Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект НОД по лепке в технике пластилинографии «Аквариумные рыбки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей детей посредством пластилиновой живописи, создание коллективного панно.
Задачи:
- закреплять умение работать с пластилином в нетрадиционной технике – пластилинографии, умение применять приёмы плоскостной лепки;
- украшать рыбку путем использования разнообразных способов плоскостной лепки;
- закреплять умение пользоваться при необходимости стекой;
Публикация «Конспект НОД по лепке в технике пластилинографии „Аквариумные рыбки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Подготовительная группа
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
- учить планировать свою работу по замыслу;
- развивать творческие способности, воображение и фантазию;
- развивать мелкую моторику мускулатуру кистей и пальцев рук;
- развивать эстетический вкус, чувство формы и пропорции;
- воспитывать интерес к окружающему миру и живой природе;
- способствовать воспитанию гуманного отношения ко всему живому.
- воспитывать желание у детей сделать интересную поделку своими руками, создавать благоприятный эмоциональный настрой.
Предварительная работа: беседы о рыбах, дидактическая игра «Рассели рыбок по домам», чтение энциклопедий, отгадывание загадок, чтение стихов про рыбок, рассматривание фотографий.
Накануне во второй половине дня вырезать из бросового картона заготовки рыбок, предварительно обведя контур по предложенным шаблонам.
Подготовка основы панно «Аквариум».
Материалы и оборудование: плоскостные рыбки, вырезанные из бросового картона; пластилин, доски, стеки, салфетки, картинки с изображением аквариумных рыбок.
Ход занятия.
1. Вводная познавательная беседа.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам об одном удивительном предмете. Отгадайте загадку и узнаете о каком:
Стоит на комоде стеклянный сосуд.
Улитки и рыбки в сосуде живут.
Но только оттуда ты рыб не лови!
На рыбок красивых ты просто смотри. (аквариум)
- Как называются рыбы, которые живут в аквариуме? Мы с вами много о них беседовали, посмотрите на картинки, назовите каких рыбок вы здесь видите?
Дети: аквариумные рыбки (вуалехвост, меченосец, гуппи, сом, золотые рыбки, гурами, скалярии, петушки, барбусы).
Декоративное рыбоводство известно человечеству на протяжении более тысячи лет. Монахи Японии и Китая содержали рыб в глиняных горшках, прудах и фонтанах. Первыми питомцами были карпы и золотые рыбки. Так как смотреть на рыбок приходилось только сверху, первые селекционеры старались вывести рыбок с наиболее привлекательными спинками и плавниками.
Прошло время и люди придумали аквариумы. Аквариум - это частичка подводного мира в вашем доме, который вы создаете сами. Вы обустраиваете его так, как хотите, заселяете этот мир теми рыбками, которые вам нравятся, вы высаживаете в грунт растения на свой вкус и украшаете этот мир так, как хотите.
У некоторых из вас есть аквариумы дома. Сегодня я предлагаю создать аквариум для нашего уголка природы. Аквариуму нас есть, но он пустой, нужно заселить его рыбками. Работать будем в технике пластилинографии. (Демонстрация образца).
- Чтоб ваши работы получились очень красивыми, давайте разомнём наши пальчики.
2. Пальчиковая гимнастика «Рыбки».
Пять маленьких рыбок играли в реке, (выполняем волнообразные движения руками в воздухе)
Лежало большое бревно на песке, (руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок)
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» (Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение.)
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко» (машем ладонями в стороны (отрицательный жест)
А третья сказала: «Мне хочется спать!» (ладони кладём под щёчку)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать. (быстро трясем ладонями (дрожь)
А пятая крикнула: «Здесь крокодил! (запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются)
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!» (прячем быстро руки за спину).
3. Продуктивная деятельность. Самостоятельная работа детей в технике пластилинографии «Аквариумные рыбки».
Сначала подумайте, как хотите украсить рыбку.
Дети выбирают пластилин и приступают к работе. Украшают рыбку по своему желанию и замыслу.
Дети выполняют рисунки пластилином, воспитатель оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.
Замечательные рыбки готовы.
После выполнения практической деятельности, воспитатель предлагает отдохнуть.
В: Ребята вы все хорошо трудились, а теперь я вам предлагаю немного отдохнуть.
4. Физкультминутка «Рыбки делают зарядку».
Рыбка рыбке говорила,
Плавничками шевелила:
«Чтобы быть красивой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хвост направо, хвост налево,
Мы стройны как королевы.
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Два подскока, три хлопка,
Головою два кивка» (движения по тексту).
6. Итог занятия.
Заселяем аквариум рыбками и любуемся творчеством.
- Полюбуйтесь, какие вы молодцы! Посмотрите внимательно на ваши работы. Удалось ли вам сделать красивых рыбок для аквариума? В какой технике мы трудились? (в технике пластилинография). Занятие прошло на отлично! Молодцы! Аквариум будет украшать наш уголок природы.