Лучший педагог года

Комплекс артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастики «Красная шапочка»

Ольга Игнатьева
Комплекс артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастики «Красная шапочка»

Воспитатель МАДОУ "Детский сад № 200" города Чебоксары, Игнатьева О. П.

Данный комплекс может быть использован при коррекции звукопроизношения (звуки р, ш, ж, при стертой форме дизартрии.

Выполняя данный комплекс можно развить :

• движения органов артикуляционного аппарата;

• мелкие движения пальцев рук;

• речевое дыхание;

Также в ходе работы повторяется сюжет сказки, развивается связная речь, память, мышление.

Публикация «Комплекс артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастики „Красная шапочка“» размещена в разделах

При работе желательно использовать иллюстрации данной сказки.

АГ — артикуляционная гимнастика

ПГ — пальчиковая гимнастика

ДГ — дыхательная гимнастика

Сюжет Упражнения

Красная шапочка отправилась к ба-бушке. Она была веселой девочкой и всегда улыбалась. АГ “Улыбка”

В своей корзинке она несла пирожок и горшочек масла для бабушки. АГ “Пирожок” - рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх.

“Чашечка”

В лесу Красная шапочка встретила волка. Она улыбнулась ему, а он за-выл: “УУУУ”< АГ “Улыбка”

“Трубочка”

Волк узал, что Красная шапочка идет к бабушке, и тоже отправился к ней. Он побежал очень быстро. А Красная шапочка пошла медленно. ПГ - “Топ-топ” - пальчиками стучать по столу : быстро — волк, медленно — девочка.

Девочка собирала грибы и слушала, как цокает на ветке белочка. АГ “Грибок”

“Пощелкать языком”

Волк прибежал к домику бабушки пер-вым и постучал а дверь. Затем заско-чил и проглотил бабушку. АГ “Барабан”

Когда Красная шапочка подошла к до-мику и постучала, волк лежал в посте-ли. АГ “Барабан”

Красная шапочка спросила :

- Бабушка, почему у тебя такие большие глаза?

- Чтобы лучше видеть тебя.

- Почему у тебя такие большие уши?

- Чтобы лучше слышать тебя.

- Почему у тебя такие большие зубы?

- Чтобы скорее съесть тебя!

И волк проглотил Красную шапочку. ПГ — глаза — указательмыми и большими пальцами изображаем круж-ки.

Уши — растопыренные пальцы над го-ловой,

зубы — пальцы сгибаем немного, основания ладоней соединяем вместе вроде волчьей пасти.

В лесу неподалеку работали дровосе-ки. ДГ “Ух!” - руки в замок, вдох через нос — руки поднимаем надголовой, выдох через рот — руки резко опус-каем вниз. Вроде колем дрова. На выдохе произносим “Ух!”.

Дровосеки услышали шум, прибежали, убили волка и освободили Красную шапочку и ее бабушку. Все радостно улыбнулись. АГ АГ “Улыбка”

Публикации по теме:

Атрибуты для проведения артикуляционной гимнастикиАтрибуты для проведения артикуляционной гимнастики ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут.

Фотоотчет «Закрепление артикуляционной гимнастики через игру»Фотоотчет «Закрепление артикуляционной гимнастики через игру» Ребята, вы любите сюрпризы, сегодня вам пришла посылка, а от кого вы узнаете если отгадаете загадку: С каждым днем все холоднее, Греет.

Комплекс артикуляционной гимнастики «Цирк» Комплекс артикуляционной гимнастики «Цирк» Цель: Укреплять мышечную систему языка, губ, щёк; Улучшать кровоснабжение речевых органов и.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Комплекс упражнений по дыхательной гимнастике ВидеоКомплекс упражнений по дыхательной гимнастике Видео Проблема формирования речевого дыхания – одна из актуальных в педагогической науке, обусловленная значимость процесса формирования готовности.

Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики»Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Проведение артикуляционной гимнастики.

Психолого-профилактический мастер-класс с элементами техники декупаж, артикуляционной и пальчиковой гимнастикиПсихолого-профилактический мастер-класс с элементами техники декупаж, артикуляционной и пальчиковой гимнастики «Яблочки для Ёжика!» Цель: Оптимизация детско – родительских отношений. Задачи: 1. Обучение родителей навыкам артикуляционной и пальчиковой.

Самодельные игры для дыхательной гимнастики. Польза дыхательной гимнастикиСамодельные игры для дыхательной гимнастики. Польза дыхательной гимнастики Дыхание – это втягивание и выпускание воздуха легкими как процесс поглощения кислорода и выделения углекислот живым организмом. При нормальном.

Картотека пальчиковой гимнастикиКартотека пальчиковой гимнастики Уважаемые мамы и папы, предлагаем Вашему вниманию несложные упражнения для Пальчиковой гимнастики. В настоящее время в условиях самоизоляции,.

Сказка для артикуляционной гимнастики «К бабушке и дедушке внуки приехали» (Дети уже знают артикуляционные упражнения, услышав название упражнения в сказке, выполняют его). Жили - были дедушка и бабушка. К ним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастики «Красная шапочка»
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 16:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД