Ирина Шевченко
Календарно-тематическая неделя «День 8 Марта. Мамины профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическая неделя "День 8-е марта. Мамины профессии "
Понедельник___
ОО Социально-коммуникативное
развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Индивидуальная работа
Утро Обсуждение поговорки "Вся семья вместе, так и душа на месте". Цель: формировать уважение к членам семьи. Рассказ воспитателя об истории празднования 8 Марта. Цель: приобщать детей к социально-культурным ценностям. Комплекс дыхательных упражнений "Дышим попеременно". Цель: активизировать мышцы гортани, развивать голосовой аппарат "Мамин портрет". Цель: продолжить знакомство с жанром портрет, учить передавать отличительные черты мамы в портрете. Физминутка "Три медведя". Цель: познакомить с новой игрой. «Который по счету»
Публикация «Календарно-тематическая неделя „День 8 Марта, Мамины профессии“» размещена в разделах
- Международный женский день. 8 марта
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Темочки
Цель: закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.
Прогулка Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Наблюдение за ивой. Цель: знакомить с особенностями деревьев в весеннее время (в каком состоянии они находятся, обращать внимание на деревья, пробуждающиеся самыми первыми. Чтение В. Сухомлинский "У бабушки дрожат руки". Цель: добиться эмоционального отклика на произведение Этюд "Любящий сын". Цель: формировать театральные способности. П. и. "Пустое место". Цель: учить детей быстро бегать наперегонки в противоположные стороны. «Нарисуй сказку»
Цель: научить составлять рисуночный план к тесту, использовать его при рассказывании
2 половина дня Упражнение "Ветер дует на. " Цель: содействовать развитию дружеских отношений в коллективе. Внесение игры "У кого чего есть"(кольца Луллия). Цель: развивать творческий потенциал, логическое мышление. Д. и. "Волшебные превращения". Цель: способствовать развитию грамматического строя речи. Самостоятельное ручное творчество "Открытка для мамы". Цель: формировать умение использовать в работе шаблоны, трафареты. Упражнение "Любопытная муха". Цель: способствовать укреплению глазодвигательных мышц. «Скажи по-другому»
Цель. Учить детей подбирать синоним-слово, близкое по значению.
Вторник___
ОО Социально-коммуникативное
развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Индивидуальная работа
Утро Обсуждение стихотворения В. Лебедев-Кумач "Про умных зверюшек". Цель: закрепить правила дорожного движения через литературу. Дидактическая игра "Прогулка в сад". Цель: познакомить детей с образованием числа 8 и считать до 8-ми. Дид. игра "Слова - друзья". Цель: учить детей подбирать близкие по звучанию слова. Изготовление подарков для бабушек и мам. Цель: формировать желание порадовать близких, развивать вкус П. и. "Море волнуется раз". Цель: развивать внимание и двигательную память. «Мой любимый город»
Цель: воспитание ценностного отношения к родному городу, расширение словарного запаса
Прогулка Уборка снега на участке. Цель: формировать трудовые умения. Наблюдение за сезонными изменениями.
Цель: формировать понятия о смене времён года, дать представление об особенностях каждого сезона. Чтение "Хаврошечка", обр. А. Н. Толстого. Цель: познакомить с произведением. Игра - драматизация "Найди свою маму". Цель: развивать театральные способности детей. П. и. "Встречные перебежки". Цель: развивать внимание, быстроту движений. П. и. "Поезд". Цель: вспомнить правила аргентинской игры. «Чья это шубка»
Цель: закрепление представлений о характерных чертах животных и птиц, опираясь на некоторые признаки внешнего вида.
2 половина дня Оформление стенгазеты "Как я маме помогаю". Цель: поощрять желание детей помогать взрослым. Дидактическая игра "Цепочка". Цель: способствовать развитию экологических представлений. Упражнение "Размытое письмо". Цель: упражнять в составлении распространённых предложений. Рассматривание фотографий из серии "Памятник женщине - матери". Цель: продолжить знакомство со скульптурой. Напольная игра "Следы". Цель: развивать координацию движений. «Первоклассник»
Дидактическая задача: Закреплять знания детей о том, что нужно первокласснику для учёбы в школ
Среда___
ОО Социально-коммуникативное
развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Индивидуальная работа
Утро Д. и. "Зачем (для чего, почему) нужно это делать?" Цель: расширять знания о трудовых процессах. Развивающая игра "Чем похожи и чем отличаются". Цель: развивать аналитическое мышление. Упражнение "Дополни предложение". Цель: развивать речевую активность. Слушание П. И. Чайковский "Мама". Цель: приобщать к миру музыкального искусства. Упражнение "Попади в обруч". Цель: развивать меткость и глазомер. «Найди точное слово»
Цель: учить детей точно называть предмет, его качества и действия.
