Татьяна Кемпи
Колыбельная и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Песня матери — главная песня в мире; начало всех человеческих песен. Голос человека — самый древний природный музыкальный инструмент, с помощью которого можно передавать интонацию, чувства, переживания, настроение. Через пение человек выражает свои чувства, мысли, отношение к миру. Современное пение можно рассматривать как один из видов музыкальной культуры нашего народа. Колыбельная песня является неотъемлемой частью русской культуры. Этот музыкальный жанр известен всем с глубокой древности. Она несёт в себе не только успокаивающий, эмоциональный элемент, но и воспитательную, познавательную для ребёнка функцию, а также скрепляет родную, близкую материнскую связь с ребёнком, формирует детско-родительские отношения. В современном обществе колыбельная песня перестала быть популярна среди родителей. К великому сожалению, современные родители в большинстве случаев либо вовсе не исполняют такую песню своим детям, либо заменяют её спокойной, тихой современной музыкой, включив радио, телевизор, магнитофон. Следовательно, создаётся актуальнейшая на сегодняшний день проблема дошкольного детства : у ребёнка не формируется детская картина мира, теряется воспитательная значимость колыбельной песни.
Публикация «Колыбельная и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста» размещена в разделах
Этот музыкальный жанр имеет умеренный ритм и монотонное напевание, что помогает укачивать, убаюкивать ребенка. Ученые утверждают, что информация, которая приходит во время сна, откладывается в подсознании человека и влияет на его дальнейшую жизнь, на то, как он будет относиться к различным событиям, к печалям и радостям. Поэтому очень важно, чтобы слова колыбельной содержали тему счастья, тему любви родных людей к малышу. Это играет большую положительную роль в том, как будет складываться судьба подрастающего человека в дальнейшем.
Главное влияние пения колыбельных на детей именно старшего дошкольного возраста — развитие гибкости и подвижности речевого аппарата, формирование правильного произношения звуков, освоение интонационных богатств и различного темпа речи. Понравится детям и озвучивание колыбельных песен музыкальными инструментами: Ночь пришла, (играет металлофон-глиссандо) Темноту привела, (звучит бубен) Задремал петушок, (играет металлофон-глиссандо) Запел сверчок. (звенит колокольчик) Вышла маменька, (играют ложки хохломские) Закрыла ставеньку. (играет трещотка) Засыпай, (звучат маракасы) Баю-бай. (звучат маракасы) Воспитательные и образовательные ресурсы несёт с собой такой мощный музыкально-народный жанр как колыбельная песня. Она играет значимую роль в формировании личности ребёнка — дошкольника, влияет на линию его жизни. Использование колыбельной песни в дошкольном возрасте — это неисчерпаемый источник многогранных возможностей для педагогов и родителей в воспитании детей. Литература: Аникин, В. П. Русское устное народное творчество: учебник для вузов / В. П. Аникин. — 2-е изд. — М. : Высш. шк., 2004.— 736 с. Головин, В. В. Тихвинские колыбельные 1852 года : опыт структурно-функционального анализа / В. В. Головин // Тихвинский фольклорный архив. Исследования и материалы. — СПб. : 2000. — 156 с. Зуева, Т. В. Русский фольклор: словарь-справочник / Т. В. Зуева. — М. : Просвещение, 2002. — 336 с.