Валентина Пе
Коллективная работа в технике «бумагопластика». По сказке Г. Х. Андерсона «Дюймовочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
организованной продуктивной деятельности
по развитию творческой активности дошкольников
(для старшего дошкольного возраста)
Тема: Коллективная работа в технике «бумагопластика».
По сказке Г. Х. Андерсона «Дюймовочка»
Выполнил:
Пе Валентина
воспитатель высшей категории
МАДОУ №3 «Золотой ключик»
г. Южно-Сахалинска
Южно-Сахалинск, 2017г.
Публикация «Коллективная работа в технике „бумагопластика“, По сказке Г, Х, Андерсона „Дюймовочка“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Бумагопластика, бумажная пластика
- Коллективные работы
- Поделки. Мастерим с детьми
- «Дюймовочка», Андерсен Х.К.
- Темочки
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие
Интеграция видов деятельности: художественно-творческая, речевая, познавательная
Форма деятельности: коллективная продуктивная деятельность
Цель: развитие творческой активности детей через ознакомление с техникой «бумагопластика»
Задачи
Образовательные: формирование умений проектировать свою деятельность и анализировать результаты этой деятельности;
Воспитательные: воспитание навыков работы в коллективе, уважения чужого труда; развитие чувства гордости за свой труд и труд других людей;
Развивающие: развитие мелкой моторики рук и глазомера; развитие внимания и пространственного воображения; развитие творческих способностей, фантазии и художественного вкуса.
Планируемый результат:
1. Освоение дошкольниками техники «бумагопластика» и создание коллективной работы по сказке Г. Х. Андерсона «Дюймовочка».
2. Дальнейшее применение техники «бумагопластика» в самостоятельной деятельности детей, т. е. получение собственного практического опыта.
Подготовительная работа :
1. Чтение сказки Г. Х. Андерсона «Дюймовочка», рассматривание иллюстраций и обсуждение героев сказки.
2. Театральная постановка сказки «Девочка из цветка» по мотивам сказки Г. Х. Андерсона «Дюймовочка».
3. Лепка из солё ного теста на тему: «Герои сказки Г. Х. Андерсона «Дюймовочка».
4. Викторина на тему «Сказки Г. Х. Андерсона».
Оборудование: иллюстрации по сказке «Дюймовочка», плотная белая бумага (ватман) – формат по выбору с нанесённым контуром рисунка, клей ПВА, цветные бумажные салфетки или гофрированная цветная бумага (цвета зависят от сюжета композиции, тарелочки по количеству цветов.
Технология мероприятия + рекомендации для организации подобных мероприятий на другие темы
№ Этап занятия
Структурные компоненты деятельности Ход занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей Время
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1.1. Организационный момент
1.2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Задачи: Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, либо просто сконцентрировать внимание детей любым способом, например, упражнение на внимание, эмоционально-психологический настрой.
Мотивация (процесс вовлечения в деятельность) :
1. Что-то внести, чтоб большинство детей заинтересовалось (кукла «Дюймовочка»).
2. Что-то убрать, оставив пустое место (в группе не осталось кукол или машин или др.).
3. Приходит кто-то в гости или вносится игрушка.
4. Эффект неожиданности (шум, треск, стук.).
5. Интрига (подождите, после зарядки скажу; не смотрите, после завтрака покажу; не трогайте, это очень хрупкое, испортите).
6. Проблемная ситуация:
Создать ситуацию, которая вызывает затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы это не знаем, мы это еще не умеем.) : «Дюймовочка» никогда не видела картины, сделанной из бумаги! Мы сможем ей помочь? Как мы можем это сделать?»
Заинтересованность, участие в обсуждении, рассматривание (иллюстраций, предметов, игрушек и т. д.).
Выдвижение различных вариантов, что сделать, чтобы разрешить проблему – дети данной группы уже знакомы с техникой «бумагопластика». 1,5 - 3 мин.
Ответы детей не оценивать, принимать любые, не предлагать что-то делать или не делать, а предлагать что-то сделать на выбор.
Если вариантов решения нет, то воспитатель осуществляет постановку и принятие детьми цели занятия. Делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации либо предлагается готовое решение, если дети уже имеют знания по данной проблематике («Давайте сделаем картину из бумажных комочков!»).
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Проектирование решений проблемной ситуации,
актуализация знаний,
или начало выполнения действий
2.2. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий
Задачи этого этапа:
***или актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в применении уже полученных знаний и умений. Деятельность педагога: с помощью наводящих, проблемных вопросов, объяснений, организации поисковой деятельности, подвести детей к воспроизведению полученной информации или умений, необходимых для успешного разрешения проблемной ситуации («Что нам понадобится, чтобы сделать картину для Дюймовочки? Как нужно скручивать бумагу? Какие цвета выберем?» и др.)
***или получение новых знаний, необходимых для решения проблемного вопроса на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность, либо дети сами добывают знания, путём исследований, поиска, открытий…
1. Перечисляют этапы работы :
- рассмотреть контур рисунка;
- выбрать цветовую гамму;
- скрутить бумажные комочки;
- наклеить их на рисунок, согласно цветовой гамме;
2. Вспоминают правила работы с бумагой (плотно скатывать бумажные комочки, нанести клей на рисунок, приложить и легко прижать комок бумаги).
3. Рассказывают правила совместной работы :
- не мешать друг другу;
- помогать и подсказывать друг другу;
- согласовывать свои действия с действиями других.
5 – 7 мин.
2.3. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)
***Владение способами действия, применение полученных (уже имеющихся) умений, представлений. Деятельность педагога заключается в организации практической деятельности, оказание необходимой помощи, организации взаимодействия в достижении результата.
***Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение. На этом этапе воспитатель предлагает игры, в которых новое знание используется совместно с изученным ранее. Возможно также включение дополнительных заданий на тренировку мыслительных операций и деятельностных способностей, а также заданий развивающего типа, направленных на опережающую подготовку детей к последующим занятиям.
В процессе продуктивной деятельности нужно запланировать 2 динамические паузы или физминутки, с обязательным использованием различных здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз).
Самостоятельно (либо с помощью педагога) осуществляют продуктивную ( практическую деятельность:
- нарезают салфетки (гофрированную бумагу) на квадраты размером 3х3см (по разметке воспитателя) и раскладывают на подносы по цветам;
- скручивают из вырезанных квадратиков комочки (скручивая и прокатывая между пальцами) и складывают по цветам на тарелочки (нужно заготовить достаточное количество комочков для всей площади рисунка;
- наносят кисточкой клей (сначала по контуру рисунка) и приклеивают бумажные комочки, в соответствие с цветовым решением;
- наносят кисточкой клей на небольшой участок бумаги (внутри контура) и приклеивают бумажные комочки близко друг к другу, чтобы не было пробелов, в соответствие с цветовым решением;
- после окончания работы моют кисточки, руки.
20 мин.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог занятия. Систематизация знаний.
Подведение итогов мероприятия с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта.
В завершение, воспитатель совместно с детьми:
- анализирует полученный результат, обсуждает красоту картины и предлагает отправить её на конкурс («Мир глазами детей», или на выставку для родителей.
- либо фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Где были?», «Чем занимались?», «Что узнали?», «Кому помогли?». Воспитатель отмечает: «Смогли помочь, потому что научились., узнали.».
Дети рассматривают работу, делятся впечатлениями. Вспоминают этапы работы, что узнали нового. 5 мин.
Рефлексия
Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки (для младшего возраста – рефлексия настроения и эмоционального состояния, для старшего – рефлексия деятельности, или содержания учебного материала).
ПРИМЕЧАНИЕ:
1. Данную работу можно выполнять не на одном занятии, а продолжить в свободное время или по желанию детей.
2. Педагог может использовать не все структурные компоненты деятельности, это зависит от формы и содержания ОД.
воспитатель МБДОУ №3 «Золотой ключик»
г. Южно-Сахалинска
Пе Валентина Николаевна