Получи документы

Занятие по математическому развитию «Количество и счет»

Румия Сагатовна Жумагулова
Занятие по математическому развитию «Количество и счет»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Задачи:

- закрепить знания натурального ряда чисел.

- закрепить навыки прямого и обратного счета (в пределах 10).

- закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

-закрепить умения конструировать из простых геометрических фигур.

-закрепить знания о последовательности дней недели.

- упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел.

- упражнять в сравнении рядом стоящих чисел.

Публикация «Занятие по математическому развитию „Количество и счет“» размещена в разделах

- развивать творческое воображение, логическое мышление, внимание, память.

Демонстрационный материал : набор цифр, макет домиков (с кармашками, набор геометрических фигур.

Раздаточный материал : счетные палочки, геометрические фигуры, набор цветных карандашей, рабочая тетрадь.

Ход занятия:

1. Жили –были два друга Почемучка и незнайка. Почемучка был очень любознательным, постоянно задавал вопросы «почему» и «зачем». А Незнайка ничего не знал. Как –то раз Почемучка пригласил Незнайку в гости. Но наш Незнайка как всегда ничего не знал и заблудился. И сегодня он пришел к нам с просьбой ему помочь.

- Ребята, поможем Незнайке доехать до Почемучки?

1. Почемучка пригласил Незнайку на 6 день недели.

- как называется 6 день недели?

- назовите 1,2,3,4…7 день недели?

- сколько всего дней в неделе?

2. Незнайка решил поехать к Почемучке на поезде. Но поезд не может поехать, т. к. у него перепутаны номера всех вагонов. Надо все номера вагонов поставить по порядку (от 1 до 10).

3. Вот улица, на которой живет Почемучка. Почемучка сказал Незнайке, что он живет в самом высоком доме на 5 этаже, в квартире слева.

- Помогите найти его окно.

Так же на этой улице в самом низком доме на 2 этаже, в квартире справа живет их друг Тюбик.

- Покажите его окно.

4. На улице, где живут Почемучка и Тюбик построили новые дома для чисел 5,8,3.

- назовите соседей числа 5?

- какие числа живут рядом с 8?

- какое число стоит перед числом3, какое после?

5. Самостоятельная работа в рабочих тетрадях «Числа- соседи».

2. Физкультминутка.

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали- раз, два, три,

Ножками потопали – раз, два, три.

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровней!

Сели, встали, встали, сели.

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

6. Незнайка принес в подарок Почемучке ракету, состоящую из геометрических фигур.

- Помогите Незнайке собрать ракету.

7. А Почемучка подарил Незнайке набор цветных карандашей. Дети выкладывают карандаши:

1- красный

2- синий

3- зеленый

4- желтый

5- оранжевый

6 – черный.

- сколько всего карандашей в наборе?

- какого цвета 2, 5, 6 карандаш?

- какой по счету желтый, оранжевый, синий карандаш?

- карандаш, какого цвета находится между синим и желтым карандашом?

8. Почемучка и Незнайка решили поиграть.

Воспитатель показывает карточку с цифрой, дети выкладывают столько счетных палочек, сколько показано на карточке.

9. Дети выкладывают геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник) из счетных палочек.

- посчитайте, сколько палочек вам понадобилось чтобы собрать треугольник, квадрат, прямоугольник.

10. Почемучка угостил конфетами Незнайку и Тюбика. Незнайке дал 3 конфетки, а Тюбику 2. Кому Почемучка дал больше конфет? Сколько всего дал конфет? Незнайка съел 3 конфеты и попросил еще 1. Сколько всего съел конфет Незнайка?

11. Незнайке пришло время возвращаться домой. Обратный счет от 10.

3. Итог занятия.

Публикации по теме:

Дидактические игры для закрепления состава числа из двух меньших чиселДидактические игры для закрепления состава числа из двух меньших чисел Математическая игра «Полянка». Задачи: 1. Закрепить знания об образовании чисел в пределах 10. 2. Продолжать учить соотносить цифру с числом.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математическому развитию «Количество и счет»
Опубликовано: 23 октября 2014 в 14:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математическому развитию «Количество и счет»» (включая файлы) размещена пользователем Румия Сагатовна Жумагулова (УИ 259295) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД