Алексеева Юлия Ильясовна
Конспект ОД по ОО «Познание» с элементами лепки в подготовительной группе «Приглашение в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по познанию с элементами лепки в подготовительной группе на тему :
«Приглашение в зимний лес»
Выполнила воспитатель: Алексеева Ю. И.
Программное содержание:
• Расширение и уточнение представлений детей о жизни лесных зверей в зимнее время.
• Знакомство детей с профессией егеря.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Развитие навыков декоративной лепки при помощи соленого теста.
• Создать у детей позитивное настроение.
Материал:
Публикация «Конспект ОД по ОО „Познание“ с элементами лепки в подготовительной группе „Приглашение в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Зимние поделки, рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Лепка, пластилин
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
• Слайды с зимними загадками, фотографии лесных зверей, слайды о профессии егеря. Музыкальное оформление.
• «Колбаски» из соленого теста, «окошечки» из голубого картона, влажные салфетки, стеки.
Ход:
Дети стают полукругом.
Вед: - Ребята, пока мы с вами искали пропавшую планету, нам принесли странный конверт. Давайте его откроем, и посмотрим, что же в нем. А в нем письмо.
«Здравствуйте дорогие дети! Пишет вам Лесовичок. Помните, мы встречались с вами в осеннем лесу? Сейчас в лес пришла зима, очень много в нем изменилось. Зимний лес ждет вас в гости».
Восп: - Ну что ж, примем приглашение? Тогда для начала вспомним, что же происходит с приходом зимы в природе?
• Становится холодно, появляются морозы;
• Дни становятся короче;
• Выпадает снег, появляются сугробы;
• Идет снегопад;
• Перелетные птицы улетели в теплые края;
• Реки покрылись льдом;
• Появляются бураны, метели, вьюги;
• Деревья стали голыми.
Восп: - Молодцы, вы очень много знаете о зиме. Как же можно назвать зиму, какая она? (волшебная, холодная, сказочная и т. д.)
Восп: - Ну, а теперь мы можем отправиться в зимний лес!
Звучит звук зимнего ветра, дети кружатся на месте.
Звучит волшебная музыка, дети останавливаются.
(звучит музыка леса.)
Восп: - Вот мы и очутились в зимнем лесу. Предлагаю вам присесть, отдохнуть.
(слайд №1) Посмотрите, как же красив лес зимой! (слайд №2)
Восп: - Мы с вами уже говорили о том, как меняется природа зимой. Вспомнили признаки зимы. Но ведь животные тоже часть природы, значит, и с ними произошли перемены. Зимний лес может подарить нам интересные встречи. А чтобы они были еще интереснее, нам помогут загадки, которые оставила для нас Зима.
Вед: - Посмотрите, (слайд №3) как вы думаете, кто здесь был?
Варианты ответов детей.
Вед: - Правильно, здесь был заяц. А как вы догадались?
Ответы детей. (слайд №4)
Вед: - А вы знаете, как заяц приготовился к зиме? Чем питается заяц зимой?
Ответы детей.
Вед: - Молодцы! А теперь следующая загадка леса. (слайд №5) Посмотрите внимательно, а кто же был здесь?
Варианты ответов детей. (слайд №6)
Вед: - Правильно, здесь была белка. Как приготовилась белка к зиме?
Ответы детей.
Вед: - И последняя загадка леса. (слайд №7)Подумайте, а кто мог быть тут?
Варианты ответов детей.
Вед: - Правильно, тут была лиса. А вы догадались, чем она занималась? (слайд №8) Как приготовилась лиса к зиме?
Ответы детей.
Вед: - Вы настоящие следопыты, справились со всеми загадками леса. А кого еще можно встретить зимой в лесу? Только будьте очень внимательными.
- лось
- кабан
- собака (не может быть, это домашнее животное)
- волки
- еж (мы не можем видеть зимой ежа, он впал в спячку.)
- соболь
-кошка (не можем встретить, это домашнее животное)
-медведь (не можем встретить, он впадает в зимнюю спячку. Но, бывают случаи, когда медведи не заснули, тогда таких медведей называют шатунами.)
- рысь
Восп: - Ну и последнее задание, назовите четвертого лишнего.
• Медведь, волк, лиса, рысь;
• Кабан, лось, лисенок, волк;
• Волк, лиса, рысь, заяц;
• Соболь, барсук, собака, кабан;
Восп: - Как же вы хорошо знаете лесных зверей. Предлагаю с ними поиграть! Встанем ребятки, в круг!
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Бег на месте.)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)
Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)
Восп: - Молодцы, ребята. Вот мы с вами очень много говорили о диких животных леса, а вот скажите, пожалуйста, кто ухаживает за домашними животными? (человек). Правильно, молодцы! Сегодня, ребятки, я хочу вас познакомить с профессией человека, который ухаживает во все времена года за дикими животными. Это Егерь. (слайд №9) Произнесем все вместе – егерь. Егерь подкармливает диких животных во время зимнего голода (слайд №10). Егерь знает повадки животных, их образ жизни. (слайд №11) Он смотрит, чтобы не был нанесен вред природе. Егерь является «хозяином леса» и без любви к природе эта профессия не доступна.
Восп: - Вот с какой интересной профессией мы с вами познакомились. Скажите мне, друзья, а мы с вами должны заботиться и помогать природе? А как мы можем это делать?
• Не сорить в лесу;
• Не ломать ветки;
• Не разорять муравейники;
• Не рвать цветы;
• Подкармливать птиц зимой;
• Не бросать мусор в речку.
Восп: - Для чего же мы должны все это делать? (чтобы продолжалась жизнь на Земле). Правильно! Я очень надеюсь, что вы всегда будите соблюдать правила поведения в природе!
Восп: - А теперь послушайте внимательно загадку.
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Восп: - Конечно, это мороз. (слайд №12) Он украшает наши окна сказочными узорами, что мы можем разглядеть в этих узорах? (слайд №13) (ветки ели, завитки, и т. д.)
Восп: - Вот и я вам сегодня предлагаю изобразить морозные узоры на окнах. А как вы думаете, каким способом мы можем изобразить узоры? (нарисовать, сделать аппликацию). Это все верно, но мы с вами давно занимаемся тестопластикой, и сегодня мы будем использовать соленое тесто.
Восп: - А теперь, я вас приглашаю в нашу «волшебную мастерскую».
(дети садятся за столы)
Восп: - Для начала, разомнем наши пальчики.
Сижу и снежинки
в ладошку ловлю. (хватательные движения)
Я зиму, и снег,
и снежинки люблю. (соединяем пальчики рук)
Но где же снежинки? (выставляем открытые ладошки вперед)
В ладошке вода. (круговые движения рук)
Куда же исчезли снежинки? Куда? (похлопывание руки об руку)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи. (двигая пальчиками показываем волнообразные движения)
Как видно, ладошки мои горячи (трем ладошку об ладошку, и выставляем открытые ладошки вперед)
Восп: - Посмотрите, вот какие морозные узоры получились у меня (выставляю три образца готовых работ, а какие получатся у вас? Приступаем к работе.
(звучит красивая мелодия)
Восп: - Ну, а теперь. Принесите ваши готовые работы на стол. Какие вы сегодня молодцы, очень красивые узоры у вас получились! А вы как думаете, ребята? Вам понравились ваши работы? (выслушиваются оценки детей)
Восп: - Ребята, «волшебная мастерская» закрывается, пройдемте на зимнюю полянку.
Восп: - Наше путешествие подошло к концу, предлагаю попрощаться с зимним лесом, и его жителями. До свидания!
Звучит звук зимнего ветра, дети кружатся на месте.
Звучит волшебная музыка, дети останавливаются.
Восп: - Вот мы и вернулись в наш детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А вам понравилось ваше поведение в зимнем лесу? А где мы были? Кого мы встречали? С какой профессией мы познакомились? Что мы лепили?
Восп: - Ребята, вы все молодцы!