МААМ-картинки

Конспект ОД по ОО «Познание» с элементами лепки в подготовительной группе «Приглашение в зимний лес»

Юлия Алексеева
Конспект ОД по ОО «Познание» с элементами лепки в подготовительной группе «Приглашение в зимний лес»

Конспект ОД по познанию с элементами лепки в подготовительной группе на тему :

«Приглашение в зимний лес»

Выполнила воспитатель: Алексеева Ю. И.

Программное содержание:

• Расширение и уточнение представлений детей о жизни лесных зверей в зимнее время.

• Знакомство детей с профессией егеря.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

• Развитие навыков декоративной лепки при помощи соленого теста.

• Создать у детей позитивное настроение.

Публикация «Конспект ОД по ОО „Познание“ с элементами лепки в подготовительной группе „Приглашение в зимний лес“» размещена в разделах

Материал:

• Слайды с зимними загадками, фотографии лесных зверей, слайды о профессии егеря. Музыкальное оформление.

«Колбаски» из соленого теста, «окошечки» из голубого картона, влажные салфетки, стеки.

Ход:

Дети стают полукругом.

Вед: - Ребята, пока мы с вами искали пропавшую планету, нам принесли странный конверт. Давайте его откроем, и посмотрим, что же в нем. А в нем письмо.

«Здравствуйте дорогие дети! Пишет вам Лесовичок. Помните, мы встречались с вами в осеннем лесу? Сейчас в лес пришла зима, очень много в нем изменилось. Зимний лес ждет вас в гости».

Восп: - Ну что ж, примем приглашение? Тогда для начала вспомним, что же происходит с приходом зимы в природе?

• Становится холодно, появляются морозы;

• Дни становятся короче;

• Выпадает снег, появляются сугробы;

• Идет снегопад;

• Перелетные птицы улетели в теплые края;

• Реки покрылись льдом;

• Появляются бураны, метели, вьюги;

• Деревья стали голыми.

Восп: - Молодцы, вы очень много знаете о зиме. Как же можно назвать зиму, какая она? (волшебная, холодная, сказочная и т. д.)

Восп: - Ну, а теперь мы можем отправиться в зимний лес!

Звучит звук зимнего ветра, дети кружатся на месте.

Звучит волшебная музыка, дети останавливаются.

(звучит музыка леса.)

Восп: - Вот мы и очутились в зимнем лесу. Предлагаю вам присесть, отдохнуть.

(слайд №1) Посмотрите, как же красив лес зимой! (слайд №2)

Восп: - Мы с вами уже говорили о том, как меняется природа зимой. Вспомнили признаки зимы. Но ведь животные тоже часть природы, значит, и с ними произошли перемены. Зимний лес может подарить нам интересные встречи. А чтобы они были еще интереснее, нам помогут загадки, которые оставила для нас Зима.

Вед: - Посмотрите, (слайд №3) как вы думаете, кто здесь был?

Варианты ответов детей.

Вед: - Правильно, здесь был заяц. А как вы догадались?

Ответы детей. (слайд №4)

Вед: - А вы знаете, как заяц приготовился к зиме? Чем питается заяц зимой?

Ответы детей.

Вед: - Молодцы! А теперь следующая загадка леса. (слайд №5) Посмотрите внимательно, а кто же был здесь?

Варианты ответов детей. (слайд №6)

Вед: - Правильно, здесь была белка. Как приготовилась белка к зиме?

Ответы детей.

Вед: - И последняя загадка леса. (слайд №7)Подумайте, а кто мог быть тут?

Варианты ответов детей.

Вед: - Правильно, тут была лиса. А вы догадались, чем она занималась? (слайд №8) Как приготовилась лиса к зиме?

Ответы детей.

Вед: - Вы настоящие следопыты, справились со всеми загадками леса. А кого еще можно встретить зимой в лесу? Только будьте очень внимательными.

- лось

- кабан

- собака (не может быть, это домашнее животное)

- волки

- еж (мы не можем видеть зимой ежа, он впал в спячку.)

- соболь

-кошка (не можем встретить, это домашнее животное)

-медведь (не можем встретить, он впадает в зимнюю спячку. Но, бывают случаи, когда медведи не заснули, тогда таких медведей называют шатунами.)

- рысь

Восп: - Ну и последнее задание, назовите четвертого лишнего.

• Медведь, волк, лиса, рысь;

• Кабан, лось, лисенок, волк;

• Волк, лиса, рысь, заяц;

• Соболь, барсук, собака, кабан;

Восп: - Как же вы хорошо знаете лесных зверей. Предлагаю с ними поиграть! Встанем ребятки, в круг!

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Бег на месте.)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)

Вот голодная лиса

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)

Восп: - Молодцы, ребята. Вот мы с вами очень много говорили о диких животных леса, а вот скажите, пожалуйста, кто ухаживает за домашними животными? (человек). Правильно, молодцы! Сегодня, ребятки, я хочу вас познакомить с профессией человека, который ухаживает во все времена года за дикими животными. Это Егерь. (слайд №9) Произнесем все вместе – егерь. Егерь подкармливает диких животных во время зимнего голода (слайд №10). Егерь знает повадки животных, их образ жизни. (слайд №11) Он смотрит, чтобы не был нанесен вред природе. Егерь является «хозяином леса» и без любви к природе эта профессия не доступна.

Восп: - Вот с какой интересной профессией мы с вами познакомились. Скажите мне, друзья, а мы с вами должны заботиться и помогать природе? А как мы можем это делать?

• Не сорить в лесу;

• Не ломать ветки;

• Не разорять муравейники;

• Не рвать цветы;

• Подкармливать птиц зимой;

• Не бросать мусор в речку.

Восп: - Для чего же мы должны все это делать? (чтобы продолжалась жизнь на Земле). Правильно! Я очень надеюсь, что вы всегда будите соблюдать правила поведения в природе!

Восп: - А теперь послушайте внимательно загадку.

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Восп: - Конечно, это мороз. (слайд №12) Он украшает наши окна сказочными узорами, что мы можем разглядеть в этих узорах? (слайд №13) (ветки ели, завитки, и т. д.)

Восп: - Вот и я вам сегодня предлагаю изобразить морозные узоры на окнах. А как вы думаете, каким способом мы можем изобразить узоры? (нарисовать, сделать аппликацию). Это все верно, но мы с вами давно занимаемся тестопластикой, и сегодня мы будем использовать соленое тесто.

Восп: - А теперь, я вас приглашаю в нашу «волшебную мастерскую».

(дети садятся за столы)

Восп: - Для начала, разомнем наши пальчики.

Сижу и снежинки

в ладошку ловлю. (хватательные движения)

Я зиму, и снег,

и снежинки люблю. (соединяем пальчики рук)

Но где же снежинки? (выставляем открытые ладошки вперед)

В ладошке вода. (круговые движения рук)

Куда же исчезли снежинки? Куда? (похлопывание руки об руку)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи. (двигая пальчиками показываем волнообразные движения)

Как видно, ладошки мои горячи (трем ладошку об ладошку, и выставляем открытые ладошки вперед)

Восп: - Посмотрите, вот какие морозные узоры получились у меня (выставляю три образца готовых работ, а какие получатся у вас? Приступаем к работе.

(звучит красивая мелодия)

Восп: - Ну, а теперь. Принесите ваши готовые работы на стол. Какие вы сегодня молодцы, очень красивые узоры у вас получились! А вы как думаете, ребята? Вам понравились ваши работы? (выслушиваются оценки детей)

Восп: - Ребята, «волшебная мастерская» закрывается, пройдемте на зимнюю полянку.

Восп: - Наше путешествие подошло к концу, предлагаю попрощаться с зимним лесом, и его жителями. До свидания!

Звучит звук зимнего ветра, дети кружатся на месте.

Звучит волшебная музыка, дети останавливаются.

Восп: - Вот мы и вернулись в наш детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А вам понравилось ваше поведение в зимнем лесу? А где мы были? Кого мы встречали? С какой профессией мы познакомились? Что мы лепили?

Восп: - Ребята, вы все молодцы!

Прикреплённые файлы:

slaidy-eger_karma.pptx | 3586,23 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект для детей старшей группы Тема: «Путешествие в космос» Образовательная область «Познание» Программное содержание: - уточнение.

ОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» Конспект ОД по познанию в подготовительной группе на тему: «Приглашение в зимний лес» Выполнила воспитатель: Алексеева Ю. И. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ОО «Познание» с элементами лепки в подготовительной группе «Приглашение в зимний лес»
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 10:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД