разных состояниях. Какие? Ответы детей)
Воспитатель: Она то дождь, то снег, то облако, то спокойное озеро, то буйное море, то твердый лед. Сегодня я приглашаю вас в путешествие к нашему азовскому морю.
Воспитатель: Что такое море? (Ответы детей)
Воспитатель: Наш город находится на берегу Азовского моря. Кто может ответить какую пользу приносит море? Какие растения растут на берегу моря? Кто живет на берегу? А кто в воде? (Ответы детей)
Воспитатель: Я хочу предложить игру «Кто живет в реке, море?» Давайте все отправимся на дно моря. Для этого наденем водолазные костюмы, акваланги и спустимся на дно. Ну, вот мы с вами и на дне моря. Как много здесь различных рыб. Давайте попробуем угадать их названия. Внимательно послушайте загадки:
Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает. (Щука)
На дне, где тихо и
Лежит усатое бревно. (Сом)
Он драчун и забияка, Никогда не знает страха: На спине - иголки, А иголки - колки. (ЕРШ)
Он живёт в озёрах, реках,
Жадный и зубатый, Ловится он человеком — Хищник полосатый Для ушицы, на жарёху. Вкусным он бывает. Вот малькам от него плохо, — Ловит и глотает (Окунь)
Физкультминутка «Окунь и мальки». Пока звучит музыка ребята-окуни ловят ребят-мальков).
Воспитатель: В народе говорят: нем как рыба. Что это значит? Почему так говорят? (Ответы детей) Как дышит рыба? Каких рыб вы ещё знаете? Чем все рыбы похожи? Чем отличаются? (Ответы детей)
Воспитатель: Наше путешествие по дну водоёма подходит к концу. Запаса воздуха в аквалангах осталось совсем немного, пора возвращаться на берег. Поднимаемся, снимаем акваланги. Ребята предлагаю вам сделать рыбок, которых вы видели на дне нашего море.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Что есть у рыбы? (Ответы детей). У рыбы есть туловище, плавники, хвост, глаза. Хвост служит рыбам "рулем", а плавники нужны для того, чтобы плавать. Тело у рыбок покрыто пластинками, которые называются чешуей. Чешуя защищает рыбу от повреждений: от острых камней, хищных рыб.
Воспитатель: Я для вас приготовила заготовки рыбок, предлагаю вам раскрасить рыбок пластилином. Первую рыбку делаем приёмом размазывания, вторую заполняем шариками. (Воспитатель помогает сделать рыбкам глазки.)
Воспитатель: Ребята, какие чудесные рыбки у вас получились.
В конце занятия дети отпускают своих рыбок в море.
Итог:
Воспитатель: Что больше всего понравилось вам на занятии? Что узнали нового сегодня? А хотели бы вы стать рыбками?