Прогулка Помощь в уборке на веранде. Цель: приучать детей наводить порядок перед уходом с прогулки. Познавательно-исследовательская деятельность с лупами. Цель: поддержать интерес детей к природе Чтение "Честное слово" В. А. Осеева. Цель: формировать основы нравственного поведения. Конструирование из коробок. Цель: формировать умение договариваться о ходе постройки. П. и. "Гори, гори ясно!" Цель: продолжить знакомство с игрой. П. и. "Иголка, нитка, узелок". Цель: порадовать детей. «Наш край»
Цель: расширение представлений детей о родном крае.
2 половина дня Настольная игра "Сложи шеврон". Цель: расширять представления о родах войск России. Разучивание стихотворений о днях недели. Цель: закрепить последовательность дней недели. Пальчиковая игра "Под грибом шалашик - домик". Цель: разучить слова и движения, развивать моторику. Изготовление подарков для бабушек и мам. Цель: формировать желание порадовать близких, развивать вкус. Беседа (ручной труд) "Клетка раз, клетка два". Цель: дать детям первичные представления о клетках организма. «По щучьему веленью» Закреплять у детей понятие о важности человеческого труда
Четверг___
ОО Социально-коммуникативное
развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Индивидуальная работа
Утро Игра "Клубочек". Цель: помочь детям осознать важность детского коллектива. Рассматривание альбома "Животные Арктики и Антарктики". Цель: закреплять представления детей о животных севера. Дидактическая игра "Живые слова". Цель: Упражнять в составлении предложений по структурной схеме. Рассматривание картин художников о труде женщин. Цель: продолжить знакомство детей с образами женщины в живописи. Физминутка "Три медведя". Цель: активизировать сердечно сосудистую систему. Радуга пузырей»
цель: развивать воображение, аналитическое мышление, восприятие цвета, фантазию.
Прогулка Сбор мусора на участке, погрузка прошлогодних листьев на носилки. Цель: приучать поддерживать порядок на участке, воспитывать желание помогать другим. Игра с мячом "Какое число рядом". Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному Чтение Ф. Тютчев. "Зима недаром злится". Цель: показать поэтические образы зимы и весны в стихотворении. Упражнение "Сочиняем сказку"(с опорой на заместители). Цель: способствовать развитию творческого воображения. П. и. "Встречные перебежки". Цель: развивать внимание, быстроту движений. П. и. "Ждут нас быстрые ракеты". Цель: вспомнить слова и правила, удовлетворить потребность в движении. Сломанная машина»
Цель: учить замечать нарушения в изображенном предмете.
2 половина дня Настольная игра "Угадай, какой знак?" Цели: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Познавательно-исследовательская деятельность "Чёрное и белое". Цель: познакомить с влиянием солнечных лучей на чёрный и белый цвет, развивать наблюдательность, смекалку. Дыхательные упражнения "Чья птичка дальше улетит", "Дует ветер". Цель: способствовать развитию речевого дыхания. Повторение песен к празднику. Цель: развивать певческие навыки у детей. Упражнение с массажными мячиками "Непростой шарик". Цель: способствовать укреплению здоровья «Кто кем был?»
Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний.
Пятница___
ОО Социально-коммуникативное
развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Индивидуальная работа
Утро Беседа "Культура поведения во время еды". Цель: вспомнить правила поведения за столом. Развивающая игра "Час другой руки". Цель: способствовать развитию межполушарных связей. Дидактическая игра "Найди фишке место". Цель: научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец, опираясь на громкое проговаривание Изобразительная деятельность с подгруппой "Мамин портрет". Цель: продолжить знакомство с жанром портрет, учить передавать отличительные черты мамы в портрете. Изобразительная деятельность с подгруппой "Мамин портрет". Цель: продолжить знакомство с жанром портрет, учить передавать отличительные черты мамы в портрете. «Сложи из палочек»
Цель: упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры.
Прогулка Расчистка грядок на огороде от старых сорняков. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: продолжать учить детей собираться в группы для игры, соблюдать правила. Чтение художественной литературы по выбору воспитателя. Цель: вспомнить авторов знакомых произведений Настольная игра "Сложи натюрморт". Цель: закрепить отличительные особенности натюрморта. Эстафета "Чья команда быстрее". Цель: вспомнить правила проведения эстафет. Игра "Моталочки". Цель: развивать моторику рук. С. Михалков «Дядя Степа-милиционер» Закрепление правил поведения на улицах города
2 половина дня Д. и. "Выбираем работу".
Цель: вызывать интерес к труду людей любой профессии Упражнение "Лес, луг, степь". Цель: формировать умение классифицировать растения по месту произрастания. Упражнение "Лес, луг, степь". Цель: формировать умение классифицировать растения по месту произрастания. Праздник "Международный женский день" для бабушек и мам. Цель: приобщать детей к праздничной культуре. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей. «Найди братца»
Цель: Закреплять умение детей определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки.