Ольга Павловна Громыко
Коллективные творческие работы с детьми.
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами, какие коллективные аппликации мы выполняем вместе с детками в нашей группе.
Анализируя поступки ребят в детском саду и на улицах города, можно заметить, они стремятся к удовлетворению в первую очередь своих потребностей, желаний, интересов, не считаясь с устремлениями окружающих людей, а порой даже не подозревая о них. Именно в детском саду ребенок должен научиться жить среди людей. А объединит детей коллективная работа.
Публикация «Коллективные творческие работы с детьми,» размещена в разделах
Как правило, на занятиях в детском саду дети выполняют изображение
индивидуально, каждый - свой рисунок, лепку, аппликацию. Но особое удовлетворение
детям доставляет создание общих картин, композиций, где объединяются изображения
всех воспитанников группы. Такие картины называются коллективными работами. Они
значительнее по результату для детей, вызывают у них восхищение.
Важным обстоятельством, определяющим необходимость разработки и внедрения
коллективной формы организации творческой деятельности, является то, что
детям дошкольного возраста очень нравится такого рода работа. Во-первых, потому, что
каждый чувствует себя сопричастным полученному общему продукту, и это, безусловно,
радует детей; во - вторых, как правило, результат - картина, созданная всеми вместе, -
получается более впечатляющая, эмоционально гораздо сильнее затрагивающая детей.
При этом коллективная форма изображения не снижает значения деятельности каждого
ребёнка, не нивелирует его индивидуальные усилия. Наоборот, от качества работы
каждого зависит общий результат:чем лучше ребёнок выполнит свою часть
изображения, тем красивее, богаче по содержанию, интереснее будет общая
композиция. Поэтому дети стараются выполнить свою часть работы как можно лучше.
Любая коллективная работа должно иметь целевое назначение. Я стараюсь подводить детей к тому, чтобы вместе сделать картину, которую трудно было бы сделать одному. Во время выполнения коллективных работ дети учатся общаться со взрослым и друг с другом. Если на начальном этапе проведения таких работ, дети общаются в основном с воспитателем, то чуть позже начинается общение друг с другом. Постепенно, под руководством взрослого, дети планируют, договариваются, спрашивают, подсказывают, сопереживают. Задача воспитателя научить детей как договариваться, уступать друг другу, ценить помощь товарища.
Нам очень нравится выполнять свои работы на большом формате бумаги (ватман А1 и А2). Вот некоторые из них:
Все представленные работы выполнены в формате А1.