МААМ-картинки

Комплекс игр с песком на развитие зрительного и тактильно-двигательного восприятия

Ралдугина Светлана Александровна
Комплекс игр с песком на развитие зрительного и тактильно-двигательного восприятия
▼ Скачать + Заказать документы

Игра «Дорисуй ниточку»

Цель: Развивать зрительную ориентировку на цвет предметов методом сличения (такой - не такой). Игра развивает зрительное и тактильно – двигательное восприятие. Игра развивает внимание, память, расширяет знание и умение различать основные цвета.

Оборудование: Песочница, два круга разных цветов, палочки идентичные по цвету кругам.

Публикация «Комплекс игр с песком на развитие зрительного и тактильно-двигательного восприятия» размещена в разделах

Ход игры: Взрослый предлагает привязать к шарикам ниточки, чтоб они не улетели. Обращает внимание на цвет шариков, и предлагает взять подходящую по цвету палочку. «Смотри внимательно, возьми такую же палочку, как этот шарик».

Игра: «Пирожки»

Цель: Учить ребёнка из песка «печь пирожки». Развивать зрительное и тактильно – двигательное восприятие.

Оборудование: Песок, лопатка, формочка.

Ход игры: Педагог читает стихотворение.

Убран хлеб, и тихо стало,

Мелят мельницы зерно.

Поле – полюшко устало

И под снегом спит оно.

Над селом дымки плывут –

Пироги в домах пекут. (В. Степанов)

Взрослый предлагает ребёнку испечь для детей пирожки. Показывает, как это сделать. «Набираем в совок песочек, вот так, прихлопываем. Переворачиваем. Поднимаем формочку. Вот так. Получился пирожок.

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку,

А для милой мамочки

Испеку два пряничка. (Слова Н. Кукловской, музыка А. Филиппенко)

Игра «Посади цветы».

Цель: Учить образовывать множества из отдельных предметов. Игра на развитие ориентировки на количество (зрительное, тактильно - двигательное, слуховое восприятие). Развивать начальные математические представления «один», «много».

Оборудование: Песочница, цветы.

Ход игры: Взрослый обращает внимание на песочницу, говорит, что это – полянка, на которую надо посадить цветы. Он даёт ребёнку цветок и просит «посадить» его на полянку, указывая жестом на место в песочнице. Взрослый обращает внимание ребёнка на то, что на полянке один цветок. Далее предлагает: «Вот ещё цветочек, посади. Ещё цветочек». В конце обобщается результат: «Вот как много цветов».

Игра «Обведи и нарисуй»

Цель. Учить воспринимать предмет с помощью обводящего движения и использовать полученный образ в изобразительной деятельности (в рисунке); понимать, что обводящее движение очерчивает контур предмета; называть предмет и его изображение.

Оборудование: Мокрый песок, небольшая ширма, игрушки простой формы, листы бумаги, фломастер (черный или коричневый).

Ход игры; Педагог помогает ребенку обвести на песке предмет за ширмой (например, мяч) и просит нарисовать его на листе бумаги. Затем спрашивает ребенка, что он нарисовал и что нарисовано на песке. В заключение педагог с ребёнком сравнивают два изображения, и рассказывают стихотворение «Мой весёлый звонкий мяч…» (проводится индивидуально).

Игра «Ощупай и слепи»

Цель: Учить изображать полученный путем тактильно-двигательного восприятия образ предмета, понимать, что правильное обследование предмета оказывается необходимым для последующей деятельности.

Оборудование: «Чудесный мешочек», предметы простой формы, хорошо знакомые детям и легко воспроизводимые в лепке (шарик, мяч, морковка, яблоко, бублик и др., пластилин, клеёнка, салфетки по числу детей.

Ход игры: 1-й вариант (проводится индивидуально). Педагог объясняет ребенку, что он должен ощупать в мешочке какой-либо предмет и, не называя, его вылепить. «Я посмотрю и угадаю, что лежит в мешочке»,— говорит педагог. Ребенок выполняет задание. Когда лепка закончена, педагог называет игрушку (например, шар) и просит ребенка достать и показать игрушку, чтобы убедиться в правильности его выбора.

2-й вариант (проводится с подгруппой детей). Каждый получает маленький мешочек, ощупывает в нем предмет и лепит его, а затем дети угадывают, что у кого в мешочке, и сравнивают свою поделку с предметом.

По мере усвоения игры перед детьми ставятся более сложные задачи — обследование предметов, состоящих из нескольких частей, требующее не только восприятия формы, но и определения величины и пространственного расположения частей предмета (утенок, неваляшка, пирамидка из трех шаров).

Публикации по теме:

Картотека игр на развитие фонематического восприятия Игра «Тишина» Дети, закрыв глаза, «слушают тишину». Через 1-2 минуты детям предлагается открыть глаза и рассказать, что они услышали. Игра.

Комплекс подвижных игр на развитие ловкости Игра «Передай мяч» Дети распределяются на две равные подгруппы, встают в две колонны и по сигналу передают резиновый или набивной мяч. Последний.

Комплекс упражнений на развитие фонематического восприятия. Сформированное фонематическое восприятие является залогом четкого произнесения звуков, правильной слоговой структуры слов (даже не обладая.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятияКонспект занятия по развитию зрительного восприятия Цель: развивать зрительное восприятие. Коррекционно-обучающие задачи: -продолжать учить детей располагать предметы в возрастающем и убывающем.

Консультация для родителей «Развитие зрительного восприятия и пространственных представлений» «Развитие зрительного восприятия и пространственных представлений». Дети – это самое большое счастье для родителей. Каждые мама и папа стараются.

Консультация для воспитателей. Значение зрительного восприятия в развитии дошкольников Дошкольный возрастной период - это важный этап в развитии психики ребенка, который создает фундамент для формирования новых психических.

Методическая разработка по развитию зрительного восприятия у дошкольников. Окружающий человека мир – это мир предметов и явлений, поэтому целостное восприятие предметов позволяет человеку правильно ориентироваться.

Накопление сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развитие мелкой моторики Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Все другие формы познания - запоминание, мышление, воображение.

Развитие мелкой моторики рук детей посредством игр с песком (из опыта работы) Речь является основной коммуникативной функцией, которая открывает доступ ребенку ко всем достижениям человеческой культуры. С развитием.

Развитие психоэмоциональной сферы детей раннего возраста в процессе игр с водой и пескомРазвитие психоэмоциональной сферы детей раннего возраста в процессе игр с водой и песком Задачи: - Формирование устойчивых положительных эмоций у детей посредством предметной деятельности и взаимодействия со взрослыми. -Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс игр с песком на развитие зрительного и тактильно-двигательного восприятия
Опубликовано: 21 августа 2017 в 12:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплекс игр с песком на развитие зрительного и тактильно-двигательного восприятия» (включая файлы) размещена пользователем Ралдугина Светлана Александровна (УИ 476273) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД