МААМ-картинки

Комплекс игр и упражнений для развития мелкой моторики пальцев рук

Ольга Терентьева
Комплекс игр и упражнений для развития мелкой моторики пальцев рук

Комплекс игр и упражнений на развитие мелкой моторики пальцев рук.

Упражнение №1 «Ходули»

С помощью двух карандашей изобразить, как передвигаются на ходулях:

Человечек не скучает,

По тропиночке шагает,

Он к болоту подошел

И по кочкам всем прошел.

(можно предложить нарисованную дорожку.)

Упражнение №2 «Перехваты»

Перехватывать карандаш согнутыми указательными пальцами левой и правой рук.

Словно ловкими жучками,

Пальчиками, как крючками,

Публикация «Комплекс игр и упражнений для развития мелкой моторики пальцев рук» размещена в разделах

Перехватим карандаш.

Упражнение №3 «Дудочка»

Взять карандаш большим и указательным пальцами и, не помогая себе другой рукой, перехватить его большим и средним пальцами, большим и безымянным и т. д.

Пальчики не отдыхают,

Карандаш перебирают,

Как на дудочке играют.

Упражнение №4 «Согреваем ладошки»

Сжать валик между ладонями при счете от 1 до 5, затем под счет от

6 до 10 расслабить руки, удерживая валик; на счет 1 сильно сжать

валик между ладонями, на счет 2 расслабить руки, удерживая валик.

Повторить несколько раз.

Катать валик или карандаш:

• По столу ладонями;

• По столу подушечками пальцев;

• Между ладошек:

Карандаш, в руках катаем

И ладошки согреваем.

Очень быстро мы катаем,

Никогда не замерзаем.

Силу нажима и темп вращения следует постепенно увеличивать.

Упражнение №5 «Собираем бревнышки»

Поднять со стола карандаш или счетную палочку; большим и указательным пальцами, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем.

Братья помогают папе,

Старший братик и меньшой,

Очень ловко и умело,

Поднимают груз большой.

• Одними и теми же пальцами разных рук;

• Одной рукой за два конца (счетные палочки)

Упражнение выполняется сначала одной рукой, затем другой, после чего двумя руками одновременно.

Упражнение №6 «Дрова»

Необходимо собрать одной рукой как можно большее количество карандашей или счетных палочек.

Грузовик привез дрова,

Соберем их со двора.

Повторить упражнение второй рукой.

Упражнение №7 «Дятел»

Держать карандаш большим и средним пальцами и постучать по нему указательным.

Дятел, дятел постучи.

Где сидишь ты? Покажи

Упражнение №8 «Точилка»

Зажать в левом кулаке один конец карандаша, а пальцами правой руки крутить другой конец карандаша. Прокручивание карандаша можно делать двумя пальцами, меняя их. Затем руки поменять:

Мы точилку берем,

Карандаш в нее кладем.

Будет острым наш

Синий карандаш

Упражнение №9 «Колодец»

Необходимо взять из кучки карандашей один из них двумя пальцами так, чтобы остальные не передвинулись;

Возможно введение игрового элемента в упражнение при наличии двух и более участников, которые по очереди достают карандаши. Если карандаши передвинулись — игрок пропускает ход. Выигрывает участник, у которого по окончании игры окажется больше карандашей. Заключительным этапом игры может стать построение колодца:

Ровно бревнышки кладем,

Мы колодец соберем,

Чтоб была у нас всегда.

Очень чистая вода.

или выкладывание различных фигур из собранных карандашей.

Упражнение №10 «Маятник», «Качели»

Необходимо взять карандаш поочередно большим и указательным пальцами,

большим и средним и т. д., расположить ее вертикально и начать раскачивать –

«маятник»

взять карандаш за его середину большим и указательным пальцами и начать

его раскачивать — «качели»;

Упражнение №11 «Учусь правильно писать»

покрутить карандаш большим, средним и указательным пальцами одной

руки, затем другой, после чего двумя руками одновременно (для детей 4

лет);

положить карандаш на ладошку и прокрутить его всеми пальцами руки,

не помогая себе другой;

взять трехгранный карандаш, расположив большой, указательный и

средний пальцы на разных гранях (как при письме). Удерживать его в

таком положении под счет от 1 до 5, затем:

а) поочередно отрывать пальцы от карандаша под счет от 6 до 10;

б) стучать по карандашу поочередно указательным, большим и средним пальцами

Учусь я карандаш держать,

Чтоб буквы правильно писать.

Упражнение № 12 «Гусеница»

Передвигать карандаш вверх и вниз, удерживая его тремя пальцами:

Гусеница вверх и вниз ползет —

С веточки не упадет.

• постучать по карандашу поочередно указательным большим и средним пальцами;

• подвигать карандаш вверх и вниз, удерживая его тремя пальцами;

Упражнение выполняется сначала ведущей рукой, затем другой, после чего двумя руками одновременно.

Упражнение №13 «Узелки»

Предложить ребенку:

• перехватить несколько раз веревочку за узлы;

• показать, как развязывать и завязывать узелки, бантики.

Упражнение № 14 «Змейка»

Предложить ребенку покрутить шнурок между подушечками большого

и указательного пальцев, большого и среднего и т. д. :

Вот сегодняшний урок:

У меня в руках шнурок.

Змейкой извивается,

Вперед ползти пытается.

Упражнение № 15 «Накрути»

Намотать веревочку (шнурок) на палочку или нитку на катушку.

Упражнение № 16 «Паучок»

Оплести шнурком пальцы (шнурок проходит сверху одного, а затем

снизу другого пальчика):

Паучок пошел гулять,

Паутинку заплетать.

Хочет он поймать туда

И букашку, и жука.

Упражнение № 17 «Бусинки – горошки»

Катать по столу горошины или бусины указательным пальцем, средним, безымянным и мизинцем.

Покатая я в руках

Бусинки. Горошки.

Станьте ловкими скорей,

Пальчики, ладошки.

Упражнение № 18 «Орехи»

Перекатывать по кругу два грецких ореха, зажав их в ладони.

Научился два ореха

Между пальцами держать.

Это в школе мне поможет

Буквы ровные писать.

Упражнение №19 «Карандаш»

Перекатывать между пальцами или ладонями шестигранный карандаш.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Упражнение № 20 «Игра с горошком»

Катать горошинки между указательным и средним пальцами.

Дома я одна скучала,

Горсть горошинок достала.

Прежде чем игру начать,

Надо пальчику сказать:

- Пальчик, пальчик,

мой хороший,

Ты прижми к столу горошек,

Покрути и покатай

И другому передай.

Упражнение № 21 «Помощник»

Разбирать отдельно разные крупы.

Я крупу перебираю,

Мамочке помочь хочу.

Я с закрытыми глазами

Рис от гречки отличу.

Упражнение № 22 «Бусинки - горошинки»

Катать между большим и указательным пальцами, придавливать поочередно всеми пальцами к столу, делать при этом круговые движения.

Покатаю я в руках

Бусинки, горошинки.

Станьте ловкими скорей,

Пальчики, ладошки.

Упражнение № 23 «Дорожки»

Вести пальчик или карандаш по дорожкам.

Трудно пальчик мне вести

Прямо по дорожке,

Так и хочется ему

Спрятаться в ладошке.

Я ему грожу, грожу,

Я его стыжу, стыжу,

Пальчик постыдился,

Взял и научился.

Упражнение № 24 «Самолет»

Кладут линейку под середину среднего пальца правой руки, ладонь – вниз. Указательный и безымянный пальцы – под линейкой. Покачивают как крылья, потом другой рукой.

Вот волшебный самолет

Отправляется в полет

Он планирует над партой,

Ну а где же наша карта?

Упражнение № 24 «Пилот»

Кладут ручку или карандаш на середину безымянного пальца правой руки. Ладонь - вниз. Указательный, средний и мизинец – сверху. Покачивают.

Мы зажали карандаш,

Отогнулся пальчик наш,

Он теперь у нас пилот -

Отправляется в полет.

Упражнение № 25 «Башмачки»

Крышки надеваются на указательный и средний пальцы руки. Произносится стихотворение вместе с педагогом, дети передвигают пальцы, не отрывая их от поверхности стола. После каждого двустишия – смена рук.

Крышки пальчики обули,

Смело в них вперед шагнули

На веселую прогулку.

Пальцы, словно балеринки,

Но одетые в ботинки,

Каждый пальчик, будто ножка,

Только шаркает немножко.

Упражнение № 26 «Орешек»

Все движения выполняются в соответствии с текстом и инструкцией.

Наш орешек непростой,

Он волшебный, золотой.

С орешком будем мы играть

Своим ручкам помогать.

Мы с орешком поиграем, (в правой руке)

Его с горочки катаем.

Верх и вниз, вверх и вниз

Ты по пальчикам катись!

Снова весело играем, (в левой руке)

По другой руке катаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз

Ты по пальчикам катись!

В пальцы мы орех возьмем (в правой руке)

И немного повернем.

Крепко пальцами держи

И еще раз поверни.

В другую руку мы возьмем (в левой руке)

И немного повернем.

Крепко пальцами держи

И еще раз поверни.

1,2,3,4,5!

Мы закончили играть.

Пальчики свои стряхни,

И немного отдохни!

Упражнение № 27 «Месим тесто»

Насыпать в емкость горох или фасоль. Ребенок запускает туда руки

и изображает, как месят тесто, приговаривая:

Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут – будут из печи

Булочки и калачи.

Упражнение №28

Насыпаем в кружку сухой горох. Ребенок на каждый ударный слог перекладывает горошины по одной в другую кружку. Сначала одной рукой, затем двумя руками одновременно, попеременно большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим и мизинцем. Четверостишия подбираются любые.

Упражнение №29

Насыпаем горох на блюдце. Ребенок большим и указательным пальцами берет горошину и удерживает ее остальными пальцами (как при сборе ягод, потом берет следующую горошину, потом еще и еще - так набирает целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками.

Упражнение №30 «Резиночка»

Для этого упражнения можно использовать резинку для волос диаметром 4-5 сантиметров. Все пальцы вставляются в резинку. Задача состоит в том, чтобы движениями всех пальцев передвинуть резинку на 360% сначала в одну, а затем в другую сторону. Выполняется сначала одной, потом другой рукой.

Публикации по теме:

35 игр для развития мелкой моторики рук. Консультация для родителей 1. Дайте ребенку одноразовые палочки для коктейлей и попросите засунуть их в отверстия дуршлага. 2. Игра очень похожа на предыдущую! Разница.

Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики руки у детей первой младшей группы Карточка №1 Тема: «Переложи игрушки» Цель: развитие мелкой моторики руки Задача: заполнить мелкими предметами сосуд сначала правой, затем.

Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики руки у детей первой младшей группы Карточка №29 Подари котику нос, рот.» Цель: развитие координации движений пальцев ведущей руки, развитие способности запоминать расположение.

Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики руки у детей первой младшей группы Карточка №60 «Пластилиновый салат» Цель: развитие у ребенка умения отрезать стекой маленькие кусочки от большого бруска пластилина; формирование.

Картотека игр и упражнений с разной крупой, для детей дошкольного возраста, для развития мелкой моторики рук Первое знакомство Прячем ручки Возьмите большую миску, высыпьте в неё крупу - гречку, рис или пшено, опустите в нее руки и пошевелите пальцами.

Комплекс игр для развития мелкой моторики рук «Шкатулка со сказками» Комплекс игр для развития мелкой моторики рук «Шкатулка со сказками» Цели: развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет Задачи: Развитие.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики пальцев рук» Консультация для родителей «Игры на кончиках пальцев» Уже всем известно, что развитие мелкой моторики пальцев рук через определенные зоны.

Мастер-класс «Игра для развития мелкой моторики пальцев рук»Мастер-класс «Игра для развития мелкой моторики пальцев рук» Здравствуйте дорогие коллеги я хочу предложить вам вот такой мастер-класс для развития мелкой моторики пальцев рук сделанную своими руками. Я.

Памятка для педагогов по развитию мелкой моторики пальцев рук «Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…». В. А. Сухомлинский ПАМЯТКА Полноценное развитие мелкой моторики рук у детей.

Развитие мелкой моторики руки через комплекс упражнений и игр с солью Развитие мелкой моторики руки через комплекс упражнений и игр с солью. Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В. А. Сухомлинский. Многолетний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс игр и упражнений для развития мелкой моторики пальцев рук
Опубликовано: 13 января 2019 в 11:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД